Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Валентность
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по химии, 7 класс
Класс |
7 |
|||
Тема урока |
Валентность. Химические формулы. |
|||
Цели обучение в соответствии с учебной программой |
7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях |
|||
ХОД УРОКА |
||||
Этапы/время урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
|
I. Начало урока (10 мин) |
1. Приветствие учителя. 2. Настрой учащихся на урок: создание калоборативной среды
|
1. Определение своего состояния по «Термометру настроения»
Отвечают на вопросы. |
Устная похвала, при необходимости комментарии, для поднятия настроения
|
|
II. Середина урока |
Ознакомление с новой темой.
Учитель на доске выводит слайд с формулами веществ: Произношение, символы, название
пэ два о пять аш два эс эн два
P2O5 H2S N2
Оксид фосфора (V) сероводород азот
Дескриптор Определяют, что на слайде записаны
2. Объяснение учителя (развитие навыка слушания и понимания) Учитель предлагает учащимся составить определение химической формулы, корректирует ее и сверяют с эталоном в учебнике и записывают определение в тетради. Химическая формула – это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов. Индекс – это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле. химическая формула P 2O5 химический знак индексы
Задание № 1. химический диктант: работа с классом – записать формулы
Дескриптор
3. Изучение нового материала с использованием метода проблемного обучения «Эвристическая беседа». Скорее всего у каждого из вас возникает вопрос: отсутсвие и наличие индексов в формуле и их значение? Давайте об этом порассуждаем: в молекуле воды на один атом кислорода приходится два атома водорода. Это можно обьяснить новым для вас понятием: способностью атомов присоединять к себе определенное число других атомов. То есть каждый атом имеет возможность присоединять и удерживать строго определенное число других атомов. Эта способность в химии получила название – ВАЛЕНТНОСТЬ .
Вывод формулируется вместе с учащимися: химические формулы составляют с учетом валентности.
Работа с учебником: таблица 14 стр 94.
Сделать вывод о видах валентности и продолжить таблицу валентности. 4. Объяснение с комментированием: А) Составление формул бинарных соединений по валентности. Учитель задает вопрос: какие соединения называются бинарными? Учитель показывает на доске, как работать с алгоритмом, составляя формулу Р2O5. (приложение № 3)
Закрепление: по образцу составьте формулы следующих соединений (работа в парах, проверка по эталону)
Дескриптор
Б) Определение валентности элементов по формулам их соединений Учитель: решим обратную задачу Задание: Mn2O7 – определить валентность по формуле. Ваши предложения? (Мозговой штурм)
Дескриптор
Х II Mn2O7 –
X = (II * 7) / 2 , X = VII
Закрепление: определить валентность элементов в формулах HCl, ZnO, PH3, CH4, SO3 Дескриптор
|
Работа с учебником: найти определение в учебники и записать в тетрадь. Прочитайте его друг другу.
Запись в тетради информацию от учителя (приложение № 2)
Предлагают различные способы (беседа)
Работа с комментированием
|
Проводят самооценивание сигналами (все правильные – отлично 1 ошибка – хорошо 2 ошибки – слушай внимательно 3 ошибки – вперед за лидерами)
ФО: «+ » и «-»
ФО: похвала в устной форме
ФО: сигналами |
|
III. Конец урока |
Рефлексия: Беседа с учащимися
Учащимся представляется возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке. Прикрепите карточки с первыми буквами ваших имен на «Лестницу успеха», оценив вашу деятельность на уроке, уровень приобретенных знаний и умений.
Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |