2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / В МИРЕ СКАЗОК

В МИРЕ СКАЗОК

Материал туралы қысқаша түсінік
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

В Мире сказок

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах

Учащиеся среднего школьного возраста любят играть в различные игры, поэтому на уроках учителя часто используют игровые моменты. Как нельзя более для игровой деятельности подходят внеклассные мероприятия. Предполагаем вниманию коллег наш опыт в проведении урока на материале сказок.

  1. Чтение учителем стихотворения

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том , что, может, было, а, может быть, и нет.

Сказки, сказки – ямарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значить, в гости к нам они летят.



  1. Отправление в сказочную страну

Учитель: А теперь садимся в веселый паровозик и отправляемся в

сказочную страну.

Дети делают поступательно-вращательные движения руками и хором

говорят слова:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие друзья.



  1. Игра в «Крестики-нолики»

Учитель: Молодцы! Вот мы и приехали. Извещаем жителей сказочной

страны гудком (дети имтируют гудок) и начинаем жить по ее правилам. Сказочные герои предлагают нам сыграть в игру «Крестики-нолики». Символом игры станет число 7. В каждой команде по 7 человек. В игре 7 туров. У каждой команды свое игровое поле. За правильный ответ судья ставит крестик, за неправильный – нолик. Члены другой команды могут дать правильный ответ по направлению часовой стрелки. Каждая команда имеет право на 1 подсказку.

  1. Игра «Угадай-ка!»

Команды по очереди отгадывают сказочных героев, выполняя правила

игры «Крестики-нолики».

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

Баба-Яга

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свой глядит

Добрый доктор ... Айболит.



Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Он всегде живет всех выше,

У него есть дома на крыше.

Если можешь быстро спать,

Ты с ним можешь помечтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ... Карлсон.



Спешит царевич Иван по лесам, по долам

Ищет в болоте подружку,

Как зовут ее? Царевна-лягушка



Человек немолодой

Во-от с такущей бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

А вообще для всех людей

Он отьявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто такой он?

Карабас-Барабас

Спит в кроватке мишка,

И снится ему сон, что со всех сторон

Он методом окружен.

«Ох, как вкусно, вкусно»,-говорит он вслух.

Отгадаем дружно, кто это?

Винни-Пух

Человек деревянный на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?.. Буратино



Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Не хватай за чубик длинный

И не трогай... Чипполино.



  1. Игра «Буква заблудилась»

Учитель «ошибается» в названиях сказок, а учащиеся должны

поправить его.

Федорино море – Федорино горе

Маленький цветочек – Аленький цветочек

Кот и киса – Кот и лиса

Золотая рубка – Золотая рыбка

Кепка – Репка

Шар-птица – Жар-птица

Полк и семеро козлят – Волк и семеро козлят

Кособок – Колобок

Маша из топора – Каша из топора



  1. Игра «Заморочки из мешочка»

По сути данная игра является литературной викториной. Учащиеся

отвечают на вопросы не по очереди, а кто раньше всех поднимает руку.

  1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)

  2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя)

  3. Летательный аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?(Ступа)

  4. Кого называют мальчиком-луковкой? (Чиполлино)

  5. Что из себя представляет жилище Бабы-Яги? (Избушка)

  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  7. Из какой травы для лебедей – братьев вязали свитера?

(Из крапивы)

  1. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)

  2. В какой сказке зимой собирали цветы? (Двенадцать месяцев)

  3. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец? (Печка Емели)

  4. Что мешало спать принцессе? (Горошина)

  5. Назовите девочку из цветка. (Дюймовочка)



  1. Игра «Сказочные аксессуары»

Сначала учащимся нужно дать понятие «аксессуары». В их возрасте

слово «аксессуары» можно объяснить так: «Вещи и предметы, принадлежащие или указывающие на что-либо или кого либо». Например, погоны,форма, сапоги – это солдатские аксессуары. Или, тетради, ручки, учебники – ученические аксессуары.

Задания командам: Угадать по аксессуару название сказки, автора, еслиесть и добавить еще три аксессуара.


  1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во

лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь, А.С.Пушкин, «сказка о царе Салтане». Князь Гвидон, тридцать три богатыря, белка).

  1. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве.

С.Маршак «12 месяцев». Падчерица, учитель, солдат).

  1. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Кто об этом думал? (Медведь. «Маша и медведь». Маша, пирожки, корзина).

  1. Кому из сказочных героев принадлежит саквояж с лекарствами?

(Айболиту. Сказка К.Чуковского «Айболит». Авва, зайчик, бегемотики).

  1. Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданное было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело: говорить оно умело...»

(Царице-мачехе, А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне...». Царевна, семь богатырей, нищенка).

  1. Кто остался у разбитого корыта? (Старуха. «Сказка о золотой

рыбке» А.С.Пушкина. Старик, золотая рыбка, невод).

  1. Какая девочка несет своей бабушке пирожки в корзине ?

(Красная шапочка. Ш.Перро, сказка «Красная шапочка». Волк, бабушка, охотники).


  1. «Узнай, чей портрет»



Задание для І команды:

Одна из звезд упала на край цветочного ящика и начала расти, но

изо льда, из ослепрасти, пока, наконец, не превратилась ы женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни добра, ни покоя.

Снежная королева

Задание для ІІ команды:

... Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад,-совсем маленький. Глядя на одну из частей его лица и стали так его называть.

Карлик Нос

Задание для ІІІ команды:

Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей Авиакомпании возникло предроложение, что это спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции.

Карлсон

  1. «Узнай сказку»

Работа с иллюстрациями. Каждой команде дается по 1 иллюстрации. Участники команд должны не только назвать сказку, но и кратко пересказать ее.

  1. «Выбери правильный ответ»

От каждой команды выбирается представитель, который должен выбрать правильный ответ на вопрос из 4-х вариантов.

І команда:

  1. Кого звал Петушок, когда нашел колосок?

А) курицу с цыплятами

Б) Мурку и бобика

В) мышат Круть и Верть

Г) хозяйку

2. Где жил Джинн тысячу лет?

А) во дворце

Б) в лампе

В) в бутылке

Г) за границей

3. Назовите маленьких друзей Белоснежки

А) снежинки

Б) гномы

В) тролли

Г) птички


ІІ команда:


4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?

А) аленький цветочек

Б) тьюльпан

В) ромашку

Г) колокольчик

5. Что нужно сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

А) Сим-сиим, откройся

Б) снип, снап, снурре

В) абра-кадабра

Г) раз-два-три-четыре-пять

6. За кого вышла замуж Дюймовочка?

А) за жука

Б) за эльфа

В) за крота

Г) за жабу


ІІІ команда:


7. Куда нельзя садиться медведю?

А) на скамейку

Б) на бревно

В) на пенек

Г) на камень

8. Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?

А) пожар

Б) ветер

В) землетрясение

Г) дождь

9. Кто разрушил теремок?

А) слон

Б) носорог

В) медведь

Г) бегемот


І команда:


10. Назовите кличку собаки Мальвины.

А) Шарик

Б) Артист

В) Бобик

Г) Артемон

11. Когда, считал Винни-Пух, лучше ходить в гости?

А) утром

Б) вечером

В) днем

Г) по праздникам

12. Что подарил Винни пух на день рождения Иа?

А) колокольчик

Б) воздушный шарик

В) хвостик

Г) горшочек


11. Жюри подводит итоги, называет победителя. Победившей команде вручаются призы .



27 Қаңтар 2019
678
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі