|
ФИО преподавателя |
|
|
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Класс: 10 класс |
Школа: |
|
|
Тема урока: |
Влажность воздуха, точка росы |
|
|
Цель обучения |
10.2.4.1 определять относительную влажность воздуха |
|
|
Цели урока |
Познакомить с понятием точки росы. Развить навыки работы с измерительными приборами. Познакомить с расчетом относительной влажности. |
|
|
Критерии успеха |
Учащиеся четко объясняют, что такое влажность воздуха, относительная влажность и точка росы, приводят примеры их проявлений в природе. |
|
Ход урока.
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка присутствия. "В ходе урока мы научимся вычислять влажность воздуха, разберемся, что такое точка росы и почему она так важна в нашей жизни. Также вас ждут практические задания, которые помогут закрепить новые знания." |
Слушают, отвечают на вопросы, готовятся к уроку. |
Внимание, подготовленность. |
|
||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний |
Тест на повторение понятий температуры и давления воздуха Вопрос 1:
Что такое
температура воздуха? Ответ: a) Это мера средней скорости движения молекул воздуха.
Вопрос 2:
Какая единица
измерения температуры в международной системе единиц (СИ)? Ответ: a) Кельвин (К)
Вопрос 3:
Что такое давление
воздуха? Ответ: a) Это сила, с которой воздух воздействует на любые поверхности.
Вопрос 4:
Какое давление
принято считать нормальным атмосферным давлением на уровне
моря? Ответ: a) 1013 гПа
Вопрос 5:
Что происходит с
давлением воздуха, если температура увеличивается, при постоянном
объеме? Ответ: c) Давление увеличивается.
Вопрос 6:
Какая связь
существует между температурой и объемом воздуха при постоянном
давлении? Ответ: a) Температура и объем воздуха пропорциональны.
Вопрос 7:
Что происходит с
давлением воздуха, если высота над уровнем моря увеличивается? Ответ: c) Давление уменьшается.
Вопрос 8:
Какая из следующих
характеристик влияет на атмосферное давление? Ответ: d) Все перечисленные.
Вопрос 9:
Какая из формул
описывает закон Бойля для газа, где давление и объем находятся в
обратной пропорциональности при постоянной температуре? Ответ: a) P⋅V=const
Вопрос 10:
Как называется
процесс, при котором молекулы воды конденсируются на охлажденных
поверхностях, при достижении точки росы? Ответ: b) Конденсация. |
Ответы на вопросы, вспомнить основные определения |
Оценка знаний, активность. |
|
||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала |
Учащиеся делятся на две группы. Задание: заполнить таблицу. Пример таблицы. Таблица: Объяснение понятий влажности и точки росы
Эта таблица систематизирует ключевые понятия, помогает учащимся четко различать такие явления, как влажность воздуха, точка росы, и относительная влажность, а также способствует лучшему усвоению материала через примеры и формулы. |
Слушают, записывают, задают вопросы. |
Оценка усвоения материала |
Презентация, доска, формулы |
||||||||||||||||||||
|
Практическая работа |
Демонстрация работы с гигрометром, психрометром. Объяснение работы с приборами.
Демонстрация гигрометра: Учитель показывает, как выглядит гигрометр и объясняет его принцип работы.
Принцип работы гигрометра:
Педагог объясняет, как читать показания гигрометра.
Принцип работы психрометра:
Педагог демонстрирует использование психрометра, показывая, как проводится измерение: "Чтобы измерить влажность, мы смотрим на разницу между показаниями двух термометров. Разница в температуре позволяет нам вычислить влажность воздуха, используя таблицу или формулу."
Педагог предлагает учащимся провести простое измерение влажности воздуха в классе с использованием гигрометра и психрометра:
|
Выполнение измерений, расчеты относительной влажности.
