Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Веселое путешествие в страну хорошего настроения"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Психолого – логопедический проект в детском саду
на младший дошкольный и старший дошкольный возраст.
Проект подготовила:
Педагог-психолог, учитель –логопед Фаткулина Г.Е.
В данной разработке раскрываются основные моменты парной работы специалистов коррекционно-развивающего направления, позволяет понять методы и приемы коррекционных упражнение с целью развития у детей коммуникативных навыков, самостоятельности, сосредоточенности, сенсорное развитие, коррекция речи.
Мероприятия |
Описание |
Предварительная работа |
Игра «калейдоскоп настроений» |
Дети отмечают свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями (каждый день утром и вечером) |
Воспитатель с детьми готовит заранее плакат с наклеенными разноцветными кружочками (одинакового размера), размещают его в раздевалке или группе. |
Презентация «Органы речи и их значение в жизни человека». Игра «пиктограммы эмоций», игра-лото «театр настроений», игра «наши чувства и эмоции», игра «море волнуется…радость/грусть и т.п.)замри», кубик, маски, цветок с различным настроением. Д/И «»Покажи и назови». |
Просмотр презентации. Дети вместе с воспитателем просматривают и обсуждают эмоции и чувства на наглядном материале, обыгрывают их. Особое внимание уделить эмоции радость (игра закончи предложение «радость, это когда…»). Бардышева Т.Ю. задание № 2, стр. 5, № 1,2,3. |
Создание презентации о органах речи. Обогащение предметно-развивающей среды, стимулирующей эмоциональное развитие детей. Изготовление пособий (пиктограмм, подбор сюжетных картинок с яркой эмоциональной окраской, кубик, маски, цветок с различным настроением и т.п) |
Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы об основных чувствах и эмоциях. |
Катаев «Цветик-семицветик», стихи МойДодыр, Муха-Цокотуха и другие с яркой эмоциональной экспрессией. |
Подбор литературы (стихи, притчи, быль, сказки). Педагоги контролируют у детей чёткое произношение и эмоциональное переживание героям сказок. |
Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация, коллажи) |
Коллективная или индивидуальная работа детей на тему «радость, это…». С помощью мимики, жестов, пантомимики изобразить состояние радости, отразить в речи. Подбор синонимов и антонимов к «радости». |
Обсуждение с детьми на тему «что такое радость», привести примеры из сказок, хорошо знакомых детям.Предложить детям самостоятельно выбрать материал для работы. Закончи предложение («я радуюсь, когда..», «у меня хорошее настроение, когда..», «мне весело, когда..»). Контроль педагогами проявления чувств и эмоций на лице у ребёнка. |
Прослушивание музыкальных произведений |
В течение дня предлагать детям прослушать музыкальные произведения о дружбе, о радости, хорошем настроении. |
Обогащение музыкальных копилок. |
Взаимодействие с семьей |
||
Памятки психолога и логопеда о эмоционально – речевом развитии ребёнка. |
Родителям в начале проекта раздаются памятки специалистов. |
Подготовить памятки.(Артикуляционная гимнастика, о речевом дыхании, эмоциональное благополучие ребёнка). |
Психолого – логопедический проект в детском саду на младший дошкольный и старший дошкольный возраст.
Понедельник «День эмоций и чувств. Наши органы речи».
Цель - Создание позитивного рабочего настроя у педагогов, детей, родителей на реализуемый проект, знакомство с основными эмоциями и чувствами и органами речи.
Задачи:
-
Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых и эмоциональных нарушений у детей.
-
Определение эмоционального состояния по цвету.
-
Учить различать эмоциональные состояния по его внешнему проявлению, выражать через мимику, пантомимику, интонацию, речь.
-
Формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;
-
В доступной форме познакомить детей с органами речи, их назначением.
-
Провести мероприятия, направленные на сохранение здоровья органов речи.
-
Формировать навыки адекватного эмоционального от реагирования на совершенное действие или поступок (ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает обогатить свой собственный жизненный опыт).
-
Учить детей высказывать свою точку зрения,
-
Учить детей анализировать настроение и поступки литературных героев.
Итог дня:
-
Пополнение копилок воспитателей (пиктограммы эмоций, маски и цветок настроений, картотекой артикуляционной гимнастики, этюдами на тренировку отдельных групп мышц).
-
Выставка детских работ на тему «Радость-это когда…». Дополнительно к работам можно записать высказывания детей(будет пополняться в течениипроекта, в холле 2-го этажа. ).
-
В каждой группе плакат «калейдоскоп настроений», который будет пополняться ежедневно (в группе или раздевалке).
Вторник «Весёлый язычок».
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Задачи:
1.Заинтересовать детей в развитии артикуляционного аппарата.
2.Выработать дифференцированные движения артикуляционного аппарата;
Мероприятия |
Описание |
Предварительная работа |
|
Игра «калейдоскоп настроений» |
|||
Беседа на тему "Посмотри и выполни?" |
Бардышева Т.Ю. (см. конспекты). |
Воспитатель выбирает картинки, которые наиболее доступны в настоящий момент для детей этого возраста (карточки даны). |
|
Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы с использованием язычка. Д/и «Весёлый язычок». |
Выполнение предложенной сказки «Приключения Весёлого язычка». Составление педагогами с детьми новых сказок о «Приключениях Весёлого язычка». |
Педагогам предложены готовые сказки о язычке. Самостоятельный подбор педагогамилитературы (стихи, сказки). |
|
Просмотр мультфильмов на данную тему. |
Детям предлагаются мультфильмы. В течение дня предлагать детям просмотреть мультфильмы и обсудить важность выполнения артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизношения. |
Подобрать мультфильмы, продумать план беседы с детьми. |
|
Обыгрывание ситуаций (искусственно смоделированных и реальных) с использованием картотек. |
В режимных моментах, в течении дня воспитателю обращать внимание на правильное звукослоговое произношение детей. Обогащать словарь детей новыми словами по теме. |
Подбор проблемных ситуаций, и артикуляционных картотек. |
|
Взаимодействие с семьей |
|
|
|
Дома обсудить с детьми важность выполнения артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизношения и чёткости речи. |
Итог дня:
1.Создание предметно – развивающих условий для эмоционально – речевого развития детей.
2.Пополнение копилки групп речевым и картинным материалом на тему «Знакомство с органами речи и артикуляционной гимнастики» (пословицы, поговорки, загадки, сказками о «Приключениях Весёлого язычка»).
3.Обогащение словаря детей новыми словами.
4. Изготовление мини книжки «Приключения Весёлого язычка в зоопарке». Из раздаточного материала.
Среда
День добрых дел и комплиментов.
Цель: создать психолого-логопедические условия для мотивации детей к добрым делам и поступкам.
Задачи:
-
Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием и заботой.
-
Учит детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений
-
Активизировать стремление совершать добрые поступки
-
Закреплять навыки культурного поведения
-
Учить говорить друг другу комплименты, обращая внимание на правильное построение предложений.
-
Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).
Мероприятия |
Описание |
Предварительная работа |
||
Игра «калейдоскоп настроений» |
||||
«Как Упражнение «Как сделать так, чтобы добра на планете Земля становилось больше? » |
- Самому совершать добрые поступки (примеры детей) - вырасти хорошим, добрым человеком (что это значит) -каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (дети приводят примеры из личного жизненного опыта) КакКакиедобрые дела вы можете сделать для: -свое бабушки, дедушки, соседей, мамы и папы, и т.п. |
Продумать план беседы |
||
Игра «добрые дела» |
Воспитатель с детьми продумывает список добрых дел, которые они будут делать в течении дня (на уровне сада и группы). По мере их реализации, воспитатель вместе с детьми записывает их в плакат добрых дел. В конце дня подводиться итог игры и награждения детей. |
Заранее воспитатель продумывает форму поощрения (выдаёт фишки и т. п.)и записывает все добрые дела на лист А4 - плакат добрых дел, в конце дня подсчитываются фишки и определяется победитель . |
||
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (воспитателю, друг другу) |
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Нам становится гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Далее дети играют в игры «комплименты», «солнце встало» (дети под музыку выполняют движения). |
Песня В. Шаинского «Улыбка». (Песня «Есть у солнышка друзья», сл. Е. Карганова, муз.Е. Тиличеевой) |
||
Чтениехудожественной литературы и просмотр мультфильмов на данную тему |
В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Цветик-семицветик»,«Как стать большим», и т.п |
Подбор литературы и мультфильмов. |
||
Взаимодействие с семьей |
||||
Чтение и обсуждение художественной литературы на тему «добрые дела и поступки». Просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведениям В.Сутеева |
Итог дня
1.Оформленный на группе плакат добрых дел.
2. По итогам дня, награждение детей за добрые дела и поступки (дипломы/медали).
Четверг «День дружбы».
Цель: сплочение коллектива через совместную деятельность детей.
Задачи:
-
Закреплять умение играть в коллективе
-
Помогать детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что они принимаемы другими детьми
-
Развивать театральные и творческие способности
-
Расширить и углубить представление детей о содержании понятия «друг», «дружба».
-
Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).
Задачи:
Мероприятия |
Описание |
Предварительная работа |
Игра «калейдоскоп настроений» |
||
Комплексное занятие: «Улыбнись, и друг с другом подружись» (см. конспект). |
См. конспект |
Используется конспект: «Улыбнись, и друг с другом подружись». |
Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, стихи на тему дружбы |
Педагог читают и обсуждают с детьми пословицы, поговорки, стихи на тему дружбы |
Подбор литературного материала осуществляется самостоятельно. |
Рисование на тему дружба(можно по парам, партнера ребята выбирают сами) |
Предложить детям нарисовать дом для настоящего друга. Вопросы детям: -Ребята, у вас есть друзья? -А чем отличается друг от остальных людей? -Какие у вас друзья, расскажите о них. -Что делать, чтобы подружиться? |
Беседа о дружбе, друге, предательстве и одиночестве. |
Взаимодействие с семьей |
||
Обсудить с ребенком значение пословиц и поговорок о дружбе. Прослушать музыкальные произведения на тему дружба (песенка Кота Леопальда, «Настоящий друг», слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева, Песня В. Шаинского «Улыбка». Песня «Есть у солнышка друзья», сл. Е. Карганова, муз. Е. Тиличеевой). |
Итог дня
-
Выставка рисунков «дом для настоящего друга».Фото выставка.
Пятница «день вежливости».
Цель: Формирование у детей нравственного и осознанного отношения друг к другу.
Задачи:
-
знакомить с правилами этикета;
-
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, учить детей применять вежливые слова;
-
учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
-
Продолжать развивать навыки выполнения артикуляционной гимнастики (ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику).
Мероприятия |
Описание |
Предварительная работа |
|
Игра «калейдоскоп настроений» |
|||
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. 2.Этические беседы (правила поведения в различных ситуациях, волшебные слова, беседы о вежливости, семье, дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, правда – неправда, трудолюбие, бережливость). 3.Беседа на тему "Какой ты?" |
1.Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия: (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). 2.В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. 3.Дети отвечают
на следующие вопросы
воспитателя: Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |