Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Вирусы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Размножение. Рост и развитие |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Вирусы. |
|
Цели
обучения в соответствии |
7.4.3.4 - объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни |
|
Цели урока |
описывать особенности строения вирусов объяснить, почему вирусы относятся к неклеточной форме жизни. перечислять несколько видов вирусов Приводить примеры заболеваний, вызванных вирусами объяснить причину вирусных инфекции |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Мозговой штурм. «Горячий стул». Показать учащимся рисунок Вируса.. Попросить учащихся описать данный объект. Один ученик должен назвать по описанию объект. Стратегия «Да -нетка» (ИР, ГР) Игра «да», «нет» все о прокариотах • Прокариоты доядерные организмы? • Бактерии не имеют кольцевую ДНК. • Бактерии размножаются делением надвое? • Бактерии не приносят пользу человеку. • У некоторых бактерий имеются пластиды. Самооценка по определенным критериям ( 5 вопросов- 5 звездочкам) |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2 балла |
рисунок вируса |
||||||||||||
Середина урока 15 мин |
Учащиеся знакомятся с информацией по теме «Вирусы» и заполняют таблицу «Инсерт» в группе Прием: «Фишбоун» (рыбный скелет) Описание: голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Инсерт
Дескрипторы: 1. Заполняет предварительные знание о вирусах в 1-ую колонку. 2. Внимательно читает текст о вирусах.
3. Во время чтения текста
заполняет остальные колонки таблицы «ИНСЕРТ» Работа в парах «Неклеточные формы жизни - Вирусы.»- взаимопроверка Задание 1. Выбери один правильный ответ: 1. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
а)
вирусы; б) бактерии; в) лишайники; г) грибы.
б) не
способны к самостоятельному обмену веществ; г) не имеют
органоидов.
а) 1828 году; б) 1865 году; в)
1892 году; г) 1900 году
а)
оспа; б) туберкулез; в) дизентерия; г) холера. 6. Вирусы являются облигатными паразитами, так как они а) могут функционировать только в эукариотической клетке; б) способны размножаться вне клетки; в) не способны функционировать вне клетки; г) могут функционировать только в бактериальной клетке. 7. Вирусы похожи на живые организмы в том, что они а) имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора; б) способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки; в) имеют собственный обмен веществ. 8. Внутри каждого вириона находится а) гликоген; б) ДНК или РНК; в) молекулы АТФ; г) ферменты. 9. Капсид состоит из а) углеводов; б) целлюлозы; в) белков; г) минеральных веществ. 10. Функции капсида а) защитная; б) обеспечение прикрепления вируса к поверхности клеточной мембраны;
в)
создание оптимального давления.
г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.
3)
Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки
заключается в отсутствии у вируса: Задание 3. Выберите три верных ответа из шести. 1) Вирусы, в отличие от бактерий 1) имеют неоформленное ядро 2) размножаются только в других клетках 3) не имеют мембранных органоидов 4) осуществляют хемосинтез 5) способны кристаллизоваться 6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой Задание 4. Установите соответствие между признаком организма и группой организма:
Индивидуальные задания Задание 1 На рисунке изображены различные виды вирусов.
Объясните, почему вирусы относятся к неклеточной форме жизни. Дескриптор Обучающийся - перечисляет особенности вирусов, доказывающие, что вирус – неклеточная форма жизни. Задание 2 Из перечня выберите свойства, характерные для вирусов. A. Очень маленького размера. B. Во внешней среде не проявляют свойств живого. C. Имеют форму кристаллов. D. Не способны к размножению. E. Не потребляют пищу. F. Не вырабатывают энергию. G. Имеют ядро. H. Не растут. I. Рост зависит от температуры. J. Имеют неклеточное строение. Дескриптор Обучающийся - выбирает из списка свойства вируса. Задание 3. Дополните предложения, написав правильный ответ: а) название вируса на русский язык переводится как _________ б) открытие вирусов принадлежит __________________________ в) вирусная частица состоит из ___________________________ г) группа вирусов, поражающих бактерии, называется___________ Дескриптор: -дополняет пропуски в соответствии со строением вируса Задание 4. Назовите вирусные заболевания: а) холера, оспа, дизентерия; б) оспа, бешенство, грипп; в) брюшной тиф, грипп, оспа; г) оспа, грипп, сибирская язва Дескриптор: -указывает вирусные заболевания Задание 5. Жидкость, вчера еще кишевшая бациллами, становилась после нашествия вирусов совершенно прозрачной. Стоило капнуть ею в новое скопление бацилл — микробы снова гибли. Почему это происходило? Как человек использовал это открытие.
|
Выполняют задание в паре, в группе, индивидуально |
8 баллов
|
Карточки, Лист ФО, А3, маркеры, стикеры |
||||||||||||
Конец урока 15 мин |
Подведение итога урока. Прием « 5-5-1» Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. |
|
|
|
||||||||||||
Рефлексия 5 мин |
Рефлексия “Шар настроения ”. В начале урока учащимся раздаются шары: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то возьмите красный шар, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Карточки, букет настроения |