П
редмет: русский язык
|
Класс: 11
Количество: 14
|
|
Дата:
|
Тема урока:
|
Виды сложных предложений
(урок-обобщение)
|
Общие цели:
|
Учащиеся закрепят знания о видах сложных
предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к
предмету.
|
Результат обучения:
|
Ученик А. Творчески подходит к решению проблем,
активно предлагает свои идеи.
Ученик В. Умеет анализировать, давать собственную
оценку.
Ученик С. Умеет слушать других учащихся, учится
работать в команде.
|
Ключевые идеи:
|
Сложные предложения по характеру связи делятся на
союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП.
Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация.
Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и
интонация. Средством связи БСП является
интонация.
|
Ресурсы:
|
Учебник Русский зык, 11 класс, ноутбук,
флипчарты, маркеры
|
Этапы проведе
ния
урока
|
Время – 45 минут
|
Задания
|
Оценивание
|
Психологический настрой
|
5
|
Деление на группы
3 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку
с записью (сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная
связь).
Пантомима: каждая команда без слов показывают
зашифрованное слово, другие команды
отгадывают.
|
|
Актуализация прежних
знаний
Работа в группах
|
6
4
|
Совместное определение темы
урока.
1 группа- обобщите изученный материал об ССП,
составьте кластер.
2 группа- Используя фишбоун, вспомните изученный
материал о СПП.
3
группа- Исправьте ошибки в презентации на тему
«БСП».
|
Критериальное
взаимооценивание
|
Индивидуальная работа
Работа с интерактивной
доской
|
6
|
Выполните синтаксический разбор
предложений.
Ум- одежда, которая никогда не износится.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с
придаточным определительным, состоит из 2
ПП:
-
Главное, двусоставное,нераспространенное, полное,
неосложненное
-
Придаточное, двусоставное, распространенное,
полное, неосложненное.)
Любите книгу: она поможет вам разобраться в
пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное,
сложное, БСП со значением причины, состоит из 2
ПП:
-
односоставное, определенно-личное,
распространенное, полное, неосложненное
-
двусоставное, распространенное, полное,
неосложненное.)
|
Устный комментарий
|
Работа в паре
|
7
|
Диктант «Услышь
меня»
Делятся на пары (встают в круг, рассчитываются.
Четные встают справа, нечетные- слева): один читает- другой пишет.
Из разрезанных листков чтецы выбирают предложения, одновременно
диктуют партнеру. Задача партнеров- распознать голос своего чтеца,
правильно записать предложение. Затем меняются
ролями.
-
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко
блистало.
-
Пришел март, и по дорогам побежали весенние
ручьи.
-
Будет очень жарко, или разразится
гроза.
-
Если растение долго не поливать, оно
засохнет.
-
Реки весной становятся полноводными оттого, что
тают снега.
-
Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно
требует труда и забот.
-
Совесть потеряешь- другой не
купишь.
-
Я
выглянул из окна: темная туча висела над
лесом.
-
Дед
оказался прав: к вечеру пришла гроза.
-
Не
оставляйте матерей одних: они от одиночества
стареют.
-
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не
пойдет.
-
Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к
земле.
Учащиеся садятся на места. Каждый определяет вид
заданного ему предложения, графически выделяет части, подчеркивает
грамматическую основу.
|
Взаимопроверка
|
Метод «Аквариум»
|
10
|
Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки-
5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает
на вопросы.
Вопросы:
-
Назови виды сложных
предложений.
-
От
чего зависит постановка знаков препинания в
БСП?
-
Что
общего у союзов а, но, или?
-
Средства связи сложноподчиненного
предложения?
-
Назови юбилейные даты 2015 года в республике
Казахстан.
-
Указан ли день выборов Президента в Конституции
РК?
-
Когда в БСП ставится
тире?
-
Что
такое PISA?
-
Как
определить вид придаточного предложения в
СПП?
-
Определи разряд союзов потому что, оттого
что.
-
Что
изучает синтаксис?
-
В
чем различия ССП и СПП?
-
Что
означает цифра 4 в русском языке?
-
Закончи пословицу «Мир строит-
…»
-
Когда в БСП ставится
двоеточие?
-
Синоним слова «вратарь».
-
В
какой речи чаще используются сложные
предложения?
-
Что
объединяет слова: радостный, лестница,
здравствуй?
-
Кто
автор произведения «Песня о Соколе»?
-
Значение фразеологизма «ахиллесова
пята»?
|
Устный комментарий двух
учащихся
|
Рефлексия
|
6
|
Социограмма «Сегодня на уроке»
-
Близкий мне человек в
классе
-
Мне
понравилось работать в паре
-
- -
- - Понимал меня, когда работали в группе
-
Нужно научиться слушать и быть
активным
-
_._._. Желаю быть успешнее на следующем
уроке
|
Самооценивание
|
Инструктаж домашнего
задания
|
1
|
Подготовить тест из 10 вопросов. Повторить
теоретический материал.
|
|