Материалдар / Творческий отчёт учителя истории
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Творческий отчёт учителя истории

Материал туралы қысқаша түсінік
В школе я работаю более 19 лет. В данной школе 5 лет.Веду уроки истории в 5-9 классах. Нагрузка ежегодно 9 часов, в этом учебном году 14 часов. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагоги¬ческий, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразова¬ния: «Применение интерактивных технологии как средство повышения качества знания по истории».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
1199
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Раздольненская основная школа»

Кокпектинский район

Восточно -Казахстанская область


















Творческий отчёт учителя истории

Мамырбеков М.





















с.Раздольное



Самоанализ

Мамырбеков Мурат учитель истории

КГУ «Раздольненская основная школа»

село Раздольное Кокпектинский район ВКО

стаж работы в данной организации – 5 лет

квалификационная категория – первая



В школе я работаю более 19 лет. В данной школе 5 лет.Веду уроки истории в 5-9 классах. Нагрузка ежегодно 9 часов, в этом учебном году 14 часов. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагоги­ческий, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразова­ния: «Применение интерактивных технологии как средство повышения качества знания по истории».

Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:

-самореализация личности;

-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

-гуманность по отношению к окружающему миру;

-знание проблем своего края;

-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, блочно-модульная и другие.

При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Интерактивные методы: Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку  это специальная форма организации познавательной, практической и творческой  деятельности. Из  интерактивных методик использую такие, как:

«Шесть шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач, Метод проекта.

Результаты применения  интерактивных методов обучения:

создание комфортных условий обучения,

формирование чувства успешности у ученика,

продуктивность самого процесса обучения. 

Используемые элементы   ИКТ в учебном процессе:

1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

2.Электронные энциклопедии и справочники;

3.Тренажеры и программы тестирования;

4.Образовательные ресурсы Интернета;

5.DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

6.Видео и аудиотехника;

7.Иинтерактивные конференции и конкурсы;

8.Научно-исследовательские работы и проекты;


Варианты работы учителя истории с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися.

5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕНТ. 

Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ВОУД в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет.

В частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов

Здесь представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.

Применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их обученности. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать их коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.

Учитывая значимость подготовки обучающихся к ВОУД, на своих уроках и консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности мультимедийного кабинета.

Для себя отмечаю,  что использование современных информационных технологий  повысило активность учащихся на уроках,  позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока,  а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.

Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.

Накопленный опыт пытаюсь обобщать и распространять через Интернет, журнал «История Казахстана: преподавание в школах и вузах», районную газету.

Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей.

Повышение профессионального мастерства:

Я считаю, что учитель должен учиться всю свою жизнь. Это самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами. В межаттестационный период были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:

12-23 мая 2014 года «Основы религиоведения» Өрлеу Алматы,

26 сентября 2016 года « Светскость и основы религиоведения Кокпектинский район Управление по делам религии ВКО

2013 год « Ғылыми жоба ізденістері» г. Павлодар

14 октября 2016года «Обновление содержания среднего образования РК» ЦПМ Усть-Каменогорск

Ноябрь 2017 года «Обновление содержания среднего образования РК» ЦПМ Астана

Мониторинг:

2013-2014 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 63%

2014-2015 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний –68%

2015-2016 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 74%

2016-2017 учебный год успеваемость - 100%, качество знаний – 75%

2017-2018 учебный год успеваемость - 100%, качество знаний – первое полугодие 83%







Результаты работы в межаттестационный период


1 . Участие в областном туре фестиваля инновационных педагогических идей-3 место. Усть-Каменогорск 2016г.

2. Участие в казахстанских интернет – олимпиадах, лучший результат района,

3. Дистанционная олимпиада ККО 5 участников - диплом 1 степени,

4. Районная олимпиада по истории Казахстана- ежегодно призеры и победители.

5. Золотое Руно 2016, международный конкурс, 3 участника, 2-3 место.

5. Участие в научно – исследовательских проектах 2016-2017 учебного года.

6. Участие в интеллектуальных конкурсах «Ак бота»

7.Участие в работе республиканского круглого стола Астана 2017год

8. Участие в работе конференциии республиканской в г.Кызыл-Орда 2017год

9. Участие в работе международной конференции в г.Астана 2017 год


Планирую:

-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;

-изучать специальную литературу;

-изучить образовательные стандарты нового поколения;

-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;

-разрабатывать новые проекты;

-повышать квалификацию.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!