|
Школа |
КГУ «СШ имени Аль-Фараби» |
|||||
|
Раздел |
Подросток в современном мире |
|||||
|
ФИО педагога |
Ертаева А.А. |
|||||
|
Дата |
06.02.2025г. |
|||||
|
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока №41 (РЯ) |
Трудовое воспитание подростка. Двоеточие в бессоюзном предложении |
|||||
|
Цели обучения
|
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов; |
|||||
|
Цель урока |
понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотносит заключённую в тексте информацию с информацией личного опыта подростков; формирует умение определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием, правильно ставит знаки препинания в предложениях указанного вида |
|||||
|
Ход урока
|
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Орг момент 5 минут |
Приветствие.
|
Настраиваются на положительный настрой урока. Повторяют |
Комментарий учителя
|
Доска
|
||
|
Изучение нового материала 8 минут 7 минут 5 минут 15 минут
|
I. Введение 1. Понятие трудового воспитания Трудовое воспитание – это процесс формирования у подростков уважения к труду, ответственности, самостоятельности и дисциплины через практическую деятельность. Оно помогает развивать целеустремленность, настойчивость, учит справляться с трудностями. 2.
Двоеточие в БСП Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях: 1. Вторая часть поясняет или раскрывает содержание первой (а именно, то есть) • Я понял одно: без труда невозможно добиться успеха. 2. Вторая часть указывает на причину или основание первой (потому что, так как) • Он не смог закончить работу: у него не было необходимых инструментов. 3.Вторая часть дополняет смысл первой части (что, как, и увидел, и услышал…) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.. Задание 1. Анализ текста
Прочитайте отрывок из рассказа В. Распутина «Уроки французского» и выполните задания.
«Мать работала с утра до ночи: дома ее почти не было. Я понимал, что ей тяжело, но помочь ничем не мог. Денег у нас не хватало, и порой приходилось терпеть голод. В школе учителя относились ко мне с сочувствием: они знали, что я из бедной семьи. Я рано понял, что помогать взрослым – значит, делать их жизнь легче.»
Задание №1
1. Определите тему и главную мысль текста. 2. Найдите бессоюзное сложное предложение (БСП) с двоеточием, объясните постановку знака препинания. 3. Преобразуйте БСП с двоеточием в сложносочиненное предложение.
Задание №2. Работа с предложениями
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, объясните выбор двоеточия. Предложите свои примеры. 1. Я понял одно: без труда невозможно добиться успеха. 2. Мальчик оглянулся: вокруг никого не было. 3. Нужно было поторопиться: солнце уже садилось.
Задание №3 по учебнику Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните условие выбора знаков препинания.(Всего 6 предложений)
Пунктуация с разбором: 1. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. • Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении (БСП), так как вторая часть поясняет первую. • Запятая разделяет однородные части БСП. 2. Степь весело пестреет: цветами ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. • Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть раскрывает содержание первой. • Запятые разделяют однородные сказуемые. 3. Однако пора спать: уже без четверти шесть. • Двоеточие объясняет причину – что именно означает «пора спать». 4. Лизавета Ивановна осталась одна: она оставила работу и наклонила голову над самой канвою. • Двоеточие поясняет, в чем выражается «осталась одна». 5. Она отерла заплаканные глаза и подняла их на Германна: он сидел на окошке, сложа руки, и грозно нахмурясь. • Двоеточие стоит в БСП, так как вторая часть поясняет первую. • Запятая перед «сложа руки» выделяет деепричастный оборот. • Запятая перед «и грозно нахмурясь» отделяет однородные сказуемые. 6. Он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, шаркая туфлями. • Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть поясняет первую.
Задания ООП. Напишите 5 предложений по теме «Трудовое воспитание подростков», используя двоеточие в БСП.
Пример: Ребята с энтузиазмом взялись за дело: им хотелось доказать, что они могут работать наравне со взрослыми. |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. Читают текст. Анализируют Работают самостоятельно Оказывают помощь однокласснику Вспоминают правило Комеентируют, проводят самоанализ, взаимопроверку Работа в тетрадях Работают над каллиграфией |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Дескрипторы: №1 Определение темы и главной мысли Грамотный анализ БСП с двоеточием Корректное преобразование предложения - 3 балла) Дескрипторы: №2 • Верная расстановка двоеточия (1 балл) • Грамотное объяснение правил пунктуации Предлагают свои примеры предложений – 3 балла Дескрипторы: №3
Словесное оценивание учителя |
маркеры, флипчарт, стикеры Презентация Рабочие листы, упражнения
|
||
|
Закрепление урока 5 минут Рефлексия
|
|
Учащиеся выполняют задание по подведению итогов урока и подтверждают знания, полученные на сегодняшнем уроке.