Учащиеся поочередно измеряют температуру с сухого и влажного термометров, записывают данные. Затем они вычисляют относительную влажность, используя разницу температур и таблицы или формулы. |
Оценка выполнения практического задания. |
Гигрометр, психрометр, калькулятор. |
||||||||||||||||||||
|
Решение задач |
Решение задач на доске, объяснение всех шагов. Задача 1.
Задача 2.
|
Решают задачи, делают расчеты, обсуждают решения |
Оценка решений задач. |
Примеры задач, доска, калькулятор. |
||||||||||||||||||||
|
Закрепление материала |
Подведение итогов, повторение ключевых понятий.
Интерактивная
задача: "Влажность и точка росы в
природе": Каждая группа получает задание — представить и визуализировать одну из ситуаций, где происходит изменение влажности или образования точки росы в природе (или в повседневной жизни). Для этого они могут использовать рисунки, схемы, диаграммы или другие формы визуализации. Ситуаций:
Каждая группа должна подготовить краткую презентацию, объяснив, что происходит в данной ситуации с точки зрения физики (влажность, точка росы, конденсация). |
Каждая группа представляет свою работу (рисунок или схему) и объясняет, как связаны явления влажности и точки росы в их ситуации. |
Педагог направляет обсуждение, уточняя детали и поправляя ошибки, если они возникнут. |
Ресурсы: Бумага, маркеры, цветные карандаши для рисования. Презентация или доска для представления работ.
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
"Сегодня мы изучили такие важные понятия, как влажность воздуха и точка росы. Мы рассмотрели, как измерять влажность с помощью гигрометра и психрометра, а также как определяются различные значения влажности и температуры. Эти знания полезны не только в теории, но и в реальной жизни — например, при прогнозировании погоды или для правильной работы кондиционеров." Несколько контрольных вопросов, чтобы удостовериться, что ученики усвоили материал. Вопросы:
|
Отвечают на вопросы, делают выводы |
Оценка участия в обсуждении |
|
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Утверждение домашнего задания.
|
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Оценка выполнения |
Учебник, дополнительные материалы для решения задач |
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Влажность воздуха, точка росы
Влажность воздуха, точка росы
|
ФИО преподавателя |
|
|
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Класс: 10 класс |
Школа: |
|
|
Тема урока: |
Влажность воздуха, точка росы |
|
|
Цель обучения |
10.2.4.1 определять относительную влажность воздуха |
|
|
Цели урока |
Познакомить с понятием точки росы. Развить навыки работы с измерительными приборами. Познакомить с расчетом относительной влажности. |
|
|
Критерии успеха |
Учащиеся четко объясняют, что такое влажность воздуха, относительная влажность и точка росы, приводят примеры их проявлений в природе. |
|
Ход урока.
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка присутствия. "В ходе урока мы научимся вычислять влажность воздуха, разберемся, что такое точка росы и почему она так важна в нашей жизни. Также вас ждут практические задания, которые помогут закрепить новые знания." |
Слушают, отвечают на вопросы, готовятся к уроку. |
Внимание, подготовленность. |
|
||||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний |
Тест на повторение понятий температуры и давления воздуха Вопрос 1:
Что такое
температура воздуха? Ответ: a) Это мера средней скорости движения молекул воздуха.
Вопрос 2:
Какая единица
измерения температуры в международной системе единиц (СИ)? Ответ: a) Кельвин (К)
Вопрос 3:
Что такое давление
воздуха? Ответ: a) Это сила, с которой воздух воздействует на любые поверхности.
Вопрос 4:
Какое давление
принято считать нормальным атмосферным давлением на уровне
моря? Ответ: a) 1013 гПа
Вопрос 5:
Что происходит с
давлением воздуха, если температура увеличивается, при постоянном
объеме? Ответ: c) Давление увеличивается.
Вопрос 6:
Какая связь
существует между температурой и объемом воздуха при постоянном
давлении? Ответ: a) Температура и объем воздуха пропорциональны.
Вопрос 7:
Что происходит с
давлением воздуха, если высота над уровнем моря увеличивается? Ответ: c) Давление уменьшается.
