Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":
__________ Д.Абдуллаева
«______» ________ 2024 год
|
ПЛАН УРОКА |
|||||||
|
Тема урока: |
3.3.3. В.В. Маяковский "Атлантический океан". Склонение числительных. |
||||||
|
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
|
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
|
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
|
Курс: |
І курс |
||||||
|
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
|
Тип урока: |
Урок экскурсия |
||||||
|
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
|
Место проведения: |
№ |
||||||
|
Цель урока: |
Развивать навыки анализа стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан" через выявление идейно-тематического своеобразия произведения. Формировать умение правильно склонять числительные и различать их виды. Развивать способность задавать практические вопросы на основе прочитанного текста и применять знания о числительных в контексте литературного анализа. |
||||||
|
Задачи урока: |
Ознакомить учащихся с идейно-тематическим содержанием стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан", развивать навыки анализа текста. Формировать умение склонять числительные в соответствии с правилами и различать их виды (количественные, порядковые и др.). Развивать способность сопоставлять различные виды числительных и применять эти знания на практике. Упражнять учащихся в задавании практических вопросов по прочитанному тексту для лучшего понимания и анализа содержания. |
||||||
|
Ожидаемый результат: |
Учащиеся смогут глубже понять идейно-тематическое содержание стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан" и выразить свои мысли по поводу его смысловой нагрузки. Учащиеся будут уверенно склонять числительные в различных контекстах, правильно использовать их формы в предложениях. Учащиеся смогут различать и правильно применять виды числительных (количественные, порядковые и др.). Учащиеся научатся задавать практические вопросы по прочитанному тексту, развивая навыки критического мышления и анализа литературы. |
||||||
|
Требуемые ресурсы: |
|||||||
|
Плакат, учебник, интернет, портрет
|
|||||||
|
Ход урока: |
|||||||
|
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||
|
1.Организа-ционный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|||||||||||||||||||
|
2.Проверка домашнего задания |
10 мин |
Ответ: Герольд Карлович Бельгер родился 28 октября 1934 года в Берлине, в семье еврейских эмигрантов.
Ответ: Бельгер окончил филологический факультет Казахского педагогического института в Алма-Ате.
Ответ: Среди произведений Бельгера — романы «Дом скитальца», «Туюк Су», «Разлад» и более 40 книг, а также 1600 публикаций в периодической печати.
Ответ: Рассказ затрагивает темы старости, одиночества, утраты связи с обществом, а также важности уважения к пожилым людям и межпоколенческих отношений.
Ответ: Центральным образом является дедушка Сергали — мудрый старик, который сталкивается с утратой своего места в меняющемся мире.
Ответ: Рассказ поднимает вопросы ценности прошлого, уважения к старшему поколению, а также важности личных связей и взаимного уважения между поколениями.
Ответ: Герольд Карлович Бельгер скончался 7 февраля 2015 года после шестого инфаркта.
|
Учащиеся поняли содержание предыду-щего урока. |
Учебник |
||||||||||||||||||
|
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. Проверка домашнего задания по теме Герольд Карлович Бельгер легкие вопросы с ответами |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
||||||||||||||||||
|
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы поговорим о произведении А. Беляева под названием "Голова профессора Доуэля", которое является одним из самых известных научно-фантастических произведений русской литературы XX века. Это произведение затрагивает важные вопросы, связанные с наукой, моралью, этикой и человеческой природой, а также с тем, как граница между добром и злом становится все более размытой в поисках научных открытий. Александр Романович Беляев- российский писатель, классик жанра научной фантастики. Родился 4 марта 1884 года в Петербурге в семье дворянина. С детства проявлял интерес к науке и технике, а также к литературе. После окончания гимназии Беляев поступил в Санкт-Петербургский университет, но из-за проблем со здоровьем не смог закончить обучение. В годы Первой мировой войны служил в армии, а после революции несколько лет работал в различных учреждениях, включая должность преподавателя в научных школах. В начале 1920-х годов Беляев начал писать и активно работать в жанре научной фантастики, что принесло ему известность. Его произведения часто исследовали возможности и опасности научных открытий. Одним из самых известных и значимых его произведений является роман «Голова профессора Доуэля», который был написан в 1925 году. В нем описана попытка оживления отрубленной головы, что поднимает важные вопросы о границах науки, морали и человеческой жизни. Помимо этого, Беляев написал такие известные произведения, как «Человек-амфибия», «Прыжок в небесах», «Остров погибших кораблей» и многие другие. В своих книгах он не только изображал фантастические миры, но и поднимал серьезные философские и этические вопросы, что сделало его одним из самых важных представителей научной фантастики. Александр Беляев умер 6 марта 1942 года, оставив после себя богатое литературное наследие, которое продолжает вдохновлять читателей