Материалдар / Валентность

Валентность

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок химии в 7 классе
Авторы:
11 Мамыр 2023
199
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП по химии, 7 класс

Класс

7

Тема урока

Валентность. Химические формулы.

Цели обучение в соответствии с учебной программой

7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

ХОД УРОКА

Этапы/время урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

I. Начало урока

(10 мин)

1. Приветствие учителя.

2. Настрой учащихся на урок: создание калоборативной среды



  • Проверка пройденного материала: устный опрос (относительная атомная масса?)

1. Определение своего состояния по «Термометру настроения»



Отвечают на вопросы.


Устная похвала, при необходимости комментарии, для поднятия настроения

  • ФО

II. Середина урока

Ознакомление с новой темой.

  1. Актуализация знаний

Учитель на доске выводит слайд с формулами веществ: Произношение, символы, название


Shape1

пэ два о пять аш два эс эн два



P2O5 H2S N2



Оксид фосфора (V) сероводород азот








  • Вопрос учителя: поясните, что мы видим на слайде?


Дескриптор

Определяют, что на слайде записаны

  1. формулы простых и сложных веществ

  2. приходят к выводу, что химическая формула показывает состав, имеет название и условную запись

  3. задаются вопросом о назначении цифры возле элемента или его отсутствие


2. Объяснение учителя (развитие навыка слушания и понимания)

Учитель предлагает учащимся составить определение химической формулы, корректирует ее и сверяют с эталоном в учебнике и записывают определение в тетради.

Химическая формула – это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.

Индекс – это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле.

химическая формула

PShape4 Shape2 Shape3 Shape5 2O5


химический знак индексы


Задание № 1. химический диктант:

работа с классом – записать формулы

  1. два атома алюминия и три атома кислорода

  2. один атом углерода и два атома кислорода

  3. один атом натрия и один атом водорода

  4. два атома хлора и семь атомов кислорода

  5. * 5 молекул, содержащих два атома водорода и один атом кислорода

  6. *вещество состоит из кальция, углерода и кислорода в соотношении атомов 1:1:3

Дескриптор

  1. Закрепляют знания о записи двухатомных молекул простых веществ.

  2. Составляют химические формулы по соотношениям атомов в молекуле

  3. Проверяют правильность написания по эталону учителя



3. Изучение нового материала с использованием метода проблемного обучения «Эвристическая беседа».

Скорее всего у каждого из вас возникает вопрос: отсутсвие и наличие индексов в формуле и их значение?

Давайте об этом порассуждаем: в молекуле воды на один атом кислорода приходится два атома водорода. Это можно обьяснить новым для вас понятием: способностью атомов присоединять к себе определенное число других атомов. То есть каждый атом имеет возможность присоединять и удерживать строго определенное число других атомов. Эта способность в химии получила название – ВАЛЕНТНОСТЬ .


Вывод формулируется вместе с учащимися: химические формулы составляют с учетом валентности.



Работа с учебником: таблица 14 стр 94.



Сделать вывод о видах валентности и продолжить таблицу валентности.


4. Объяснение с комментированием:

А) Составление формул бинарных соединений по валентности.

Учитель задает вопрос: какие соединения называются бинарными?

Учитель показывает на доске, как работать с алгоритмом, составляя формулу Р2O5. (приложение № 3)


Закрепление: по образцу составьте формулы следующих соединений (работа в парах, проверка по эталону)

  • Кальция с кислородом

  • Натрий с водородом

  • Алюминия с кислородом

  • Железо (II) с кислородом

  • Железо(III) с кислородом

Дескриптор

  1. Составляют формулы бинарных соединений

  2. Читают формулы


Б) Определение валентности элементов по формулам их соединений

Учитель: решим обратную задачу

Задание:

Mn2O7

определить валентность по формуле. Ваши предложения? (Мозговой штурм)


Дескриптор

  1. Предлагают различные способы

  2. Формулируют обратный алгоритм определения валентности по схеме

Х II

Mn2O7


X = (II * 7) / 2 , X = VII



Закрепление: определить валентность элементов в формулах

HCl, ZnO, PH3, CH4, SO3


Дескриптор

  1. Знают валентность водорода и кислорода

  2. Определяют валентность элементов в бинарных соединениях по образцу

  3. Отрабатывают навыки чтения формул














  • Работа в парах (обсуждение в группе заданного вопроса)










  • Работа с текстом учебника















  • Выполнение задания в рабочей тетради





















Работа с учебником: найти определение в учебники и записать в тетрадь. Прочитайте его друг другу.



Запись в тетради информацию от учителя (приложение № 2)











  • Составляют формулы бинарных соединений

  • Читают формулы











Предлагают различные способы

(беседа)









Работа с комментированием


















  • ФО: похвала в устной форме


















  • ФО: ответы выводятся на слайд

Проводят самооценивание сигналами

(все правильные – отлично

1 ошибка – хорошо

2 ошибки – слушай внимательно

3 ошибки – вперед за лидерами)
























ФО: «+ » и «-»


















ФО: похвала в устной форме









ФО: сигналами


III. Конец урока

Рефлексия:

Беседа с учащимися

  • Достигли ли цели урока?

Учащимся представляется возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке.

Прикрепите карточки с первыми буквами ваших имен на «Лестницу успеха», оценив вашу деятельность на уроке, уровень приобретенных знаний и умений.



Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