УРОК: Раздел 5: Тема: Вечный спутник существительного. | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 7 | Количествоприсутствующих: | Количествоотсутствующих: |
Цели обучения,которые необходимодостичь на данномуроке | 7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста..Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни |
Цели урока | Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текстов, сравнивать части речи, называть имена прилагательные, обосновывать свой выбор. |
| Большинство учащихся смогут: подбирают к прилагательным существительные и составляют предложения ,доказывают что имя прилагательное является вечным спутником существительного. |
| Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-источники. |
Языковая цель | Учащиеся могут:7.ИЯЕ 1.1. использовать собирательные, вещественные и абстрактныесуществительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения.Рассказать о народных обычаях празднования Нового года ,Рождества ,Наурыза. |
Ключевые слова и фразы: праздник, зима, январь ,елка, весна, март ,обычай, новогодний. |
|
|
Полезные фразы для диалога/письма: |
|
|
Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать по названию урока, о какой части речи будем говорить на уроке? |
|
|
Можете ли вы сказать, почему…имя прилагательное является вечным спутником существительного? |
|
|
Письменные подсказки : год-новый, старый ,удачный,урожайный. |
|
|
Идеи «Мәнгілік Ел» | Ценность №5.Общество всеобщего труда.Ценность №6Общность истории ,культуры и языка. |
Предыдущее обучение | Учашиеся умеют: понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова, . владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова,понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста |
План |
Планируемоевремя | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало7-10м ин. | РелаксацияПроцедура «Приветствие на сегодняшний день»— Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.Деление на группы:Разноцветные стикеры –Учащиеся встают в круг и закрывают глаза.Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек.По команде учащиеся все открывают глаза.После чего все ученики должны молча объединиться в группы.-Начинаем наш урок.На доске тема урока: «Вечный спутник прилагательного” (закрыть тему)В течение урока будут выдаваться бонусы тем детям, которые активно работают на уроке. | Учебники,методическая пособия,словари,Интернет и другие источники. |
Середина15-20мин. | Упражнение244.Послушайте лингвистический текст.Человек постоянно стремится не только дать название предмету, но и показать его свойства, отличающие конкретный предмет от множества других, имеющих то же название. Например, существительное год означает «промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца и содержащий двенадцать календарных месяцев». Но мы знаем, что год для каждого человека может быть разным. Различные признаки данного слова нам помогает называть имя прилагательное, которое является вечным спутником существительного: год – новый, старый, прошлый, хороший, плохой, счастливый, удачный, тяжёлый, трудный, радостный, чудесный, памятный, знаменательный, голодный, засушливый, урожайный, неурожайный…Упражнение 245.Праздник, зима, январь, ёлка, весна, мартУпражнение251. Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Как встречают Новый год Новогодний праздник встречают по всей планете. И у каждого народа есть свои обычаи. Перед Новым годом жители Кубы всю посуду во всех домах наполняют водой, а после полуночи выливают её из окон на улицу. Этот обычай означает, что Новому году желают светлого, ясного, как вода, пути. В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводов. По всей стране проводятся соревнования в ловкости, силе и смелости. Жители острова Гаити к Новому году стараются хорошо убрать свои жилища и помириться с тем, с кем поссорились. Суданцы желают друг другу найти под Новый год зелёный орех – это к счастью. А чтобы счастливы были все, орехи разбрасывают заранее. В Бирме в первый день Нового года нарядно одетые люди обливают друг друга водой. Обливают из стреляющих водой пистолетов, леек, вёдер. На прохладный душ никто не обижается. В Индии на празднике стреляют из лука по змею. Бумажный змей огромного размера красочно разрисован. Лучший стрелок пускает в него горящую стрелу. Когда змей загорается, в толпе начинается праздничное веселье: песни, танцы, спортивные игры. самоуправления. Сущность метода Метод способствует формированию навыков конструктивного взаимооценивания отдельных лиц и групп учеников и, на его основе — оценивания и совершенствования собственной работы учениками. Использование методики позволит ученикам апробировать различные подходы, увидеть результаты выполнения задания и внести своевременные изменения в планирование будущей работы. мышления, принятия решений; совместной работы; Метод «Две звезды и одно пожелание» Формируемые навыки: Дифференцированное задание.2б.Прочитайте стихотворение С. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее выразительный и образный? Почему? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими человеку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём?ЁлочкаВ снегу стояла ёлочка – Зелёненькая чёлочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить её! – Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена… И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх… Фонарики стеклянные Горят в её ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! |
Конец 5-7мин. | 253. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответыУпражнение254.Заполните кластер « Новогодние символы».Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать …Мне больше всего удалось …Я могу себя похвалить за…Я могу похвалить одноклассников за…Меня удивило…Для меня было открытием то, что …На мой взгляд, не удалось…, потому что…На будущее я учту…Д\з.1. Составьте тематическую группу слов «Новый год». 2. Подготовьте рассказ о том, как вы встречаете Новый год в школе, семье, используя РАФТ. 3. Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-источники. |