и писателей по сей день. Роман «Голова профессора Доуэля» был написан в 1925 году и является одним из самых известных произведений А. Р. Беляева в жанре научной фантастики. Сюжет произведения сосредоточен вокруг профессора Доуэля, ученого, который проводит необычные и рискованные эксперименты в области медицины. Он пытается оживить отрубленную голову человека, сохраняя при этом сознание и память. В одном из своих экспериментов профессор удается оживить голову умершего человека, но у нее нет тела, и она не может взаимодействовать с окружающим миром. Голову помещают в специальный сосуд, где она продолжает функционировать, но только в плане мыслительной деятельности. Она осознает свою утрату и беспомощность, так как лишена тела. Это создает напряженную атмосферу трагичности, так как герой сталкивается с дилеммой: можно ли считать такую жизнь полноценной и что представляет собой «существование» без тела. Протекает моральный конфликт между тем, что наука способна оживить и сохранить интеллект, и тем, что она не может вернуть полноту жизни и человеческой сущности. Оживленная голова становится символом трагического поиска бессмертия и опасности бездумных экспериментов, и произведение ставит важные вопросы о границах науки и морали. «Голова профессора Доуэля» — это не только рассказ о научных достижениях, но и глубокое размышление о человеческой жизни, смерти и этике экспериментов. |
|
Плакат, макет, оқулық |
||||||||||||||||||
|
5.Применение знаний и методов |
30 мин |
Задание. Хронологическая таблица, основанная на изложенной информации о жизни А. Р. Беляева:
Ответ: b) 4 марта 1884 года
Ответ: b) Санкт-Петербург
Ответ: b) В семье дворянина
Ответ: b) В Санкт-Петербургский университет
Ответ: b) Из-за проблем со здоровьем
Ответ: b) Первая мировая война
Ответ: b) В начале 1920-х годов
Ответ: c) «Голова профессора Доуэля»
Ответ: b) 1925
Ответ: b) Вопросы морали и этики научных экспериментов
Ответ: c) Поиск бессмертия и границы человеческой природы
Ответ: b) 1942 |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
||||||||||||||||||
|
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
На завершение урока учащиеся выразили свои мысли о значении фантастики в литературе и жизни человека. Большинство из них отметили, что творчество Беляева заставляет задуматься о будущем человечества, о нравственности и этике.. |
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
||||||||||||||||||
|
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс. 86 стр. Домашнее задание: Задание 108 Разработать буклейтеры к роману «Голова профессора Доуэля»? |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
В. Маяковский Атлантический океан
В. Маяковский Атлантический океан
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":
__________ Д.Абдуллаева
«______» ________ 2024 год
|
ПЛАН УРОКА |
|||||||
|
Тема урока: |
3.3.3. В.В. Маяковский "Атлантический океан". Склонение числительных. |
||||||
|
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
|
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
|
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
|
Курс: |
І курс |
||||||
|
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
|
Тип урока: |
Урок экскурсия |
||||||
|
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
|
Место проведения: |
№ |
||||||
|
Цель урока: |
Развивать навыки анализа стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан" через выявление идейно-тематического своеобразия произведения. Формировать умение правильно склонять числительные и различать их виды. Развивать способность задавать практические вопросы на основе прочитанного текста и применять знания о числительных в контексте литературного анализа. |
||||||
|
Задачи урока: |
Ознакомить учащихся с идейно-тематическим содержанием стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан", развивать навыки анализа текста. Формировать умение склонять числительные в соответствии с правилами и различать их виды (количественные, порядковые и др.). Развивать способность сопоставлять различные виды числительных и применять эти знания на практике. Упражнять учащихся в задавании практических вопросов по прочитанному тексту для лучшего понимания и анализа содержания. |
||||||
|
Ожидаемый результат: |
Учащиеся смогут глубже понять идейно-тематическое содержание стихотворения В.В. Маяковского "Атлантический океан" и выразить свои мысли по поводу его смысловой нагрузки. Учащиеся будут уверенно склонять числительные в различных контекстах, правильно использовать их формы в предложениях. Учащиеся смогут различать и правильно применять виды числительных (количественные, порядковые и др.). Учащиеся научатся задавать практические вопросы по прочитанному тексту, развивая навыки критического мышления и анализа литературы. |
||||||
|
Требуемые ресурсы: |
|||||||
|
Плакат, учебник, интернет, портрет
|
|||||||
|
Ход урока: |
|||||||
|
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||
|
1.Организа-ционный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|||||||||||||||||||
|
2.Проверка домашнего задания |
10 мин |
Ответ: Герольд Карлович Бельгер родился 28 октября 1934 года в Берлине, в семье еврейских эмигрантов.
Ответ: Бельгер окончил филологический факультет Казахского педагогического института в Алма-Ате.
Ответ: Среди произведений Бельгера — романы «Дом скитальца», «Туюк Су», «Разлад» и более 40 книг, а также 1600 публикаций в периодической печати.
