Организационный этап
\
0-7
мин
|
-
Взаимное
приветствие;
-
Проверка
отсутствующих;
Создание благоприятной
обстановки в классе с целью
создания колаборативной среды:
прием «Я»
Здравствуйте, мои дорогие!
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день
принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно,
закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за
мной:
- «Я в школе, я на уроке. Я
радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как
разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова
мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к
работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем
к работе.
Актуализация
знаний:
-
Какие виды энергии вы знаете?
-
Какие альтернативные источники энергии вы
знаете?
-
Что
такое цена деления термометра? Как ее определить?
-
Что
такое теплоизоляция?
-
Какой опыт доказывает тепловое
расширение?
Целеполагание: прием
«Ассоциации»

Опыт: «Бумажные
спирали».
Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются
за счет тепла, которое поднимается
снизу.
Вывод :превращение тепловой энергии в
механическую.
Попробуйте сформулировать тему и цель
урока.
|
1.
Учащиеся настраиваются на
урок.
2.
Учащиеся устно отвечают на
вопросы.
3.
Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель
урока.
4.
Учащиеся просматривают
видео.
|
1. ФО: учитель - учащийся: устный
комментарий.
2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание
поддержки.
|
1.
Презентация.
2.
Видео:
(источник:
https://www.youtube.com/watch?v=Rlk3WQS_FdI)
|
Изучение нового материала
\
8-13
мин
14-26
мин
27-30 мин
31-36 мин
|
Объяснить определение взаимного
превращения энергии.
Объяснение и контроль хода выполнения
задания:
В
окружающем мире можно встретить различные виды энергии. Энергия не
возникает и не исчезает сама по себе, она превращается из одного
вида в другой, переходит от одного тела к другому. Человек научился
преобразовывать одни виды энергии в другие и использовать ее в
своих целях.
Метод: «Подумай -
поделись».
Работа в паре:
Задание 1. Сформулируйте закон сохранения
энергии.
Закон сохранения
энергии: энергия не возникает и никуда не исчезает,
она только переходит из одного вида в другой или от одного тела к
другому. При этом значение энергии не
изменяется.
Дескриптор:
-формулирует
закон сохранения энергии.
Называть виды энергии и их
взаимопревращение.
Объяснение и контроль хода выполнения
задания:
Метод:
«Покетбол».
Работа в паре:
Задание 2. На рисунке изображены
различные источники и приемники энергии. Работая в пах, сформулируй
три цикла превращения энергии, обоснуй свой выбор и
последовательность.

Определите виды энергии и их
взаимопревращение.


Дескриптор:
-определяет
виды энергии в примерах превращения
энергии.
Приводить примеры взаимного
превращения энергии.
Объяснение и контроль хода выполнения
задания:
Метод: «Все, что вы
знаете».
Индивидуально:
Задание 3. Приведите пример взаимного превращения
энергии и укажите виды энергии.
Дескриптор:
-приводит
пример взаимного превращения
энергии.
-определяет
виды энергии в примерах превращения
энергии.
На
закрепление:
Ролевая игра:
проведите ролевую игру, в которой ученики представляют различные
источники и потребители
энергии.
Роли:
Источники
энергии: Солнечная энергия (солнечные панели), Ветряная энергия
(ветрогенераторы), Биомасса (древесина, отходы растений), Приливы
(энергия от приливов и отливов океана), Ядерная энергия (ядерное
деление), Гидроэнергия (энергия от потока воды), Энергия горячих
источников (гейзеры)
Потребители
энергии: Электрические светильники в доме, Холодильники и
морозильные камеры, Кондиционеры и отопительные системы в зданиях,
Микроволновые печи и духовки, Телевизоры и аудиосистемы, Стиральные
машины и посудомоечные машины, Электрические автомобили и гибридные
автомобили, Электрические инструменты (дрели, пилы и т. д.),
Компьютеры и ноутбуки, Мобильные устройства (смартфоны, планшеты),
Транспортные системы (подъемники, эскалаторы), Фермерские хозяйства
и сельское хозяйство, Медицинское оборудование (рентгеновские
аппараты, ультразвуковые сканеры), Уличное освещение и фонари,
Научные исследования и лабораторное оборудование, Лифты и
подъемники в зданиях, Космические аппараты и спутники, Добыча и
переработка нефти и газа.
В ходе игры
ученики могут обсудить, как энергия переходит от одного источника к
другому и как ее можно использовать наилучшим
образом.
|
1.
Учащиеся записывают определение в
тетрадь.
1.
Учащиеся определяют виды энергии по картинкам и их взаимное
превращение.
1.
Учащиеся приводят примеры взаимного превращения энергии, называют
виды энергии.
2.
Учащиеся объединяются по карточкам (взаимопревращение
энергии)
|
1. ФО: учащийся:
«Самооценивание» - сверить с
идеалом.
2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий
«Похвала».
3. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
1. ФО: учащийся:
«Самооценивание» - сверить с идеалом
(устно).
2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий
«Похвала».
3. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
1. ФО: учащийся:
«Взаимоооценивание» - редакторский
совет.
2. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий
«Похвала».
3. Обратная связь
учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание
поддержки.
|
1.
Презентация.
1.
Изображения.
2.
Листы А4.
|