Материалдар / Виды сложных предложений
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Виды сложных предложений

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для проведения урока русского языка в 11 классе с казахским языком обучения. Так как русский язык для учащихся с казахским языком обучения является иностранным, материал дается в легкой форме, включая все вопросы и материалы касающиеся экзаменов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2019
493
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: русский языкКласс: 11Количество: 14

Дата:
Тема урока:Виды сложных предложений (урок-обобщение)
Общие цели:Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету.
Результат обучения:Ученик А. Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.Ученик В. Умеет анализировать, давать собственную оценку.Ученик С. Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде.
Ключевые идеи:Сложные предложения по характеру связи делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация.
Ресурсы:Учебник Русский зык, 11 класс, ноутбук, флипчарты, маркеры
Этапы проведения урокаВремя – 45 минутЗаданияОценивание
Психологический настрой5

Деление на группы3 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная связь).Пантомима: каждая команда без слов показывают зашифрованное слово, другие команды отгадывают.

Актуализация прежних знаний

Работа в группах



64Совместное определение темы урока.1 группа- обобщите изученный материал об ССП, составьте кластер.2 группа- Используя фишбоун, вспомните изученный материал о СПП.3 группа- Исправьте ошибки в презентации на тему «БСП».Критериальное взаимооценивание
Индивидуальная работа

Работа с интерактивной доской
6Выполните синтаксический разбор предложений.Ум- одежда, которая никогда не износится. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным определительным, состоит из 2 ПП:
  • Главное, двусоставное,нераспространенное, полное, неосложненное
  • Придаточное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)
  • Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП со значением причины, состоит из 2 ПП:
  • односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, неосложненное
  • двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)
  • Устный комментарий
    Работа в паре7

    Диктант «Услышь меня»Делятся на пары (встают в круг, рассчитываются. Четные встают справа, нечетные- слева): один читает- другой пишет. Из разрезанных листков чтецы выбирают предложения, одновременно диктуют партнеру. Задача партнеров- распознать голос своего чтеца, правильно записать предложение. Затем меняются ролями.
  • Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
  • Пришел март, и по дорогам побежали весенние ручьи.
  • Будет очень жарко, или разразится гроза.
  • Если растение долго не поливать, оно засохнет.
  • Реки весной становятся полноводными оттого, что тают снега.
  • Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.
  • Совесть потеряешь- другой не купишь.
  • Я выглянул из окна: темная туча висела над лесом.
  • Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
  • Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.
  • Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
  • Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к земле.
  • Учащиеся садятся на места. Каждый определяет вид заданного ему предложения, графически выделяет части, подчеркивает грамматическую основу.
    Взаимопроверка

    Метод «Аквариум»10Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы.Вопросы:
  • Назови виды сложных предложений.
  • От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?
  • Что общего у союзов а, но, или?
  • Средства связи сложноподчиненного предложения?
  • Назови юбилейные даты 2015 года в республике Казахстан.
  • Указан ли день выборов Президента в Конституции РК?
  • Когда в БСП ставится тире?
  • Что такое PISA?
  • Как определить вид придаточного предложения в СПП?
  • Определи разряд союзов потому что, оттого что.
  • Что изучает синтаксис?
  • В чем различия ССП и СПП?
  • Что означает цифра 4 в русском языке?
  • Закончи пословицу «Мир строит- …»
  • Когда в БСП ставится двоеточие?
  • Синоним слова «вратарь».
  • В какой речи чаще используются сложные предложения?
  • Что объединяет слова: радостный, лестница, здравствуй?
  • Кто автор произведения «Песня о Соколе»?
  • Значение фразеологизма «ахиллесова пята»?


  • Устный комментарий двух учащихся
    Рефлексия6Социограмма «Сегодня на уроке»
  •  Близкий мне человек в классе
  • Мне понравилось работать в паре
  • - - - - Понимал меня, когда работали в группе
  • Нужно научиться слушать и быть активным
  • _._._. Желаю быть успешнее на следующем уроке
  • Самооценивание
    Инструктаж домашнего задания

    1

    Подготовить тест из 10 вопросов. Повторить теоретический материал.



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!