Ответ: Рассказ затрагивает темы старости, одиночества, утраты связи с обществом, а также важности уважения к пожилым людям и межпоколенческих отношений.
Ответ: Центральным образом является дедушка Сергали — мудрый старик, который сталкивается с утратой своего места в меняющемся мире.
Ответ: Рассказ поднимает вопросы ценности прошлого, уважения к старшему поколению, а также важности личных связей и взаимного уважения между поколениями.
Ответ: Герольд Карлович Бельгер скончался 7 февраля 2015 года после шестого инфаркта.
|
Учащиеся поняли содержание предыду-щего урока. |
Учебник |
||||||||||||||||||
|
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. Проверка домашнего задания по теме Герольд Карлович Бельгер легкие вопросы с ответами |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
||||||||||||||||||
|
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы поговорим о произведении А. Беляева под названием "Голова профессора Доуэля", которое является одним из самых известных научно-фантастических произведений русской литературы XX века. Это произведение затрагивает важные вопросы, связанные с наукой, моралью, этикой и человеческой природой, а также с тем, как граница между добром и злом становится все более размытой в поисках научных открытий. Александр Романович Беляев- российский писатель, классик жанра научной фантастики. Родился 4 марта 1884 года в Петербурге в семье дворянина. С детства проявлял интерес к науке и технике, а также к литературе. После окончания гимназии Беляев поступил в Санкт-Петербургский университет, но из-за проблем со здоровьем не смог закончить обучение. В годы Первой мировой войны служил в армии, а после революции несколько лет работал в различных учреждениях, включая должность преподавателя в научных школах. В начале 1920-х годов Беляев начал писать и активно работать в жанре научной фантастики, что принесло ему известность. Его произведения часто исследовали возможности и опасности научных открытий. Одним из самых известных и значимых его произведений является роман «Голова профессора Доуэля», который был написан в 1925 году. В нем описана попытка оживления отрубленной головы, что поднимает важные вопросы о границах науки, морали и человеческой жизни. Помимо этого, Беляев написал такие известные произведения, как «Человек-амфибия», «Прыжок в небесах», «Остров погибших кораблей» и многие другие. В своих книгах он не только изображал фантастические миры, но и поднимал серьезные философские и этические вопросы, что сделало его одним из самых важных представителей научной фантастики. Александр Беляев умер 6 марта 1942 года, оставив после себя богатое литературное наследие, которое продолжает вдохновлять читателей и писателей по сей день. Роман «Голова профессора Доуэля» был написан в 1925 году и является одним из самых известных произведений А. Р. Беляева в жанре научной фантастики. Сюжет произведения сосредоточен вокруг профессора Доуэля, ученого, который проводит необычные и рискованные эксперименты в области медицины. Он пытается оживить отрубленную голову человека, сохраняя при этом сознание и память. В одном из своих экспериментов профессор удается оживить голову умершего человека, но у нее нет тела, и она не может взаимодействовать с окружающим миром. Голову помещают в специальный сосуд, где она продолжает функционировать, но только в плане мыслительной деятельности. Она осознает свою утрату и беспомощность, так как лишена тела. Это создает напряженную атмосферу трагичности, так как герой сталкивается с дилеммой: можно ли считать такую жизнь полноценной и что представляет собой «существование» без тела. Протекает моральный конфликт между тем, что наука способна оживить и сохранить интеллект, и тем, что она не может вернуть полноту жизни и человеческой сущности. Оживленная голова становится символом трагического поиска бессмертия и опасности бездумных экспериментов, и произведение ставит важные вопросы о границах науки и морали. «Голова профессора Доуэля» — это не только рассказ о научных достижениях, но и глубокое размышление о человеческой жизни, смерти и этике экспериментов. |
|
Плакат, макет, оқулық |
||||||||||||||||||
|
5.Применение знаний и методов |
30 мин |
Задание. Хронологическая таблица, основанная на изложенной информации о жизни А. Р. Беляева:
Ответ: b) 4 марта 1884 года
Ответ: b) Санкт-Петербург
Ответ: b) В семье дворянина
Ответ: b) В Санкт-Петербургский университет
Ответ: b) Из-за проблем со здоровьем
Ответ: b) Первая мировая война
Ответ: b) В начале 1920-х годов
Ответ: c) «Голова профессора Доуэля»
Ответ: b) 1925
Ответ: b) Вопросы морали и этики научных экспериментов
Ответ: c) Поиск бессмертия и границы человеческой природы
Ответ: b) 1942 |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
||||||||||||||||||
|
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
На завершение урока учащиеся выразили свои мысли о значении фантастики в литературе и жизни человека. Большинство из них отметили, что творчество Беляева заставляет задуматься о будущем человечества, о нравственности и этике.. |
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
||||||||||||||||||
|
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс. 86 стр. Домашнее задание: Задание 108 Разработать буклейтеры к роману «Голова профессора Доуэля»? |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз
шағым қалдыра аласыз













