Материалдар / В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее"

В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее"

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәні мұғалімдеріне көмекші құрал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Ақпан 2021
591
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел

Раздел «Литературная поэтическая сказка»


ФИО педагога


Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 23

Тема урока: В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Цели урока:

будете рассуждать о роли труда в жизни человека на основехудожественных текстов;

узнаете о способах подчинительной связи в словосочетании инаучитесь их различать. 5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.




Приветствие учащихся на двух языках.

Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?

Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.



Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.


Задание



Прочитайте сказку В. А. Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване- царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».


ФО

взаимооценка

https://www.allsoch.ru/shahanov/

Прочитай!

-возьмите на заметку

Дескриптор












3,Работа с учебником.

Устное задание






Формативная работа.

Перечислите пять главных событий сказки в хронологическом порядке.


О

5

тветьте на вопрос: за что наказан Берендей?

Задание


Рассмотрите иллюстрации художника Вячеслава Назарука к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Подумайте, к каким эпизодам сказки соответсвуют иллюстрации. Выберите один эпизод и перескажите его, используя слова и обороты авторского текста.


http://fantastic-art.ru/illustrations/books/the-tale-of-the-dead-princess-and-the-seven- knights-by-vyacheslav-nazaruk/

Обучающийся

  • перечисляет пять главных событий сказки;

  • соблюдает последовательность в перечислении событий;

  • объясняет поступки героев.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Конец урока


Задание для обратной связи.


Прочитайте стихотворения К. Бальмонта из цикла «Фейные сказки».

Выучите наизусть и прочитайте выразительно одно понравившееся стихотворение.


Рабочая тетрадь.


Рефлексия.Закончи предложение.







Раздел

Раздел «Литературная поэтическая сказка»


ФИО педагога


Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК Урок 2-32

урок-16-21.11, 3 урок-23-29.11


Тема урока: Жизнь и творчество В.А.Жуковского


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Цели урока:

Составление композиционной схемы сказки. Противопоставление добра и зла в сказке. Характеристика героев сказки: работа с текстом. Сравнение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» со сказкой «Белоснежка и семь гномов». Цель для уч-ся: на этом уроке вы научитесь характеризовать героев сказки, анализировать эпизоды, составлять композиционную схему сказки и сможете сделать сравнительный анализ со сказкой «Белоснежка и семь гномов».


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.

Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?

Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.



Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.


Задание Изучите информационную карточку № 1



Информационная карточка № 1 для учащегося



Вы прочитали сказку А.С.Пушкина. Поговорим о ней. Разберем эпизоды сказки. Составим композиционную схему.

Эпизод первый. «Царь с царицею простился...»

Что в описании проводов царя и ожидания его царицей подчеркивает грустное настроение царицы?

Грустное настроение передается с помощью описания одиночества царицы. Она одна сидит перед окном и смотрит в поле так, что даже заболели глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преувеличивает, что царица видит все время вьюгу и снег, потому что царь уехал весной, потом были лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.

Царица, молодая, тихая и кроткая, ждет своего «милого друга». Мы слышим в этих стихах незатейливую песню простой русской женщины, которая и женой-то не успела побыть, как любимый муж оставил ее одну, уехал в путь-дорогу.

С апреля до сочельника проходит девять месяцев. Протекла весна веселыми ручьями, прошумело лето зеленой листвой, сжала хлеб с полей хозяйской рукой осень. Но для молодой царицы все «пусто в поле».

Милый уехал — снег еще лежал, милый вернулся — снег уже лежит. И словно не было других времен года, была только белая, нескончаемо тоскливая зима. Как точны пушкинские слова о том, что

«очи // Разболелись глядючи // С белой зори до ночи».

Ведь глаза действительно болят, когда долго смотришь на сверкающий под солнцем снег!

Совершенно нетипично употребление эпитета «белая» со словом «заря». Заря обычно бывает ясной, румяной, алой. Белым в народной поэзии называют день. Для молодой царицы, ожидающей возвращения мужа, даже зори выцвели, поблекли, побелели.

Представьте себе страдание отца и мужа, который скачет, извещенный о близких родах, обнять свою жену и увидеть ребенка, а застает в царицыном тереме смерть!

Обратите внимание на повторы: «в путь-дорогу», «ждет-пождет», «царь-отец»; на слова и выражения с фольклорной стилистической окраской: «снарядился», «инда очи // Разболелись глядючи // С белой зори до ночи; // Не видать милого друга!», «белешенька земля», «тяжелешенько вздохнула», «издалеча... // Воротился...».

ФО

взаимооценка

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ




https://www.allsoch.ru/shahanov/

Прочитай!

-возьмите на заметку











3,Работа с учебником.

Устное задание




Эпизод второй. «Царь женился на другой»

Похожа ли новая царица на первую жену царя?

-Почему непохожа?

Первая царица любила своего мужа, а новая царица любит только себя; первая царица — скромная, душевная, а вторая — гордая, самовлюбленная.




Задание


Рассмотрите иллюстрации художника Вячеслава Назарука к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Подумайте, к каким эпизодам сказки соответсвуют иллюстрации. Выберите один эпизод и перескажите его, используя слова и обороты авторского текста.


Эпизод третий. «Но царевна молодая...»

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Понравилась ли вам царевна?

Как объяснить, что стихотворные строки о ней начинаются с союза но!

- Кому противопоставляет ее автор?

Пушкин противопоставляет молодую царевну царице, ее мачехе.

Как вы понимаете слова тихомолком расцветая?

(Пушкин сравнивает царевну с цветком)

Как вы понимаете выражение «нраву кроткого такого»?


Конец урока


Эпизод четвертый. «Она, // Черной зависти полна...»

Чернавка, Чернава — это имя женщины. У Пушкина это слово пишется с большой буквы.

Чернава — это старинное женское имя, как Любава или Забава. В сказке имя Чернава, Чернавка носит служанка, сенная девушка царицы. Это единственное женское имя в сказке.

Сенная девушка- это горничная,служанка.

Какие слова царица хотела услышать от зеркальца?

Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая красивая. Царица начинает относиться к молодой царевне с ненавистью, когда узнает, что та стала милее, румянее и белее. Она ведет себя не как царица, а как завистливая женщина и злая мачеха

Как вы понимаете выражение «черной зависти полна»?

Эпизод пятый. «С царевной // Вот Чернавка в лес пошла...»

Царевна была единственной и любимой дочерью царя. Она уже готова была стать королевной, женой королевича Елисея, получить в приданое «семь торговых городов // Да сто сорок теремов», как оказалась в лесу вместе с Чернавкой.

В лесной глуши царевна догадалась о намерениях Чернавки, догадалась, кто мог ей приказать совершить убийство, и взмолилась:

«Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя».

Преодолевая смертный страх, царевна помнит, что она станет царицей и сможет наказывать, миловать и жаловать по своей воле. Она сулит Чернавке награду за избавление от верной смерти.

Чернавка не может спорить с царицей, она обязана выполнять ее приказы под страхом жестокого наказания. Но Божьи заповеди запрещают убивать, и в этот критический момент страх наказания отступает перед милосердием. Чернава обращается к своей душе. Там — любовь. Она противостоит и страху наказания

Чернавка произносит во всей сказке только одну реплику: «Не кручинься, Бог с тобой!»

«Бог с тобой» — это не только прощальное пожелание, но и прощение вины.

На границе жизни и смерти Чернавка прощается и прощает царевне ее невольную перед ней вину. Пока жива в человеке душа, а в душе жива любовь, человек сделает выбор в по

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