Предмет: русский язык | Класс: 11Количество: 14 |
| Дата: |
Тема урока: | Виды сложных предложений (урок-обобщение) |
Общие цели: | Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету. |
Результат обучения: | Ученик А. Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.Ученик В. Умеет анализировать, давать собственную оценку.Ученик С. Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде. |
Ключевые идеи: | Сложные предложения по характеру связи делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация. |
Ресурсы: | Учебник Русский зык, 11 класс, ноутбук, флипчарты, маркеры |
Этапы проведения урока | Время – 45 минут | Задания | Оценивание |
Психологический настрой | 5
| Деление на группы3 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная связь).Пантомима: каждая команда без слов показывают зашифрованное слово, другие команды отгадывают. |
|
Актуализация прежних знаний
Работа в группах
| 64 | Совместное определение темы урока.1 группа- обобщите изученный материал об ССП, составьте кластер.2 группа- Используя фишбоун, вспомните изученный материал о СПП.3 группа- Исправьте ошибки в презентации на тему «БСП». | Критериальное взаимооценивание |
Индивидуальная работа
Работа с интерактивной доской | 6 | Выполните синтаксический разбор предложений.Ум- одежда, которая никогда не износится. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным определительным, состоит из 2 ПП:Главное, двусоставное,нераспространенное, полное, неосложненноеПридаточное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП со значением причины, состоит из 2 ПП:односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, неосложненноедвусоставное, распространенное, полное, неосложненное.) | Устный комментарий |
Работа в паре | 7
| Диктант «Услышь меня»Делятся на пары (встают в круг, рассчитываются. Четные встают справа, нечетные- слева): один читает- другой пишет. Из разрезанных листков чтецы выбирают предложения, одновременно диктуют партнеру. Задача партнеров- распознать голос своего чтеца, правильно записать предложение. Затем меняются ролями.Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.Пришел март, и по дорогам побежали весенние ручьи.Будет очень жарко, или разразится гроза.Если растение долго не поливать, оно засохнет.Реки весной становятся полноводными оттого, что тают снега.Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.Совесть потеряешь- другой не купишь.Я выглянул из окна: темная туча висела над лесом.Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к земле.Учащиеся садятся на места. Каждый определяет вид заданного ему предложения, графически выделяет части, подчеркивает грамматическую основу. | Взаимопроверка
|
Метод «Аквариум» | 10 | Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы.Вопросы:Назови виды сложных предложений.От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?Что общего у союзов а, но, или?Средства связи сложноподчиненного предложения?Назови юбилейные даты 2015 года в республике Казахстан.Указан ли день выборов Президента в Конституции РК?Когда в БСП ставится тире?Что такое PISA?Как определить вид придаточного предложения в СПП?Определи разряд союзов потому что, оттого что.Что изучает синтаксис?В чем различия ССП и СПП?Что означает цифра 4 в русском языке?Закончи пословицу «Мир строит- …»Когда в БСП ставится двоеточие?Синоним слова «вратарь».В какой речи чаще используются сложные предложения?Что объединяет слова: радостный, лестница, здравствуй?Кто автор произведения «Песня о Соколе»?Значение фразеологизма «ахиллесова пята»?
| Устный комментарий двух учащихся |
Рефлексия | 6 | Социограмма «Сегодня на уроке» Близкий мне человек в классеМне понравилось работать в паре- - - - Понимал меня, когда работали в группеНужно научиться слушать и быть активным_._._. Желаю быть успешнее на следующем уроке | Самооценивание |
Инструктаж домашнего задания
| 1
| Подготовить тест из 10 вопросов. Повторить теоретический материал. |
|