Вопрос 8:
Какая из следующих
характеристик влияет на атмосферное давление? Ответ: d) Все перечисленные.
Вопрос 9:
Какая из формул
описывает закон Бойля для газа, где давление и объем находятся в
обратной пропорциональности при постоянной температуре? Ответ: a) P⋅V=const
Вопрос 10:
Как называется
процесс, при котором молекулы воды конденсируются на охлажденных
поверхностях, при достижении точки росы? Ответ: b) Конденсация. |
Ответы на вопросы, вспомнить основные определения |
Оценка знаний, активность. |
|
||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала |
Учащиеся делятся на две группы. Задание: заполнить таблицу. Пример таблицы. Таблица: Объяснение понятий влажности и точки росы
Эта таблица систематизирует ключевые понятия, помогает учащимся четко различать такие явления, как влажность воздуха, точка росы, и относительная влажность, а также способствует лучшему усвоению материала через примеры и формулы. |
Слушают, записывают, задают вопросы. |
Оценка усвоения материала |
Презентация, доска, формулы |
||||||||||||||||||||
|
Практическая работа |
Демонстрация работы с гигрометром, психрометром. Объяснение работы с приборами.
Демонстрация гигрометра: Учитель показывает, как выглядит гигрометр и объясняет его принцип работы.
Принцип работы гигрометра:
Педагог объясняет, как читать показания гигрометра.
Принцип работы психрометра:
Педагог демонстрирует использование психрометра, показывая, как проводится измерение: "Чтобы измерить влажность, мы смотрим на разницу между показаниями двух термометров. Разница в температуре позволяет нам вычислить влажность воздуха, используя таблицу или формулу."
Педагог предлагает учащимся провести простое измерение влажности воздуха в классе с использованием гигрометра и психрометра:
|
Выполнение измерений, расчеты относительной влажности.
Учащиеся поочередно измеряют температуру с сухого и влажного термометров, записывают данные. Затем они вычисляют относительную влажность, используя разницу температур и таблицы или формулы. |
Оценка выполнения практического задания. |
Гигрометр, психрометр, калькулятор. |
||||||||||||||||||||
|
Решение задач |
Решение задач на доске, объяснение всех шагов. Задача 1.
Задача 2.
|
Решают задачи, делают расчеты, обсуждают решения |
Оценка решений задач. |
Примеры задач, доска, калькулятор. |
||||||||||||||||||||
|
Закрепление материала |
Подведение итогов, повторение ключевых понятий.
Интерактивная
задача: "Влажность и точка росы в
природе": Каждая группа получает задание — представить и визуализировать одну из ситуаций, где происходит изменение влажности или образования точки росы в природе (или в повседневной жизни). Для этого они могут использовать рисунки, схемы, диаграммы или другие формы визуализации. Ситуаций:
Каждая группа должна подготовить краткую презентацию, объяснив, что происходит в данной ситуации с точки зрения физики (влажность, точка росы, конденсация). |
Каждая группа представляет свою работу (рисунок или схему) и объясняет, как связаны явления влажности и точки росы в их ситуации. |
Педагог направляет обсуждение, уточняя детали и поправляя ошибки, если они возникнут. |
Ресурсы: Бумага, маркеры, цветные карандаши для рисования. Презентация или доска для представления работ.
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
"Сегодня мы изучили такие важные понятия, как влажность воздуха и точка росы. Мы рассмотрели, как измерять влажность с помощью гигрометра и психрометра, а также как определяются различные значения влажности и температуры. Эти знания полезны не только в теории, но и в реальной жизни — например, при прогнозировании погоды или для правильной работы кондиционеров." Несколько контрольных вопросов, чтобы удостовериться, что ученики усвоили материал. Вопросы:
|
Отвечают на вопросы, делают выводы |
Оценка участия в обсуждении |
|
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Утверждение домашнего задания.
|
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Оценка выполнения |
Учебник, дополнительные материалы для решения задач |
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз
















