Материалдар / Виды и источники энергии, естествознание, 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Виды и источники энергии, естествознание, 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочий урок для 5 класса. Цель: 5.5.1.6 приводить примеры взаимопревращения энергии.
Авторы:
28 Ақпан 2024
392
10 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока № ___.

Урок: Естествознание

Школа: КГУ «Гимназия №21 отдела образования города Рудного» управления образования акимата Костанайской области

Раздел:

5.3В Энергия и движение

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога:

Руденко Юлия Олеговна

Дата:


Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Виды и источники энергии

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.5.1.6 приводить примеры взаимопревращения энергии

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Объяснить определение взаимного превращения энергии.

  • Называть виды энергии и их взаимопревращение.

  • Приводить примеры взаимного превращения энергии.

Ход урока


Этапы урока \ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап \

0-7 мин

  1. Взаимное приветствие;

  2. Проверка отсутствующих;

Создание благоприятной обстановки в классе с целью создания колаборативной среды: прием «Я»

  Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.


Актуализация знаний:

  1. Какие виды энергии вы знаете?

  2. Какие альтернативные источники энергии вы знаете?

  3. Что такое цена деления термометра? Как ее определить?

  4. Что такое теплоизоляция?

  5. Какой опыт доказывает тепловое расширение?


Целеполагание: прием «Ассоциации»

Опыт: «Бумажные спирали».

Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются за счет тепла, которое поднимается снизу.

Вывод :превращение тепловой энергии в механическую.


Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

1. Учащиеся настраиваются на урок.


2. Учащиеся устно отвечают на вопросы.


3. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.


4. Учащиеся просматривают видео.


1. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий.


2. Обратная связь учитель-учащиеся диалог и оказание поддержки.


1. Презентация.

2. Видео:

(источник: https://www.youtube.com/watch?v=Rlk3WQS_FdI)



Изучение нового материала \

8-13 мин
















14-26 мин



























































27-30 мин













31-36 мин










Объяснить определение взаимного превращения энергии.

Объяснение и контроль хода выполнения задания:

В окружающем мире можно встретить различные виды энергии. Энергия не возникает и не исчезает сама по себе, она превращается из одного вида в другой, переходит от одного тела к другому. Человек научился преобразовывать одни виды энергии в другие и использовать ее в своих целях.


Метод: «Подумай - поделись».

Работа в паре:


Задание 1. Сформулируйте закон сохранения энергии.

Закон сохранения энергии: энергия не возникает и никуда не исчезает, она только переходит из одного вида в другой или от одного тела к другому. При этом значение энергии не изменяется.


Дескриптор:

-формулирует закон сохранения энергии.


Называть виды энергии и их взаимопревращение.

Объяснение и контроль хода выполнения задания:

Метод: «Покетбол».

Работа в паре:


Задание 2. На рисунке изображены различные источники и приемники энергии. Работая в пах, сформулируй три цикла превращения энергии, обоснуй свой выбор и последовательность.



Определите виды энергии и их взаимопревращение.

Дескриптор:

-определяет виды энергии в примерах превращения энергии.


Приводить примеры взаимного превращения энергии.

Объяснение и контроль хода выполнения задания:

Метод: «Все, что вы знаете».

Индивидуально:


Задание 3. Приведите пример взаимного превращения энергии и укажите виды энергии.


Дескриптор:

-приводит пример взаимного превращения энергии.

-определяет виды энергии в примерах превращения энергии.


На закрепление:

Ролевая игра: проведите ролевую игру, в которой ученики представляют различные источники и потребители энергии.

Роли:

Источники энергии: Солнечная энергия (солнечные панели), Ветряная энергия (ветрогенераторы), Биомасса (древесина, отходы растений), Приливы (энергия от приливов и отливов океана), Ядерная энергия (ядерное деление), Гидроэнергия (энергия от потока воды), Энергия горячих источников (гейзеры)


Потребители энергии: Электрические светильники в доме, Холодильники и морозильные камеры, Кондиционеры и отопительные системы в зданиях, Микроволновые печи и духовки, Телевизоры и аудиосистемы, Стиральные машины и посудомоечные машины, Электрические автомобили и гибридные автомобили, Электрические инструменты (дрели, пилы и т. д.), Компьютеры и ноутбуки, Мобильные устройства (смартфоны, планшеты), Транспортные системы (подъемники, эскалаторы), Фермерские хозяйства и сельское хозяйство, Медицинское оборудование (рентгеновские аппараты, ультразвуковые сканеры), Уличное освещение и фонари, Научные исследования и лабораторное оборудование, Лифты и подъемники в зданиях, Космические аппараты и спутники, Добыча и переработка нефти и газа.

В ходе игры ученики могут обсудить, как энергия переходит от одного источника к другому и как ее можно использовать наилучшим образом.

1. Учащиеся записывают определение в тетрадь.



















1. Учащиеся определяют виды энергии по картинкам и их взаимное превращение.





















































1. Учащиеся приводят примеры взаимного превращения энергии, называют виды энергии.

2. Учащиеся объединяются по карточкам (взаимопревращение энергии)

1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом.


2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.






1. ФО: учащийся: «Самооценивание» - сверить с идеалом (устно).


2. ФО: учитель - учащиеся: устный комментарий «Похвала».


3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.









































1. ФО: учащийся: «Взаимоооценивание» - редакторский совет.


2. ФО: учитель - учащийся: устный комментарий «Похвала».


3. Обратная связь учитель-учащиеся: устная обратная связь, диалог и оказание поддержки.


















1. Презентация.





















1. Изображения.

2. Листы А4.


































































































Рефлексия \

37-40 мин

Подведение итогов урока:

Удалось ли нам достичь цели урока? Остались ли у вас вопросы по данной теме?


Домашнее задание:

Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!