В. Астафьев " Белогрудка"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В. Астафьев " Белогрудка"

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Материалдың қысқаша нұсқасы

Shape1

Тема урока: §18. В. Астафьев.

« Белогрудка»

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, харак- теризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Большинство учащихся будут уметь:

подробно излагать содержание прочитанных произведений определять тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составить «Линию эмоций героя произведения –

Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно- изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

сможет прогнозировать содержание произведенияпозаголовку; вести диалог савтором;

самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения;

высказывать предположение о дальнейшем развитиидействия

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: косогор – қия беткей, ютится – здесь: находится, расположена, куница – сусар

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей»,

«мира животных»?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Учебник



Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

  • Потому что наступила настоящаявесна.

  • Сегодня светитсолнце.

  • Может быть, потому что скороканикулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ...



Начало урока

  1. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграфк уроку:

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.

В.П. Астафьев Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»? Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

  1. Изучение новогоматериала.

(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении).

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

Учебник


Компьютер Интерактивная доска Презентация



Учебник




Слайд


«Тонкие»вопросы «Толстые» вопросы

1.Гдепроисходят 1. Как образовано суще- событиярассказа? ствительноеБелогрудка?



  1. Когоавтор 2. Докажите, что

называет выделенные в 1–2 абзацах Белогрудкой?Как выраженияявляются

онавыглядела? сравнениями.

  1. Какавторназывает 3. Почему Белогрудкане детенышейкуницы? почувствовалазапаха

человека? Подтвердите свой ответ примером из текста.

  1. Что однажды 4. Как вы думаете,отнесут произошлос мальчики котят обратно в детенышамикуницы? гнездо?


Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Физкультурная минутка

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных.

Герои«миралюдей» Герои«мираживотных»_ Упр. 5. Ответьте навопросы.

Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем? Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

Учебник

Shape3 Shape2














О чем говорит автор в конце рассказа?

Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развива- лись бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Критерии оценивание:

  • Прогнозируют содержание произведения по заголовку;

  • ведут диалог савтором;

  • самостоятельно формулируют вопросы походу чтения;

  • высказывают предположение о дальнейшем развитии действия



Конец урока

Задание на дом:

  1. Подготовьте пересказ отрывка, который большевсего понравился.

  2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

  3. Подберите иллюстративный материал на тему«Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

    • Пересказываютотрывок.

    • Нарисуютиллюстрации.

    • Дают словесноеописание.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?


Дополнительная информация


Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Мета- предмет- ные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе

или отдельных учениках такое, что

поможет мне подготовиться к

следующему уроку?















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.02.2019
818
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі