1.Начало
урока.
0-5
мин
|
I. Организационный
момент. Создание коллаборативной
среды.
Урок начинается со слов
учителя:
- Добрый день,
ребята!
Внимание! Проверь,
дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке?
Дневник, учебник, ручка и тетрадки?
II. Актуализация
знаний.
- Послушайте отрывок из
музыкальной композиции.
- Кто является автором
этих слов?
- Как вы думаете, о чём
или о ком мы будем говорить?
- Удивительное и
прекрасное имя - Абай! Оно принадлежит гениальному поэту,
национальной гордости казахов. Творчеству этого великого человека
мы посвятим наш урок.
-
Тема нашего урока: Великий Абай.
|
Психологически
настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего
места.
Слушают отрывок из
песни, определяя автора слов.
Знакомятся с темой урока.
|
Словесная
похвала
|
Слайд
1
https://pinkamuz.pro/search/Абаи%20Кунанбаев
Слайд
2
|
2. Середина
урока.
5 – 43
мин
|
III. Изучение нового
материала.
- Прочитайте (упр.1, стр.108) текст.
В одной семье родился малыш. Ему дали имя
Ибрагим.
Мама Улжан и бабушка Зере очень любили мальчика. Они
называли его Абай. Это означает
«осторожный».
Бабушка зере была чудесной рассказчицей. Мальчик узнал
от неё много историй, сказок, песен.
Она рассказывала очень интересно. Абай внимательно
слушал бабушку и всё запоминал.
Теперь мы все знаем имя великого поэта и писателя Абая
Кунанбаева.
-
О ком или о чём в нём говорится?
-
Что нового вы узнали о поэте?
- Переходим к
выполнению письменных заданий в рабочих листах. Работать будете
индивидуально.
Задание
1
Подумайте и составьте
по тексту (упр.1, стр.108) два вопроса. Используйте новые
слова:
чуде'сная – керемет
внима'тельно
-
мұқият
- На выполнение задания
– 5 минут.
Стратегия
«Перекрёстная беседа»
- Задайте свои вопросы
одноклассникам.
-
Молодцы!
- Ребята,
рассмотрите таблицу (упр.3, стр.109).
Определите, какие слова
показывают, что действие ещё происходит, а какие – что действие уже
закончилось.
что
делал?
|
что
сделал?
|
Знал, говорил,
слушал, запоминал,
любил.
|
Полюбил, сказал,
запомнил, послушал,
узнал.
|
-
Послушайте отрывок (упр.4, стр.109) из
стихотворения Жараскана Абдрашева.
-
О каком известном человеке говорится в
нём?
-
Послушайте (упр.5, стр.
109) высказывания
Абая.
Будь человеком! Не жалей сил в
труде.
Стремись к знаниям. Не
ленись.
Поступай по совести. Не обманывай
никого.
Умножай число друзей, укрепляй дружбу со всеми
людьми.
-
Ребята, выскажите своё оценочное мнение, каким должен быть человек.
Начните со слов:
Я думаю, что …
Я считаю, что …
-
Посмотрите видео об Абае и выполните второе задание в рабочих
листах.
Задание 2
Прочитайте
текст.
Аба'й Кунанба'ев – фигу'ра,
чей вклад в культу'рное насле'дие Казахста'на неоцени'м. Он не
про'сто поэ'т и мысли'тель, но и си'мвол и ли'дер своего' наро'да,
кото'рый освеща'ет путь к
разви'тию.
В своё'м литерату'рном
насле'дии Аба'й не то'лько отрази'л красоту' каза'хской приро'ды и
культу'ры, но и вы'двинул иде'и о культу'рном прогре'ссе своего'
наро'да. Его' стихи' и про'за напо'лнены глубо'ким понима'нием
челове'ческой приро'ды, му'дростью и филосо'фскими размышле'ниями о
жи'зни и судьбе'. В свои'х произве'дениях он обраща'ется к ве'чным
це'нностям и тради'циям, призыва'я сохраня'ть их в переме'нчивом
ми'ре.
Его' называ'ли: «Челове'к –
мая'к своего' наро'да».
Ответьте на вопрос: «Почему же он "маяк
народа"?».
Используйте материал урока и
видеоролика.
|
Понимают содержание
прочитанного текста, отвечая на вопросы.
.
Составляют два вопроса по тексту, используя новые
слова.
Участвуют в речевой ситуации, задавая друг другу свои
вопросы.
Устно определяют, какие слова показывают, что действие ещё
происходит, а какие – что действие уже
закончилось.
Слушают отрывок из стихотворения, определяя о ком там
говорится.
На
основе высказываний Абая, составляют своё оценочное высказывание,
используя предложенное начало.
Смотрят короткое видео об Абае.
Читают
текст.
Дают развёрнутый ответ
на вопрос, используя материал урока и видео.
|
Словесная
похвала
Критерий
оценивания:
- участвуют в речевой
ситуации.
Дескрипторы:
– составляют вопросы,
используя новые слова;
- задают друг другу
свои вопросы;
- понимают, о чём
говорит собеседник;
- дополняют
высказывания собеседника;
- соблюдают речевые
нормы.
Оценивание:
4б
Словесная
похвала
Критерий
оценивания:
- выполняют словарную
работу.
Дескрипторы:
- изучают
таблицу;
- определяют слова,
указывающие завершённость действия;
- определяют слова,
указывающие незавершённость действия.
Критерий
оценивания:
- составляют оценочное
высказывание.
Дескрипторы:
– понимают смысл слов
поэта;
- высказывают своё
мнение;
- используют
предложенное начало;
- соблюдают речевые
нормы.
Оценивание:
2б
Критерий
оценивания:
- на основе
прослушанного делают короткие записи.
Дескрипторы:
– смотрят
видео;
- читают
текст;
- дают развёрнутый
ответ на вопрос;
- используют материал
урока;
- соблюдают речевые
нормы.
|
Слайд
3
Учебник «Русский язык» для 3
кл.
Авторы:
Т.М. Калашникова, Р.И.
Бекишева, Ш.А. Карибжанова.
Издательство: «Алматыкітап
баспасы». Год издания:2024
Рабочий
лист
Учебник «Русский язык»
для 3 кл.
Авторы:
Т.М. Калашникова, Р.И.
Бекишева, Ш.А. Карибжанова.
Издательство:
«Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Слайд
4
Учебник «Русский язык» для 3
кл.
Авторы:
Т.М. Калашникова, Р.И.
Бекишева, Ш.А. Карибжанова.
Издательство: «Алматыкітап
баспасы». Год издания:2024
Слайд
5
https://qrmedia.kz/S67A2
Слайд
6
Учебник «Русский язык» для 3
кл.
Авторы:
Т.М. Калашникова, Р.И.
Бекишева, Ш.А. Карибжанова.
Издательство: «Алматыкітап
баспасы». Год издания:2024
Рабочий
лист
Слайд
7
https://rutube.ru/video/9f3542c7f4cac7f75c5a6ea7618be528/?r=plwd
|