Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Б.Т.Ілиясова, учитель русского языка и литературы

    Жанаконысской средней общеобразовательной школы

    Шалкарского района,Актюбинской области


    Раздел

    Современное общество: миграция.

    Тема урока

    §54. Великое расселение

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    С. 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

    Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

    Цели урока

    прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.

    Ход урока


    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников


    Ресурсы


    Оценивание


    Начало урока


    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    –Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.






    Компьютер

    Интерактивная доска

    Учебник

    Презентация


    ФО

    Взаимооценка.


    Середина урока



































































































































    Конец урока

    5 мин.



    II. Актуализация знаний.

    Прогнозирование.

    Эпиграф

    Люди, не перелетные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными причинами.

    Н.Н. Баранский

    (Я) Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф к нему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    Прогнозирование учащимися темы урока.


    Упр. 1.Обратите внимание на ключевые слова урока: движение, миграция, эмиграция, иммиграция, репатриация, реэмиграция, депортация, этнос, трудовые ресурсы, урбанизация, рыночная экономика, «Нұрлы көш» («Светлое кочевье»), Родина. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение. Запишите данные слова по памяти.


    Слушаем и обсуждаем

    Упр. 2.Послушайте стихотворение. Определите его основную мысль. Как вы понимаете выражение: «где родился, там и пригодился»?


    Определяет основную мысль текста

    Определяет основную мысль текста

    Передает содержание выражения


    Упр. 3.Вспомните пословицы и поговорки о большой и малой родине на русском и казахском языках.

    Пословицы

    Человек без Родины – соловей без песни.

    Всякому мила своя сторона.

    Одна мать родна и Родина одна.

    Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

    Родной куст и зайцу дорог.

    Своя земля и в горсти мила.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

    Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    По родимой сторонке сердце поет. Ерінен айырылған көмгенше жылайды, Елінен айырылған өлгенше жылайды.

    Отан – отбасынан басталады.

    Отан оттан да ыстық.

    Отансыз адам – ормансыз бұлбұл.

    Р В мире постоянно происходит перемещение населения, то есть миграция. Что заставляет людей переезжать с места на место, как и почему происходит это переселение?

    III. Изучение нового материала

    Читаем и пишем

    Упр. 4.Прочитайте и запишите данные определения. Какая тема их объединяет?

    Упр. 6.Составьте кластер на тему «Миграция». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?



    Упр.7.Прочитайте фрагмент интервью с известным казахским писателем

    К. Жумадиловым. Сформулируйте тему и основную мысль текста на русском языке и запишите ее. Как вы думаете, чем интересен этот жанр публицистики?


    IV. Освоение изученного материала.

    Упр. 9.Прочитайте.Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, несколько видов одновременно?

    Речевой тренинг

    Упр. 11. Выскажите свою позицию!

    Проведите беседу с опорой на имеющиеся знания, отвечая на вопросы.


    Упр. 12.Подготовьте устное выступление.

    Русская пословица гласит: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Задумайтесь над этой народной мудростью и поделитесь собственным мнением, используя ПОПС-формулу. Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.

    (И) (Деятельность учащихся)

    Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.



    V. Закрепление изученного материала

    Упр. 13.Назовите города, где бы вы хотели:

    1. жить постоянно;

    2. периодически отдыхать;

    3. 3) побывать на экскурсии.



    Скажите одним словом.

    1. Алматинец переехал на постоянное место жительства в США. Как назовут его американцы?

    2.Выпускница университета из Атырау учится в Великобритании. Какую миграцию она осуществляет?

    3. Семья казахов из Узбекистана переселилась в Казахстан. Как назовут этих иммигрантов в нашей стране?


    VI. Итог урока.

    (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

    Домашнее задание

    Упр. 10. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Какие проблемы возникают при активной миграции населения? Актуальна ли данная проблема на сегодняшний день?

    Предложите пути их решения.












    Прогнозирует тему урока.




    Определяют основную мысль текста.


















    Приведёт примеры о большой и малой родине на русском и казахском языках.




























    Составляет кластер.


