Творческий отчет учителя
русского языка и литературы КГУ «Средняя общеобразовательная школа
№11» Мухамадиевой К.Т
Здравствуйте, уважаемые
коллеги. Свой творческий отчет хочу начать с высказывания академика
Лихачева. «Учительство – это искусство, труд не менее
творческий , чем труд писателя или композитора , но более тяжелый и
ответственный . Учитель обращается к душе человеческой не через
музыку , как композитор , не с помощью красок , как художник , а
впрямую .
Воспитывает личностью своей , своими знаниями и любовью , своим
отношением к миру».
Решение стать учителем я
приняла уже в первом классе. И вот перед вами
я-учитель.
В 1996 году после окончания ГУ
«Семей» по специальности «Учитель русского языка и литературы в
национальной школе» я пришла работать в школу. Преподаю уже 20 лет
и все это время в средней школе №11..В моей трудовой книжке одна
запись. Я вошла в стены, которые стали для меня родными на долгие
годы. Имею дополнительную специальность «Учитель казахского языка в
школах с неказахским языком обучения». По этой специальности я
проработала много лет и в 2006 году участвовала и победила в
городском конкурсе «Лучший учитель казахского языка». Имею высшую
квалификационную категорию.
Проработав с детьми я поняла,
что самое главное –это вера в ребенка, уважение его личности
, стремление помочь ему в достижении успеха. Это
стало моим педагогическим кредо. Отсюда вытекает цель моей
педагогической деятельности. Это развитие индивидуальных способностей
учащихся,
научить учащихся критически
мыслить, самостоятельно принимать решения,
самостоятельно добывать знания.
Люди доверили нам самое ценное что у них
есть-своих детей. И именно поэтому я часто задумываюсь над
вопросами как сделать свой предмет интересным для всех, как дать
стимул к обучению, как учить детей без принуждения
, как провести урок так, чтобы
каждый чувствовал себя комфортно, как помочь им раскрыть свои
индивидуальные возможности. Поэтому , когда мне предложили поехать
на курсы повышения квалификаций по программе Кембриджского
Университета , я не задумываясь, согласилась. И сейчас смело могу
сказать , что использование семи модулей программы существенно
изменили мои подходы к обучению. Я посмотрела на свою
педагогическую деятельность другими глазами.
Для своих учеников стала
я рукой помощи, которая помогая преодолевать
препятствия, приведет к собственным открытиям.
Сегодня моя активность как
учителя уступает место активности детей. Моей задачей становится
создание условий для проявления их инициативы, их творчества. Мне
важно научить учащихся работать осознанно, самостоятельно,
сформировать навыки сотрудничества и
коммуникации.
Свои уроки я начинаю с добрых пожеланий,
которые способствуют созданию благоприятного климата в
классе, поднимают настроение детей, обеспечивают психологический настрой на
деятельность, позволяют создать все условия для дальнейшей
работы. Практически на каждом уроке организовываю
совместное обучение – работу в паре и в группе, выявляю потенциал
учеников посредством выполнения заданий
дифференцированного характера.
Стараясь идти в ногу со временем
,проблемной темой выбрала «Использование ИКТ в
обучении русскому языку и литературе», потому что считаю, что
использование ИКТ на уроках позволяет
усилить образовательные эффекты урока, проводить
уроки на высоком эстетическом уровне , активизировать познавательную деятельность всех
учащихся, повысить качество усвоения материала,
дифференцированно подходить к каждому ученику.
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Постоянно повышаю свою квалификацию. Являюсь активным участником
МО, педагогического сообщества. Делюсь своими открытиями,
публикуюсь в СМИ
Учитель- это творческая
личность, для которого важна оценка его труда. Творчество всегда
предполагает профессионализм, который шлифуется в профессиональных
конкурсах. Поэтому участвую в конкурсах педагогического мастерства.
В прошлом учебном году участвовала в городском конкурсе «Лучший
педагог года» и заняла 3 место.
Результатом своего труда
считаю участие и победы моих учащихся в международных,
республиканских, областных и городских конкурсах и
олимпиадах.
И действительно к чему слова,
когда дело говорит само за себя.