КГУ
«Раздольненская основная школа»
Кокпектинский
район
Восточно
-Казахстанская
область
Творческий
отчёт учителя истории
Мамырбеков
М.
с.Раздольное
Самоанализ
Мамырбеков Мурат
учитель
истории
КГУ «Раздольненская основная
школа»
село Раздольное Кокпектинский
район ВКО
стаж работы в данной организации –
5
лет
квалификационная категория – первая
В школе я
работаю более 19 лет. В данной школе 5 лет.Веду
уроки истории в 5-9 классах. Нагрузка ежегодно 9 часов, в этом
учебном году 14 часов. Постоянно
стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный
уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями
образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по
теме самообразования: «Применение интерактивных
технологии как средство повышения качества знания по
истории».
Эту тему
считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее
десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования,
открыли новые возможности в педагогической деятельности.
Использование современных образовательных технологий в практике
обучения является обязательным условием интеллектуального,
творческого и нравственного развития учащихся. В начале
XXI века человечество, несомненно, вошло в новую
стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и
педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить
без использования информационных технологий.
В основе
моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что
преподаете, и тех, кому преподаете»
Главной целью моей деятельности в решении задач
поставленной проблемы является формирование у
детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять
знания,
принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать,
быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ - прекрасное
поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются
задачи:
-самореализация личности;
-умение
проектировать и прогнозировать выход из сложившейся
ситуации;
-гуманность по отношению к окружающему
миру;
-знание
проблем своего края;
-сотрудничество, воспитание чувства
ответственности за любое дело;
Для реализации данных задач необходимо свою
деятельность строить на основе применения инновационных образовательных
технологий:
информационно-коммуникативные, технологии интерактивного
обучения, технология критического мышления, проектная
технология, блочно-модульная и другие.
При
реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы
педагогической деятельности: на уроках применяю различные
образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу
учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение
выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными
приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать
алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого
и поискового характера.
Интерактивные методы: Проектная технология,
проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать
учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано
доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий
потенциал личности, способствуют самореализации и
самоопределению.
Активно
внедряю интерактивное обучение, поскольку это специальная
форма организации познавательной, практической и творческой
деятельности. Из интерактивных методик использую такие,
как:
«Шесть
шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера»,
«Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач,
Метод проекта.
Результаты
применения интерактивных методов обучения:
создание
комфортных условий обучения,
формирование чувства успешности у
ученика,
продуктивность самого процесса
обучения.
Используемые элементы ИКТ в учебном
процессе:
1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые
с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2.Электронные энциклопедии и
справочники;
3.Тренажеры и программы
тестирования;
4.Образовательные ресурсы
Интернета;
5.DVD и CD диски с картинами и
иллюстрациями;
6.Видео и аудиотехника;
7.Иинтерактивные конференции и
конкурсы;
8.Научно-исследовательские работы и
проекты;
Варианты
работы учителя истории с ИКТ:
1)
урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в
качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио-
и видеоматериалы);
2)
комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с
использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с
вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа
презентации;
3)
урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные
выступления с использованием ИКТ);
4)
защита рефератов и проектных работ учащимися.
5)
Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы
при подготовки учащихся к ЕНТ.
Выполнение
учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу
заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний,
представленных в рамках мультимедиа презентации;
6)
Использование Интернета для проведения тестирования в
формате ВОУД в
on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить
уровень подготовленности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии
позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской,
творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию
личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в
образовательный процесс позволило усилить наглядность и
эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить
виртуальные экскурсии по музеям и т.д.
Для
подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска
исторических источников, текстов монографий, разнообразных
методических материалов активно использую образовательные ресурсы
сети Интернет.
В
частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку
оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов
Здесь представлен богатый материал по каждой теме
курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А
использование интерактивной доски помогает реализовать данный
материал в полном объеме.
Применение ЦОР способствуют повышению не только
мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их
обученности. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые
знания, но и развивать их коммуникативные умения: умение
выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения,
участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности
использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных
контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так
и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать
чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным
обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя
и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся,
а задачей учителя становится создания условий для
инициативы.
Учитывая
значимость подготовки обучающихся к ВОУД, на своих уроках и консультациях,
использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид
тестирования дает возможность за короткий промежуток времени
фиксировать, анализировать результат проделанной работы,
возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При
проведении такого тестирования использую возможности
мультимедийного кабинета.
Для себя
отмечаю, что использование современных информационных
технологий повысило активность учащихся на уроках,
позволило эффективно организовать познавательную и
исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и
эмоциональную наполненность урока, а всё это способствует
развитию креативных качеств учащихся и их
самореализации.
Главное, к
чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории,
прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и
мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов
в дискуссиях.
Накопленный опыт
пытаюсь обобщать и распространять через Интернет, журнал «История
Казахстана: преподавание в школах и вузах», районную газету.
Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для
учителей.
Повышение профессионального
мастерства:
Я считаю,
что учитель должен учиться всю свою жизнь. Это самообразование,
обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с
коллегами. В межаттестационный период были пройдены курсы повышения
квалификации по следующим темам:
12-23 мая 2014 года «Основы
религиоведения» Өрлеу Алматы,
26 сентября 2016 года «
Светскость и основы религиоведения Кокпектинский район Управление
по делам религии ВКО
2013 год « Ғылыми жоба
ізденістері» г. Павлодар
14 октября 2016года
«Обновление содержания среднего образования РК» ЦПМ
Усть-Каменогорск
Ноябрь 2017 года «Обновление
содержания среднего образования РК» ЦПМ
Астана
Мониторинг:
2013-2014 учебный год успеваемость – 100%,
качество знаний – 63%
2014-2015 учебный год успеваемость – 100%,
качество знаний –68%
2015-2016 учебный год успеваемость – 100%,
качество знаний – 74%
2016-2017 учебный год
успеваемость - 100%, качество знаний – 75%
2017-2018 учебный год
успеваемость - 100%, качество знаний – первое полугодие
83%
Результаты работы в межаттестационный
период
1 . Участие в областном туре фестиваля
инновационных педагогических идей-3 место. Усть-Каменогорск
2016г.
2.
Участие в казахстанских интернет – олимпиадах, лучший результат
района,
3. Дистанционная олимпиада
ККО 5
участников - диплом 1 степени,
4. Районная
олимпиада по истории
Казахстана- ежегодно призеры и
победители.
5. Золотое Руно 2016,
международный конкурс, 3 участника, 2-3
место.
5. Участие в
научно – исследовательских
проектах 2016-2017 учебного года.
6.
Участие в интеллектуальных конкурсах «Ак
бота»
7.Участие в работе
республиканского круглого стола Астана
2017год
8. Участие в работе
конференциии республиканской в г.Кызыл-Орда
2017год
9. Участие в работе
международной конференции в г.Астана 2017
год
Планирую:
-продолжить разрабатывать методы для преподавания
с использованием инновационных технологий;
-изучать
специальную литературу;
-изучить
образовательные стандарты нового поколения;
-активно
участвовать в деятельности по профессиональному
развитию;
-разрабатывать новые проекты;
-повышать
квалификацию.