    Сформулирует тему и основную мысль текста





















    Учебник
















    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Ілиясова Ботакөз Таңатханқызы
    03 Мамыр 2023
    383
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Великое расселение

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Великое расселение

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Орыс тілі мен әдебиеті пәні бойынша сабақ жоспары мұғалімдерге
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Б.Т.Ілиясова, учитель русского языка и литературы

    Жанаконысской средней общеобразовательной школы

    Шалкарского района,Актюбинской области


    Раздел

    Современное общество: миграция.

    Тема урока

    §54. Великое расселение

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    С. 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

    Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

    Цели урока

    прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.

    Ход урока


    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников


    Ресурсы


    Оценивание


    Начало урока


    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    –Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.






    Компьютер

    Интерактивная доска

    Учебник

    Презентация


    ФО

    Взаимооценка.


    Середина урока



































































































































    Конец урока

    5 мин.



    II. Актуализация знаний.

    Прогнозирование.

    Эпиграф

    Люди, не перелетные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными причинами.

    Н.Н. Баранский

    (Я) Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф к нему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    Прогнозирование учащимися темы урока.


    Упр. 1.Обратите внимание на ключевые слова урока: движение, миграция, эмиграция, иммиграция, репатриация, реэмиграция, депортация, этнос, трудовые ресурсы, урбанизация, рыночная экономика, «Нұрлы көш» («Светлое кочевье»), Родина. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение. Запишите данные слова по памяти.


    Слушаем и обсуждаем

    Упр. 2.Послушайте стихотворение. Определите его основную мысль. Как вы понимаете выражение: «где родился, там и пригодился»?


    Определяет основную мысль текста

    Определяет основную мысль текста

    Передает содержание выражения


    Упр. 3.Вспомните пословицы и поговорки о большой и малой родине на русском и казахском языках.

    Пословицы

    Человек без Родины – соловей без песни.

    Всякому мила своя сторона.

    Одна мать родна и Родина одна.

    Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

    Родной куст и зайцу дорог.

    Своя земля и в горсти мила.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

    Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    По родимой сторонке сердце поет. Ерінен айырылған көмгенше жылайды, Елінен айырылған өлгенше жылайды.

    Отан – отбасынан басталады.

    Отан оттан да ыстық.

    Отансыз адам – ормансыз бұлбұл.

    Р В мире постоянно происходит перемещение населения, то есть миграция. Что заставляет людей переезжать с места на место, как и почему происходит это переселение?

    III. Изучение нового материала

    Читаем и пишем

    Упр. 4.Прочитайте и запишите данные определения. Какая тема их объединяет?

    Упр. 6.Составьте кластер на тему «Миграция». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?



    Упр.7.Прочитайте фрагмент интервью с известным казахским писателем

    К. Жумадиловым. Сформулируйте тему и основную мысль текста на русском языке и запишите ее. Как вы думаете, чем интересен этот жанр публицистики?


    IV. Освоение изученного материала.

    Упр. 9.Прочитайте.Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, несколько видов одновременно?

    Речевой тренинг

    Упр. 11. Выскажите свою позицию!

    Проведите беседу с опорой на имеющиеся знания, отвечая на вопросы.


    Упр. 12.Подготовьте устное выступление.

    Русская пословица гласит: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Задумайтесь над этой народной мудростью и поделитесь собственным мнением, используя ПОПС-формулу. Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.

    (И) (Деятельность учащихся)

    Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.



    V. Закрепление изученного материала

    Упр. 13.Назовите города, где бы вы хотели:

    1. жить постоянно;

    2. периодически отдыхать;

    3. 3) побывать на экскурсии.



    Скажите одним словом.

    1. Алматинец переехал на постоянное место жительства в США. Как назовут его американцы?

    2.Выпускница университета из Атырау учится в Великобритании. Какую миграцию она осуществляет?

    3. Семья казахов из Узбекистана переселилась в Казахстан. Как назовут этих иммигрантов в нашей стране?


    VI. Итог урока.

    (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

    Домашнее задание

    Упр. 10. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Какие проблемы возникают при активной миграции населения? Актуальна ли данная проблема на сегодняшний день?

    Предложите пути их решения.












    Прогнозирует тему урока.




    Определяют основную мысль текста.


















    Приведёт примеры о большой и малой родине на русском и казахском языках.




























    Составляет кластер.


    Сформулирует тему и основную мысль текста





















    Учебник
















    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Тест 12 сынып
    03.05.2023
    383
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Ілиясова Ботакөз Таңатханқызы
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации