Материалдар / «Үш торай ертегісі»

«Үш торай ертегісі»

Материал туралы қысқаша түсінік
блабақша тәрбиешілеріне баланың танымдық қабілетін дамыту үшін.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Мамыр 2021
637
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ясли – сад № 12











«Соль и сахар их волшебные свойства»

Подготовительная группа «Тюльпан»

(педагогический совет)













Воспитатель: Кокенова К.М.

















2021 год.

ЦО: Формировать знания детей о свойствах соли и сахара. Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру. Учить исследовать с помощью органов чувств. Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, анализировать, обобщать в процессе экспериментирования, делать выводы. Воспитывать положительные эмоции от исследования.

Цель ОУД: знают о свойствах соли и сахара, исследуют с помощью органов чувств.

Навыки: умеет экспериментировать со знакомыми материалами, устанавливать причинное – следственные связи;

Оборудование: Предметы для экспериментирования (салфетки, одноразовые стаканы, ложки, подносы) соль, сахар, сырое куриное яйцо, клей ПВА, пищевой краситель, цветной картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Утренний круг: «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Игра под руководством: «Экспериментальная площадка»

Воспитатель: - Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в экспериментальную площадку. А что такое экспериментальная площадка? (место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель: - А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Ученые)

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам, стать учеными. А ученые, что делают? (Проводят опыты, экспериментируют)

Воспитатель: - А с какими веществами, мы будем экспериментировать, отгадайте загадку!

Загадка

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

Вы конечно догадались!

Ну конечно, это - соль!



Бел как снег,

В чести у всех,

В рот попал

Там и пропал (сахар)

Структурированная игра: «Что ты знаешь о соли и сахаре?»

Воспитатель: - А какие виды соли, вы знаете? (Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

А что вы можете сказать о сахаре?

Деление детей на группы: «Соль» и «Сахар»

Опыт № 1. «Есть ли запах у соли и сахара?»

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью и сахаром. Проходите, пожалуйста, к столам. Возьмите стаканчик с солью и сахаром и понюхайте. Есть ли у соли запах? А у сахара? (Нет)

Вывод: - Значит мы можем о соли и сахар, что сказать? (Соль и сахар не имеет запаха)

Опыт № 2. «Соль и сахар сыпучие»

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю пересыпать соль и сахар из стакана в тарелку. Что вы сделали, налили или насыпали? (Насыпали)

Вывод: - Значит, соль и сахар какие? (Сыпучие, рассыпчатые)

Опыт № 3. «Соль и сахар растворимые»

Воспитатель: - Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли и сахара размешайте, что произошло с солью, а что произошло с сахаром? (Растворились)

Вывод: - Значит, что можно сказать еще о соли и сахаре? (Соль и сахар растворяются в воде)

Воспитатель: - А цвет изменился у воды? (Нет)

Воспитатель: - Как вы думаете, какой стала на вкус вода? (Вода стала соленной и сладкой)

Вывод: - Давайте вспомним, что мы узнали о соли и сахар. (Соль и сахар сыпучие, без запаха, соленная и сладкая, растворяется в воде и меняет вкус воды)

Воспитатель: - У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований. И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши эксперименты. (Дети встают возле столов,)

Физкультминутка «Космос»

Один,

Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наши исследования. Ребята, как вы думаете, соль людям нужна? Где ее используют? (в приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лед) А, сахар людям нужна? Где ее использует? (в кондитерских изделиях, добавляют в чай, когда готовят варенье)

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо»

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю группам взять стаканы с водой, положить в него 2 столовые ложки соли и сахар, размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо. Что произошло с яйцом? (в солёной воде яйцо плавает на поверхности, а где сахар яйцо утонуло)

Вывод: - Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной воде многие предметы не тонут, а сахарной воде плотности нет. Значит, что можно сказать? (Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут, а сахарной воде плотности нет и предметы тонут) Молодцы!

Опыт № 4. «Окрашивание соли и сахара»

Воспитатель: - В целлофановые пакеты насыпали соль и сахар, добавляем в них пищевой краситель, завязываем пакет. Аккуратными движениями перемешиваем соль и сахар внутри пакета с красителем.

Вывод: соль и сахар можно окрашивать красителем.

Опыт № 5 «Рисование с солью и сахаром»

Воспитатель: - Берем заранее нарисованный рисунок, покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветным сахаром или солью. После высыхание стряхиваем остатки соли и сахара.

Вывод: Соль и сахар можно использовать для создания творческих работ.

Прием: «Телефон»

Воспитатель: - На этом наши исследования закончены. А сейчас, давайте подойдем друг к другу и расскажем по телефону, что мы узнали про соль и сахар.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть ученными? Что вы узнали о соли?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