|
|
https://learningapps.org/34849683 QR код |
||
|
|
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники – упр 262, стр 146 |
Самооценивание |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Трудовое воспитание подростка. Двоеточие в бессоюзном предложении 9 сынып Я1
Трудовое воспитание подростка. Двоеточие в бессоюзном предложении 9 сынып Я1
|
Школа |
КГУ «СШ имени Аль-Фараби» |
|||||
|
Раздел |
Подросток в современном мире |
|||||
|
ФИО педагога |
Ертаева А.А. |
|||||
|
Дата |
06.02.2025г. |
|||||
|
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока №41 (РЯ) |
Трудовое воспитание подростка. Двоеточие в бессоюзном предложении |
|||||
|
Цели обучения
|
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов; |
|||||
|
Цель урока |
понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотносит заключённую в тексте информацию с информацией личного опыта подростков; формирует умение определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием, правильно ставит знаки препинания в предложениях указанного вида |
|||||
|
Ход урока
|
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Орг момент 5 минут |
Приветствие.
|
Настраиваются на положительный настрой урока. Повторяют |
Комментарий учителя
|
Доска
|
||
|
Изучение нового материала 8 минут 7 минут 5 минут 15 минут
|
I. Введение 1. Понятие трудового воспитания Трудовое воспитание – это процесс формирования у подростков уважения к труду, ответственности, самостоятельности и дисциплины через практическую деятельность. Оно помогает развивать целеустремленность, настойчивость, учит справляться с трудностями. 2.
Двоеточие в БСП Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях: 1. Вторая часть поясняет или раскрывает содержание первой (а именно, то есть) • Я понял одно: без труда невозможно добиться успеха. 2. Вторая часть указывает на причину или основание первой (потому что, так как) • Он не смог закончить работу: у него не было необходимых инструментов. 3.Вторая часть дополняет смысл первой части (что, как, и увидел, и услышал…) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.. Задание 1. Анализ текста
Прочитайте отрывок из рассказа В. Распутина «Уроки французского» и выполните задания.
«Мать работала с утра до ночи: дома ее почти не было. Я понимал, что ей тяжело, но помочь ничем не мог. Денег у нас не хватало, и порой приходилось терпеть голод. В школе учителя относились ко мне с сочувствием: они знали, что я из бедной семьи. Я рано понял, что помогать взрослым – значит, делать их жизнь легче.»
Задание №1
1. Определите тему и главную мысль текста. 2. Найдите бессоюзное сложное предложение (БСП) с двоеточием, объясните постановку знака препинания. 3. Преобразуйте БСП с двоеточием в сложносочиненное предложение.
Задание №2. Работа с предложениями
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, объясните выбор двоеточия. Предложите свои примеры. 1. Я понял одно: без труда невозможно добиться успеха. 2. Мальчик оглянулся: вокруг никого не было. 3. Нужно было поторопиться: солнце уже садилось.
Задание №3 по учебнику Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните условие выбора знаков препинания.(Всего 6 предложений)
Пунктуация с разбором: 1. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. • Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении (БСП), так как вторая часть поясняет первую. • Запятая разделяет однородные части БСП. 2. Степь весело пестреет: цветами ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. • Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть раскрывает содержание первой. • Запятые разделяют однородные сказуемые. 3. Однако пора спать: уже без четверти шесть. • Двоеточие объясняет причину – что именно означает «пора спать». 4. Лизавета Ивановна осталась одна: она оставила работу и наклонила голову над самой канвою. • Двоеточие поясняет, в чем выражается «осталась одна». 5. Она отерла заплаканные глаза и подняла их на Германна: он сидел на окошке, сложа руки, и грозно нахмурясь. • Двоеточие стоит в БСП, так как вторая часть поясняет первую. • Запятая перед «сложа руки» выделяет деепричастный оборот. • Запятая перед «и грозно нахмурясь» отделяет однородные сказуемые. 6. Он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, шаркая туфлями. • Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть поясняет первую.
Задания ООП. Напишите 5 предложений по теме «Трудовое воспитание подростков», используя двоеточие в БСП.
Пример: Ребята с энтузиазмом взялись за дело: им хотелось доказать, что они могут работать наравне со взрослыми. |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. Читают текст. Анализируют Работают самостоятельно Оказывают помощь однокласснику Вспоминают правило Комеентируют, проводят самоанализ, взаимопроверку Работа в тетрадях Работают над каллиграфией |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Дескрипторы: №1 Определение темы и главной мысли Грамотный анализ БСП с двоеточием Корректное преобразование предложения - 3 балла) Дескрипторы: №2 • Верная расстановка двоеточия (1 балл) • Грамотное объяснение правил пунктуации Предлагают свои примеры предложений – 3 балла Дескрипторы: №3
Словесное оценивание учителя |
маркеры, флипчарт, стикеры Презентация Рабочие листы, упражнения
|
||
|
Закрепление урока 5 минут Рефлексия
|
|
Учащиеся выполняют задание по подведению итогов урока и подтверждают знания, полученные на сегодняшнем уроке.
|
|
https://learningapps.org/34849683 QR код |
||
|
|
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники – упр 262, стр 146 |
Самооценивание |
|
|||
шағым қалдыра аласыз
Учащиеся
вспоминают правила, приводят примеры БСП с разными значениями с
тире.

Комментарий учеников












