Материалдар / творческая работа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

творческая работа

Материал туралы қысқаша түсінік
материал мұғалімдерге шығармашылық жұмыстарына керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2018
526
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Скучные уроки годны лишь на то,

чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподаёт,

и ко всему преподаваемому».

Жан-Жак Руссо


Хорошее усвоение нового материала на уроке – это основа, на которой будет создаваться прочная система знаний учащихся и умение пользоваться этими знаниями на практике.

Сейчас важно научить школьников самостоятельно добывать знания, учитель должен идти не со знаниями к ученикам, а с учениками к знаниям. Необходима педагогика сотрудничества. Возможность создать условия, при которых учащиеся могут самостоятельно овладеть знаниями, формировать собственное мнения, умение его отстоять и аргументировать

Качество усвоения учебного материала, прежде всего, зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Любое новшество встречается всегда осторожно, при этом ему сопутствует одобрение или сопротивление. Как для каждого учителя начальных классов, так и для меня больным является вопрос: «Как сделать свои уроки более увлекательными?» Лишь познакомившись с некоторыми педагогическими технологиями я пришла к выводу, что их использование позволяет сделать урок более оживленным, увлекательным. Повышаются у детей активность, внимание, восприятие. Эти педагогические технологии не дают забывать о том, что направлены на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве.

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего ученика набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании, подготовить к обучению и развитию на следующих образовательных уровнях. Знания, не находящие применения в практической жизни, остаются невостребованным грузом. На решение этих задач и направлено формирование и развитие у детей грамотности чтения, естественнонаучной и математической грамотности.

Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

формулировать эти проблемы на языке математики;

решать проблемы, используя математические факты и методы;

анализировать использованные методы решения;

интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

формулировать и записывать результаты решения.

Усвоение математических знаний на начальном этапе обучения призвано формировать универсальные учебные действия, которые позволяют достижение не только предметных, но и личностных результатов.

Задача педагогов – как можно выше поднять планку уровня развития математического мышления школьников. Если не осуществлять целенаправленной, систематической работы по формированию приёмов умственных действий, то развивающий эффект обучения оказывается незначительным и формируется стихийно. Если же сосредоточить внимание на формировании примеров умственных действий, и, пользуясь этими приёмами, организовать процесс обучения, то можно получить более высокие результаты, как в развитии ребёнка, так и в усвоении им знаний, формировании у него умений и навыков.

Известный математик Джордж Пойа говорил: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Ведь в любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Наибольший эффект при этом может быть достигнут в результате применения разных форм работы над задачей.

Формирование вычислительных навыков – одна из важных и сложных задач в курсе математики, решение которой осуществляется путём применения в процессе обучения различных заданий. Организация устного счета на уроке, использование игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов, кроссвордов, логических цепочек, выражений с «дырками» способствует развитию активного познавательного интереса и закрепляет умения практического применения полученных знаний у обучающихся.

Задача учителя – активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учёбе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную систему упражнений, включающую в себя различные дидактические игры, самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса и многое другое.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым в педагогической практике и теории средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: Она может быть индивидуальной или коллективной.

Игровые и занимательные задания по математике направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, рассчитаны на введение, закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к математике, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы.

Дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи будут содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств, формированию познавательного интереса.

Работа над дидактической задачей требует активизации всей психической деятельности ребёнка. Развиваются познавательные процессы, мышление, память, воображение. Усовершенствуется умственная деятельность, включающая в себя проведение различных операций в их единстве. Внимание становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащегося появляется умение правильно его распределять.

В зависимости от познавательного содержания игры помогают овладевать различными видами знаний: арифметическими, геометрическими и т.д.

В 1 классе в дочисловой период для развития умения определять и различать геометрические фигуры, а также для закрепления пространственных отношений: сверху, снизу, слева, справа - можно провести игру «Выложи узор».

Перед каждым учеником должны лежать альбомный лист и различные геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и произвольной формы четырёхугольник). Аналогичные фигуры у учителя на доске. Учитель говорит учащимся: «Поставьте на середину листа круг, слева от него - квадрат, а справа от круга – треугольник, над кругом – прямоугольник, а под ним четырёхугольник». Побеждает та команда, в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур. Постепенно работа усложняется путём добавления фигур разного размера и цвета. Вместо геометрических фигур можно использовать предметы, лежащие на партах детей: ручку, карандаш, ластик, линейку и т.д.

Для формирования умения быстро и правильно складывать однозначные и двузначные числа полезно провести игру «Коллективный счёт». Класс разбивается на команды по рядам парт. По каждому ряду парт передают лист бумаги с написанным на нём произвольным числом: например, для первого ряда – число 7, для второго – 4, для третьего – 5. Каждый из учеников, сидящий первым в своём ряду, должен прибавить к написанному числу 1, вторым – число 2, третьим -3 и т.д. В первом ряду получится следующее сочетание чисел: 7+1=8; 8+2=10; 10+3=13; 13+4=17 и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит работу.

В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика.

Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в том, что к моменту проверки работы всегда находится в классе 3-6 учеников, которые с заданием не успели справиться, а ждать их – значит терять время. Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельные работы. Те, кто выполнил задания, включаются в работу, а те, кто не выполнил, фактически переписывают решения в тетради. Организуя таким образом проверку, учитель в какой-то мере помогает ученикам которые не справились с заданием. Но верный ли это путь? В конечном итоге в классе образуется группа, которая изо дня в день полностью не справляется с самостоятельной работой и привыкает дописывать задания во время проверки.

Как научить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность.

Например, предлагаю классу решить самостоятельно задачу и записать ее решение по действиям, на индивидуальной доске работает 1 ученик над составлением краткой записи, второй ученик на другой доске решает задачу:

В магазин привезли в первый день 4 мячика, а во второй 8. Продали 5 мячиков. Сколько мячиков осталось продать?

Работу пишут все ученики. Через 5 минут вижу, что задачу решили не все. Я показываю образец краткой записи задачи, выполненный учеником, на доске:

Привезли - 4 мяч. и 8 мяч.

Продали – 5 мяч.

Осталось-? мяч.

Предлагаю ученикам, которые не успели выполнить задание, внимательно рассмотреть краткую запись. Говорю, что запись поможет им справиться с решением задачи. Тем, кто выполнил задание, предлагаю записать решение задачи выражением, в том числе и ученику у доски. Показываю на индивидуальной доске выражение (4 + 8) -5 и прошу учеников, справившихся с заданием, объяснить его.

Другим ученикам (тем, кому трудно) даю карточки с заданиями:

Узнать сначала, сколько всего мячиков привезли за два дня в магазин.

Затем узнать, сколько мячиков осталось в магазине.

Такая организация работы способствует самостоятельному выполнению задания всеми учащимися в классе.

Наглядная интерпретация задачи, опора на знание свойств арифметических действий, объяснение готового решения – все эти приемы обеспечили самостоятельное решение задачи всеми учащимися

Овладение новыми, более совершенными способами содействует углублению познавательных интересов в большей мере тогда, когда это осознается учащимися. Именно это и является источником радости.

Развитию познавательных интересов способствует использование геометрического материала.

1. Вывешивается плакат с рисунком, составленным из геометрических фигур. Детям 1 класса задаются вопросы:

Из каких фигур состоит рисунок кошки?

Какой фигурой представлено туловище?

А во 2-3 классах добавляются задания:

Измерь и найди площадь этой фигуры, сумму длин ее сторон

2.Очень большую роль в развитии познавательного интереса, конструкторских способностей, творческого воображения и др. качеств играет геометрический конструктор. Детям предлагается составить из геометрических фигур различные предметы: домик, ёлочку, кораблик и т.д.

Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу и т.д. Полученные знания сейчас же используются детьми на практике, в данном случае на уроке трудового обучения аппликации из геометрических фигур.

На уроках дети учатся видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения, что-то чертить на глазок.

Процесс строим:

активно

конкретно

наглядно

практично

Для того чтобы рассматривать развитие творческих способностей младших школьников, необходимо вспомнить, что понимают под творчеством.

Творчество младшего школьника – это создание им оригинального продукта, изделия, решение задачи.

Развитие творческих способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Согласно мысли Л.С. Выготского, обучение в школе выдвигает творчество в центр сознательной деятельности ребенка.

