II.
Актуализация знаний.
Прогнозирование.
Эпиграф
Люди,
не перелетные птицы, и их перемещение объясняется не
биологическими, а общественными
причинами.
Н.Н.
Баранский
(Я) Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф к
нему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
уроке?
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Упр.
1.Обратите внимание на ключевые слова урока: движение, миграция, эмиграция,
иммиграция, репатриация, реэмиграция, депортация, этнос, трудовые
ресурсы, урбанизация, рыночная экономика, «Нұрлы көш»
(«Светлое кочевье»), Родина. Объясните значение этих слов. Постарайтесь
запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение.
Запишите данные слова по памяти.
Слушаем
и обсуждаем
Упр.
2.Послушайте стихотворение. Определите его основную мысль. Как вы
понимаете выражение: «где родился, там и
пригодился»?
Определяет
основную мысль текста
|
Определяет
основную мысль текста
|
Передает
содержание выражения
|
Упр.
3.Вспомните пословицы и поговорки о большой и малой родине на
русском и казахском языках.
Пословицы
Человек
без Родины – соловей без песни.
Всякому
мила своя сторона.
Одна мать
родна и Родина одна.
Нет ничего
на свете краше, чем Родина наша.
Родной
куст и зайцу дорог.
Своя земля
и в горсти мила.
На чужой
стороне Родина милей вдвойне. Родная сторона – мать, а чужая –
мачеха.
Одна у
человека родная мать, одна у него и
Родина.
По родимой
сторонке сердце поет. Ерінен айырылған көмгенше жылайды, Елінен
айырылған өлгенше жылайды.
Отан –
отбасынан басталады.
Отан оттан
да ыстық.
Отансыз
адам – ормансыз бұлбұл.
Р В мире постоянно происходит перемещение
населения, то есть миграция. Что заставляет людей переезжать с
места на место, как и почему происходит это
переселение?
III.
Изучение нового материала
Читаем
и пишем
Упр.
4.Прочитайте и запишите данные определения. Какая тема их
объединяет?
Упр.
6.Составьте кластер на тему «Миграция». Какие ассоциации у вас
возникают, когда вы слышите это слово?
Упр.7.Прочитайте фрагмент интервью с известным
казахским писателем
К.
Жумадиловым. Сформулируйте тему и основную мысль текста на русском
языке и запишите ее. Как вы думаете, чем интересен этот жанр
публицистики?
IV.
Освоение изученного материала.
Упр.
9.Прочитайте.Определите, какой вид миграции совершает каждый
участник истории. Может быть, несколько видов
одновременно?
Речевой
тренинг
Упр.
11. Выскажите свою
позицию!
Проведите
беседу с опорой на имеющиеся знания, отвечая на
вопросы.
Упр.
12.Подготовьте устное выступление.
Русская
пословица гласит: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше».
Задумайтесь над этой народной мудростью и поделитесь собственным
мнением, используя ПОПС-формулу. Приведите примеры, подтверждающие
вашу мысль.
(И)
(Деятельность учащихся)
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания.
V.
Закрепление изученного материала
Упр.
13.Назовите города, где бы вы хотели:
-
жить
постоянно;
-
периодически отдыхать;
-
3)
побывать на экскурсии.
Скажите
одним словом.
1.
Алматинец переехал на постоянное место жительства в США. Как
назовут его американцы?
2.Выпускница университета из Атырау учится в
Великобритании. Какую миграцию она
осуществляет?
3. Семья
казахов из Узбекистана переселилась в Казахстан. Как назовут этих
иммигрантов в нашей стране?
VI. Итог
урока.
(К,
Ф) Вспомните,
чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.

Домашнее задание
Упр. 10.
Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Какие проблемы
возникают при активной миграции населения? Актуальна ли данная
проблема на сегодняшний день?
Предложите
пути их решения.
|