1.Начало
урока.
0-5
мин
|
I. Организационный
момент. Создание
коллаборативной среды.
Урок начинается со слов
учителя:
- Добрый день,
ребята!
Если день начинать с
улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте
сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть
внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Показывать, что мы знаем и как умеем
работать.
II. Актуализация
знаний.
-
Послушайте фрагмент песни и рассмотрите
картинки.
-
Прочитайте тему нашего урока - «Весенние народные
традиции»
-
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем
говорить?
-
Какие весенние народные традиции вы
знаете?
|
Психологически
настраиваются на урок, выполняя подготовку к
уроку.
Слушают отрывок из
песни «Наурыз - думан», рассматривая картинки.
Знакомятся с темой
урока.
Озвучивают свои
предположения о содержании урока.
|
Словесная
похвала
|
Слайд
1
https://pinkamuz.pro/search/Наурыз%20Роза%20Рымбаева
|
2. Середина
урока.
5 – 43
мин
|
III. Изучение нового
материала
- Послушайте
текст (упр.1,
стр.86). Что
такое Көрісу?
Ранней весной
казахский народ отмечает праздник Көрісу. Он означает приветствие.
После долгой зимы люди с радостью встречаются друг с другом.
Младшие родственники навещают старших. Звучат пожелания счастливого
года.
- В какое время года
отмечается праздник? Как его отмечают?
- Рассмотрите картинку.
Что на ней изображено? Подберите
предложение из
текста.
- Найдите в 1-м
предложении слова, которые отвечают на вопросы
кто? что? какой? что
делает?
- Письменные задания
будете выполнять индивидуально на рабочих листах. Запишите своё имя
и фамилию, укажите класс, запишите дату. Сегодня …
января.
Задание 1 (упр.2,
стр.86)
Прочитайте
текст.
Весно'й наро'д
Казахста'на отмеча'ет пра'здник Науры'з. Ка'ждая семья' накрыва'ет
в э'тот день ще'дрый дастарха'н. Гла'вное блю'до пра'здничного
стола' – наурыз коже.
1.Укажите продукты,
которые используют в наурыз коже (вода, мясо, мука, злаки, соль, айран,
курт)
2.Составьте три простых
вопроса по тексту.
- На выполнение задания
(пункт 1,2) – 10 минут.
- Обменяйтесь рабочими
листами и ответьте на вопросы друг друга (3
минуты).
-
Прочитайте (упр.4,
стр.87) диалог. Разыграйте
его.
- Здравствуйте! С
праздником Көрісу!
- Поздравляю с
наступлением весны!
- Желаю добра и
радости!
- Желаю счастья и
здоровья!
Разминка
- Ребята, давайте сыграем игру на
внимательность.
Если согласны, то
хлопайте. Если не согласны – топайте.
-Наурыз – праздник для всех
казахстанцев. (хлопок)
- Национальное блюдо
казахов – хачапури. (топот)
- Наурыз - это новый год по
восточному календарю. (хлопок)
- Национальное жилище
казахов – юрта. (хлопок)
- На масленицу пекут
бауырсаки. (топот)
- Степной цветок Казахстана
– тюльпан. (хлопок)
- Верблюды едят колючки.
(хлопок)
- Казахи – гостеприимный и
дружелюбный народ. (хлопок)
- Бешпармак французское
блюдо. (топот)
- Кумыс готовят из молока
коровы. (топот)
- Байга национальная игра
казахов. (хлопок)
- Наурыз – праздник мира,
дружбы и весны. (хлопок)
-
Молодцы!
Ребята, в русском языке
есть слова – предметы разного рода:
мужской
род – город – ОН
(мой);
женский
род – страна – ОНА
(моя);
средний
род – село – ОНО
(моё).
-
Рассмотрите (упр.5,
стр.87) картинки.
Назовите слова –
предметы.
На какие вопросы они
отвечают?
- Выполните последнее
письменное задание в рабочих листах.
Задание 2 (упр.6,
стр.87)
Согласуйте слова –
признаки со словами – предметами.
Больш……
аул
Красив…..
улыбка
Тёпл……
весна
Главн……
блюдо
|
Слушают текст, понимая
о чём говорится в нём.
Отвечают на вопросы и
выполняют задания по тексту.
Читают
текст.
Находят предметы, из
которых готовят наурыз коже.
Составляют три простых
вопроса по содержанию текста.
В парах отвечают на
вопросы друг друга.
Участвуют в разминке,
проверяя свою внимательность
Знакомятся с понятием
рода у слов – предметов.
Устно работают с
таблицей, определяя род слов – предметов.
Согласуют слова –
признаки со словами – предметами в роде и
числе.
|
Критерий
оценивания:
- понимают и описывают
события, о которых говорится тексте.
Дескрипторы:
- отвечают на
вопросы;
- описывают картину,
подбирая к ней предложение;
- озвучивают слова из
текста.
Оценивание:
3б
Критерий
оценивания:
- читают
текст.
Дескрипторы:
- находят нужные
картинки;
- составляют
вопросы;
- отвечают на
вопросы.
Оценивание:
4б
Критерий
оценивания:
- участвуют в
диалоге.
Дескрипторы:
- инсценируют диалог по
ролям;
- соблюдают правильное
произношение слов.
Оценивание:
1б
Словесная
похвала
Критерий
оценивания:
- выполняют устное
задание.
Дескрипторы:
- называют слова –
предметы;
- ставят вопросы к
словам.
Критерий
оценивания:
- выполняют письменное
задание.
Дескрипторы:
- согласуют слова –
признаки со словами – предметами в роде и числе.
Оценивание:
2б
|
Слайд
2
https://qrmedia.kz/8uPFx
Слайд
3
Учебник «Русский язык»
2 кл. Авторы:
Т.М.
Калашникова,
Р.И.Бекишева, А.А.Сарсенбекова.
Издательство:
«Алматыкітап баспасы». Год издания:2023
Рабочий
лист
Учебник «Русский язык»
2 кл. Авторы:
Т.М.
Калашникова,
Р.И.Бекишева, А.А.Сарсенбекова.
Издательство:
«Алматыкітап баспасы». Год издания:2023
Слайд
4
Учебник «Русский язык»
2 кл. Авторы:
Т.М.
Калашникова,
Р.И.Бекишева, А.А.Сарсенбекова.
Издательство:
«Алматыкітап баспасы». Год издания:2023
Слайд
5
Учебник «Русский язык»
2 кл. Авторы:
Т.М.
Калашникова,
Р.И.Бекишева, А.А.Сарсенбекова.
Издательство:
«Алматыкітап баспасы». Год издания:2023
Рабочий
лист
Учебник «Русский язык»
2 кл. Авторы:
Т.М.
Калашникова,
Р.И.Бекишева, А.А.Сарсенбекова.
Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год
издания:2023
|