Творческая способность – это способность понять необходимость и возможность создания чего-то нового, способность формулировать проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, подтвердить эту гипотезу теоретически и практически или совсем отказаться от нее, искать и найти решение проблемы.

Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;

реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе;

вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.

В современной начальной общеобразовательной школе на смену известной формуле усвоение= понимание + запоминание, по которой учитель частенько выстраивает процесс обучения, должна прийти формулаовладение = усвоение + применение знаний на практике, которая полностью реализуется в процессе восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы.





Первый этап

Подготовительный

1 класс

Подражания, имитация

Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества. Освоение эталонов творческой деятельности, технологии, средств, способов.

Второй этап

Основной

2 -3 классы

Преобразования

Применение освоенных эталонов и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями.

Третий этап

Завершающий

4 класс

Альтернатив

Индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля.

С целью развития творческих способностей на уроках математики, можно использовать следующие задания:

«Незваные гости»

На день рождения к Василисе Прекрасной пришли 10 гостей: Винни – Пух, Незнайка, Бармалей, заяц, Доктор Айболит, Алиса, Красная Шапочка, Волк, Карабас – Барабас и Баба – Яга. Из всех гостей Василиса Прекрасная приглашала только шестерых.

Задачи на смекалку

Сколько сказочных героев пришло без приглашения? как ты думаешь кто это?

-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Задачи-шутки

- В моём саду выпадает в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему?

-Без чего невозможно сделать табуретку, даже если есть все-все инструменты и все-все деревяшки, гвозди, клей?

Первоклассники с удовольствием воспринимают объяснение нового в форме сказок, хо­рошо запоминают их содержательную сторону. В процессе прослуши­вания возможно выполнение учебного задания. Например, рассказы­вая сказку об отрезке, можно иллюстрировать ее содержание при по­мощи простейшего чертежа на доске, а дети работают на листках бумаги или в альбомах.

«Сказка об отрезке»

«Жил-был карандаш. Был он очень любознательный и хотел все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

Вышел однажды карандаш на прямую линию и пошел по этой прямой. Шел, шел по прямой линии, долго шел. Устал, остановился и говорит:

-Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?
Засмеялась прямая:

- Эх ты, карандаш! Ведь ты не дойдешь до конца. Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад, - сказал карандаш. - Я, наверно, пошел
не в ту сторону.

- И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов».

«Прямая даже спела про себя песенку:

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути».

Опечалился карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же быть? Что же мне так и придется идти без конца?

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой
две точки, - подсказала прямая.

-Ура! - закричал карандаш. Появились два конца, теперь могу
гулять по прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на прямой? Как это называется?

-Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая линия.

-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого».

Выполняя данные задания, ребенку приходится мыслить нестандартно, творчески. Творческий подход к выполнению заданий с целью развития творческих способностей младших школьников помогает решить ряд задач: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, установить доверительные отношения между ребенком и взрослыми, позволяет ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение.

Хочу представить урок математики, проведенный в 1 классе.

Урок :Математика

Тема урока: Закрепление

Цель урока:

- закрепить, систематизировать, обобщить знания детей о числах, знание таблицы сложения и вычитания в пределах  10,  соответствующих случаев состава чисел, умение решать задачи изученных видов.

-развивать творческие способности, умение мыслить, внимание, логическое мышление, математическую речь.

- воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы и товарищества

- развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы, развитие мышления, навыков счета; воспитывать чувство взаимопомощи.


Ход урока

І.Организационный момент

1.Психологический настрой

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука

Интересная наука

Это – математика

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти


Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души

2.Устный счет

Первое слагаемое 7, второе 1. Скажите сумму.

Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 8?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найди сумму.

На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехали 4 машины. Сколь­ко машин осталось на стоянке?

Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок?

У Анжелы было 5 кукол, ей подарили еще 3. Сколько кукол стало у Ан­желы?

На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало?

У Димы было 8 карандашей. Несколько цветных и 3 простых. Сколько цветных карандашей?

На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков?

У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось?

- Мы сегодня поиграем в игру, которая называется «Джунгли» как вы думаете, что такое джунгли и какие животные обитают там.

(лев, крокодил, обезьяна, тигр, жираф, зебра и т.д.)

Мы не так давно праздновали Новый Год. К нам пришёл год Обезьяны. Вот это обезьяна как раз живёт в джунгли. Прежде чем начнём играть давайте разомнёмся.

1 задание «Какие цифры потерялись»

0 1 2 7 4 5 6 3 8 9 10


«Лишнее» число

2 6 7 9 12 1 3


2 задание «Расставь по порядку»

1 вариант - В порядке возрастания

2 вариант - В порядке убывания

5 8 3 7 1 4 9


3 задание «Математический диктант»

 Запишите цифрами числа: 1, 5, 9.

Какое число стоит между 6 и 8.

  Назовите число, следующее за числом 5

Назовите число, предшествующее числу 9

Увеличьте 4 на 1;

К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?

- Найди сумму чисел 5 и 4.

- Найди разность чисел 8 и 5.

Число 7 уменьши на 2.

4 задание Работа по учебнику. Примеры №1.


5 задание «Физминутка» (танец «Джунгли»)


6 задание «Задачи»

1.У Ани было 8 карандашей, 2 карандаша она отдала подруге. Сколько карандашей у неё осталось?

2. На уроке труда Алия вырезала 6 узоров, а Дина на 3 больше. Сколько узоров вырезала Дина?

-Какая из этих задач подходит к этим схемам?


7 задание «Опорные схемы»

- К какой схеме подходят Эти задачи?


1Shape1 ) Было -

Shape2 _____ -


Стало - ?



2Shape3 ) Было -

Shape4 _____ -


Осталось - ?


3Shape5 ) ________ -

Shape6

________ - ?, на больше


4) ________ -

Shape7

________ - ?, на меньше


8 задание «Сравни»


8*9 4*5 6*8

10 – 1*9 – 1 6+2*7+1


9 задание «Думай, решай, смекай»

Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6) 
Сколько лап у двух медвежат? (8) 

10 задание «Геометрические фигуры» (стихи про геометрические фигуры)



Итог урока

Рефлексия


Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Домашнее задание


При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

Учащиеся вспоминают все, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотят получить ответ. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу, учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребенок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем по паре, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются только по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ их выслушает, не будет над ним смеяться, при необходимости поможет или объяснит. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в своих силах, в то, что они тоже что-то знают и умеют. Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития. Обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы. При делении класса на группы давать группам задания, дифференцированные по трудности и по объему учебного материала.

Постановка моей цели на уроках, проведенных во время урока:

Учить критически мыслить,

Активизировать ранее полученные знания;

Анализировать собственную деятельность и деятельность учащихся

Создать условия для развития способности учащихся выделять главное из материала.


Работая с учащимися класса, я поняла, что вначале, когда я стала применять элементы новых технологии, у учащихся складывалось ощущение непонимания того, чего от них хотят. Но с каждым уроком постепенно, в течение следующих уроков, понимание стало проявляться. Учащиеся, пусть вначале еще робко, но стали принимать решения. Естественно, стало меняться мышление. Оно проявлялось творчески и рефлексивно.

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учителя.

Обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности происходит через внедрение новых программ, развивающих технологий и методов. Применяя на своих уроках новые формы, методы, технологии, мы даем возможность ученику мыслить, а не просто сидеть на уроке, предлагать свое мнение, пусть оно и неверное, обсуждать разные варианты решения, взаимообучать детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Такого рода работа обязательно даст положительные результаты.

Элементы новизны содержаться в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приёмы. Их достаточно много. 

Эти и другие методы можно использовать на всех этапах урока в начальных классах. 
Делая вывод, я хочу сказать, что в процессе применения на своих уроках новые подходы в обучении, я могу перечислить лишь положительные стороны.

Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива.






Список литературы:


1. Грицевский И. М.   От учебника - к творческому замыслу урока /

И. М. Грицевский // книга для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 207с.


2. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.. Воронеж. 1997


3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления. Ярославль. Гринго. 1995.


4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль. Академия развития. 2007


5. Игры - обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 238 с.


6. Истомина Н.Б., учебное пособие, «Методика обучения математике в начальной школе», 2000г.


7. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. - Саратов: Лицей, 2000. - 64с.

13


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!