Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Творческие задания для развития навыков письма на уроках русского языка
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Творческие задания для развития навыков письма на уроках русского языка
Науменко Галина Юсупахметовна
учитель русского языка и литературы
КГУ «СОШ №8 им. В. Комарова», г.Арысь, Туркестанская область
Развитие навыков письма на любом языке требует продуманных подходов, позволяющих творчески вовлечь учащихся, особенно в условиях классной комнаты, где обучение должно быть эффективным и приятным. На уроках русского языка, где учащиеся могут столкнуться с проблемой изучения сложной грамматической системы, включение творческих заданий в учебную программу необходимо для поощрения активного участия и более глубокого понимания [1]. В статье мы рассмотрим ряд творческих заданий, которые могут быть использованы для развития навыков письма на уроках русского языка, повышая как уровень владения языком, так и уровень его восприятия учащимися.
Использование знакомых образов из местной жизни в качестве подсказок для написания рассказов может значительно повысить вовлеченность и творческий потенциал учащихся [2]. Рассмотрите возможность использования изображений шумных базаров, степных пейзажей или традиционных праздников. Можно предложить учащимся написать историю, которая разворачивается в этих условиях, опираясь на их личный опыт или придумывая новые сценарии.
Например, фотография многолюдного базара может послужить отправной точкой для рассказа об одном дне из жизни торговца. Это задание помогает учащимся практиковать описательный язык, развивать структуру повествования и исследовать различные точки зрения. Основывая повествование на хорошо знакомой им обстановке, учащиеся могут легче выразить себя и поэкспериментировать с лексикой, которая имеет отношение к их повседневной жизни [3].
Совместное рассказывание историй - еще один мощный инструмент для развития навыков письма. В этом упражнении учащиеся работают в малых группах над созданием истории. Каждый ученик пишет свою часть истории, а затем передает ее следующему, который продолжает повествование. Этот процесс продолжается до тех пор, пока история не будет завершена. Этот метод поощряет командную работу и заставляет учеников развивать идеи друг друга, что может привести к неожиданным и захватывающим результатам [2].
Чтобы добавить изюминку, учитель может ввести тему или набор ключевых слов, которые должны быть включены в рассказ. Например, учитель может потребовать, чтобы каждая группа включила в рассказ такие слова, как «перо», «мечта» и «путешествие». Это задание заставляет учеников критически подумать о том, как вплести эти элементы в свое повествование, тем самым расширяя их словарный запас и развивая творческое мышление [1].
Один из самых захватывающих способов развития навыков письма - попросить учеников написать письма, как будто они живут в разные исторические периоды. Это задание не только улучшает их навыки письма, но и углубляет понимание истории и культуры. Представьте, что ученики пишут письмо с точки зрения человека, живущего в начале XX века, во времена значительных социальных и политических перемен.
Например, ученики могли бы написать письмо как молодой человек, переживающий трансформацию своего общества в начале 1900-х годов, возможно, обращаясь к другу или родственнику в далекой деревне. Они могут описать влияние модернизации на традиционный уклад жизни, обсудить проблемы и возможности, связанные с новой политикой в области образования, или высказать свои мысли о сдвигах в социальных структурах. Такое задание поможет учащимся потренироваться в формальном письме, использовать соответствующий исторический язык и развить сочувствие к опыту людей разных эпох [3].
Русская литература богата знаковыми историями и персонажами, и один из способов творчески вовлечь учащихся - предложить им написать альтернативные концовки известных русских произведений. Например, учащимся можно предложить переосмыслить концовку романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» или Льва Толстого «Анна Каренина». Придумывая разные концовки к этим известным историям, учащиеся отрабатывают умение анализировать персонажей, развитие сюжета и тематические элементы.
Это задание также способствует развитию критического мышления, поскольку учащиеся должны подумать о последствиях изменения ключевых событий в истории. Кроме того, это позволяет им поэкспериментировать с различными стилями письма, поскольку они стараются соответствовать тону и языку авторов оригинала. Процесс написания альтернативной концовки может быть одновременно и сложным, и полезным, поскольку требует от учащихся глубоких размышлений над выбором повествования.
Русские пословицы и поговорки глубоко укоренились в языке и культуре, предлагая богатый материал для творческих заданий. Учителя могут представить подборку пословиц, например, «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Век живи - век учись». Затем учащиеся могут написать короткие рассказы или эссе, иллюстрирующие или переосмысляющие эти поговорки.
Это занятие помогает учащимся расширить свой словарный запас и понять культурное значение этих выражений. Кроме того, оно заставляет их задуматься о том, как абстрактные идеи можно передать с помощью повествования, что является важным навыком письма. Связывая свои сочинения с этими пословицами, учащиеся также получают представление о том, как язык отражает культурные ценности и мудрость [1].
Поощрение учащихся к ведению личных дневников на русском языке - еще один эффективный способ развития навыков письма. Дневники - это личное пространство, где учащиеся могут выразить свои мысли, опыт и размышления на изучаемом языке. Регулярно ведя дневник, учащиеся могут практиковать свои навыки письма без давления формальной оценки, что позволяет им рисковать языком и экспериментировать с различными стилями.
Учителя могут направлять этот процесс, давая подсказки или темы для записей в дневнике, например, «Опишите значимое событие вашей недели» или «Подумайте о недавней проблеме, с которой вы столкнулись, и о том, как вы ее преодолели». Рефлексивное письмо не только улучшает языковые навыки, но и помогает учащимся развить способность выражать свои мысли и эмоции, что крайне важно для продвинутого владения языком.
Написание диалогов - отличный способ для учащихся попрактиковаться в разговорной речи в письменном формате. Составляя диалоги между персонажами, учащиеся фокусируются на естественном течении разговора, включая использование разговорных выражений, вопросов и ответов. Это задание можно сделать более творческим, поручив учащимся написать диалоги между неожиданными парами, например, разговор между исторической личностью и современной знаменитостью.
Включение юмора или драматического напряжения в эти диалоги может сделать задание более увлекательным и приятным. Например, учащиеся могут написать диалог, в котором царь спорит с современным политиком или поэт дискутирует с искусственным интеллектом. Такие сценарии заставляют учащихся творчески подходить к использованию языка и взаимодействию персонажей, а также способствуют динамичному закреплению грамматики и лексики [3].
Творческие задания играют неоценимую роль в развитии навыков письма на уроках русского языка. Вовлекая учащихся в деятельность, которая способствует развитию воображения, критического мышления и понимания культуры, преподаватели могут способствовать более глубокой связи с языком и мотивировать учащихся к более уверенному выражению себя на русском языке. Будь то написание повествований, совместное рассказывание историй или ведение рефлексивного дневника, эти задания не только развивают языковую компетенцию, но и повышают общую оценку учащимися богатства русского языка. Благодаря творческому подходу учащиеся с большей вероятностью получат удовольствие от процесса обучения, что приведет к большему успеху в освоении сложностей русского письма.
Список литературы:
-
Волкова Е.В. Методы активного обучения русскому языку в школе//Вестник педагогических наук. - 2020. - №5(3). – С. 45-53.
-
Попова Н.А. Развитие творческого письма у школьников на уроках русского языка//Педагогическое образование в России. - 2018. - №1(4). – С. 34-41.
-
Иванова М.С. Креативные методы обучения русскому языку: Проектная деятельность и игровые технологии//Современные проблемы науки и образования. - 2019. - №6. – С. 112-119.