Материалдар / Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
1489
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Раздел 4: Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?

Школа: Береговая СОШ

Дата:

ФИО учителя: Тюлекова Г.Р.

Класс: 7 (как первый язык)

Количество присутствующих: 12

отсутствующих: 0

Тема урока №1

Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.СГ2.определять основную мысль, опираясь на структуру

7.СГ4.прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста

7.СРН2. использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

Цели урока

Учащиеся смогут:

- развивать навыки прогнозирования, исходя из значений терминов;

- определять в устном сообщении основную мысль, опираясь на структуру;

- включать в речь различные средства выразительности.

Критерии оценивания

Для цели обучения 7. СГ4

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.

Для цели обучения 7.СГ2

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Определяет основную мысль, опираясь на структурные части.

- отвечает на вопросы;

- правильно называет основную мысль текста;

- делает выводы на основе прослушанного.

Для цели обучения 7. СРН2.

Навыки: анализ; применение

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует различные средства выразительности

определяет в прослушанном тексте аллегорию

включает в письменное высказывание прием аллегории



Языковые цели



Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения: менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер.

Привитие ценностей





Обеспечение равных прав и возможностей для всех;

развитие сотрудничества на уроке;

привитие ценностей и широты взглядов.

Межпредметные связи

Урок поддерживает связь с предметом География.

Использование

ИКТ

Видео «Менталитет русских»

https://www.youtube.com/watch?v=L0IOi7cSmQQ

Видео «Японский характер»

https://www.youtube.com/watch?v=vvSAVe035oc

Словарные статьи: аллегория

http://tolkslovar.ru/a3012.html


Предварительные

знания



Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиовизуальных материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

5 мин.





Тип урока: объяснение новой темы.

1. Организационный момент.

А) Рефлексия настроения и эмоционального состояния на начало урока (слайд 1)

2. Прогнозирование темы урока на основе просмотренного видеоресурса (слушают 13 секунд).

Задание: прослушайте первое предложение из видео и спрогнозируйте, о чем мы будем говорить на уроке.

Слушаем ответы учеников и оцениваем СГ4 по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения.

- владеет навыками прогнозирования;

- приводит аргументы.

3. Словарная работа.

Задание 1: Как вы понимаете значение слова «менталитет»? Все предположения запишите в тетрадь. Сравните с записями соседа по парте.

Задание 2: прочитайте словарную статью из исторического словаря и сравните со своими записями (слайд 3):

Менталите́т от лат. mens (mentis) - ум, мышление. Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Например, менталитет народа.

- Что совпало? К какому выводу вы пришли?

Взаимооценивание Прием большого пальца

https://www.youtube.com/watch?v=L0IOi7cSmQQ

Менталитет русских

(13 сек. видео)













http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/42350/%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%A2 (словари)





Середина урока

15 мин.






















20 мин.


3. Просмотр видео «Японский характер».

Задание 1. Просмотрите видео. Ответьте на вопросы:

- О чем данное видео?

- Сравните содержание видео со своими предыдущими мнениями: что совпало с вашими ответами?

- Какая новая информация прозвучала в видео?

- Какова основная мысль видео? (т.е., что хотел донести до нас автор видео?)

- К какому выводу вы пришли?

Критерий оценивания для цели обучения 7.СГ2

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Определяет основную мысль, опираясь на структурные части.

- отвечает на вопросы;

- правильно называет основную мысль текста;

- делает выводы на основе прослушанного.


5. Чтение словарных статей из словаря Ефремовой и С.И. Ожегова об аллегории.

Значение слова по Ефремовой:
Иносказание - 1.
Высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек.
2.
Выражение отвлеченного понятия посредством художественного образа как литературный прием; аллегория.

Значение слова по Ожегову:
Иносказание -
Выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория.

6. Работа в группах. Дифференцированное задание.

Задание: во второй раз прослушайте видео и выполните задания:

1 группа: выпишите качества японского менталитета, найдите аллегорию в тексте.

2 группа: напишите легенду о влиянии климата Японии на японцев. Включите прием аллегории.

3 группа: составьте синквейн, используя выражение «Японский менталитет». Используйте прием аллегории.

Наблюдение учителя.

Группы представляют свои работы перед классом.

Критерий оценивания для цели обучения 7. СРН2

Навыки: анализ; применение

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует различные средства выразительности

определяет в прослушанном тексте аллегорию

включает в письменное высказывание прием аллегории


Видео

https://www.youtube.com/watch?v=vvSAVe035oc



























Словарные статьи: аллегория

http://tolkslovar.ru/a3012.html



Конец урока

5 мин.


Рефлексия. Стратегия «Закончи предложение».

Учащиеся продолжают фразу по заданному началу. Они могут письменно ответить на фразы, также можно данные фразы отразить на интерактивной доске. Учащиеся по цепочке будут их читать и высказывать свое мнение об уроке, анализируя свою деятельность.

Домашнее задание: сформулируйте и запишите в тетрадь три аргумента к утверждению «Географическое положение моей страны предопределяет менталитет казахстанцев, проживающих в ней», используя информации прослушанного/ранее прочитанного на уроках географии материалов.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным.

Критерии оценивания, наблюдение учителя, комментарии/самооценивание учащихся

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

На уроке проводится разминка для глаз.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!