Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Влияние климата
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
[Введите текст]
Школа: |
Cш№17 |
|||||||||||||||||
ФИО учителя: |
Найзабаева М.Р |
|||||||||||||||||
Раздел 3 |
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
|||||||||||||||||
Тема: |
Влияние ландшафта и климата на национальный характер. |
|||||||||||||||||
№ урока |
6 |
|||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||
Класс: |
7 Б |
|||||||||||||||||
Количество учащихся на уроке |
присутствующих: |
|||||||||||||||||
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
7. П6. писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; 7. П1. составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7. СРН3. использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут:
|
|||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут понимать и использовать в речи:
|
|||||||||||||||||
Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков |
Для цели П1 Уровень мыслительных навыков: синтез и оценка.
Для цели П6 (для домашнего задания) Уровень мыслительных навыков: применение.
Для цели СРН 3 (для домашнего задания) Уровень мыслительных навыков: применение.
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- способствовать воспитанию нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде посредством работы с видеоматериалом. - способствовать пониманию идеи целостности мира, формированию общей культуры личности.
|
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь осуществляется через связь с уроками географии.
|
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором на основе прослушанного видеоматериала.
|
|||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Уроки пятого раздела основываются на работе, проделанной в предыдущих классах по развитию понимания, говорения, чтения и письма.
|
ПЛАН УРОКА
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Источники |
Начало урока 10 мин. 5 минут 5 минут 10 минут 5 минут 5 минут 5 минут |
Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Проверка домашнего задания. Разработка Критериев оценивания устного сообщения или по принципу 5П:
Учащиеся в группах озвучивают устные сообщения, предварительно изучив Интернет-ресурсы на тему: Климат и человек. Сообщение, соответствующее всем критериям, озвучивается в классе.
Актуализация внимания учащихся на теме: ВЛИЯНИЕ ЛАНДШАФТА И КЛИМАТА НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Стереотип — устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе). Семестр – это учебное полугодие, которое можно еще назвать на «школьном» языке как 2 четверти.
1 группа - Как природа влияет на менталитет 2 группа - Север и Юг 3 группа - Горы и равнины 4 группа - Особенности земледелия
МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Текст КАК ПРИРОДА ВЛИЯЕТ НА МЕНТАЛИТЕТ Принадлежность человека к тому или иному народу заставляет приписывать ему определенные черты. Например, жителей скандинавских стран обычно представляют преувеличенно спокойными, а южан – страстными и вспыльчивыми. Нет недостатка и в стереотипах, касающихся русских. Некоторые из них даже отражены в пословицах: «Русский долго запрягает, но быстро едет». Нельзя сказать, что эти стереотипы верны на 100%, но рациональное зерно в них есть. Выходец из России, например, может принять за ссору обычную дружескую беседу двух испанцев или арабов. Привычка многих российских студентов бездельничать в течение семестра, а потом учить весь материал в последние дни перед экзаменом тоже хорошо известна преподавателям. Возникновение национальных особенностей характера закономерно. Каждый народ веками жил в определенных природных условиях, которые формировали его быт, традиции и характер. Север и Юг Чем севернее расположена та или иная местность, тем суровее условия, в которых приходится жить человеку, тем труднее выжить в одиночку. Человек страстный, вспыльчивый, обладающий безудержным темпераментом имеет больше шансов поссориться с родственниками и быть изгнанным из родовой общины, чем спокойный и рассудительный человек. В суровых условиях северных земель (например, на Скандинавском полуострове) такие изгнанники были обречены на гибель, выживали люди более спокойные, которые не разрывали родовых связей. В условиях южного климата, где не было такого «отбора», темпераментные люди могли занимать доминирующее положение в силу своей повышенно активности. Этим и объясняется темпераментность южан и спокойствие северян. Горы и равнины Практически во всех цивилизациях столицы находились на равнинах, а не в горах. По равнине проще путешествовать, перевозить грузы, поэтому именно на равнинах развивалась торговля. Развитие экономики «тянуло за собой» изменения в общественной организации, вело к зарождению государственных структур. Горные местности были затронуты этими процессами в меньше степени. Именно поэтому у народов, живущих в горных местностях, дольше сохранялись родовые традиции (Кавказ в России, север Шотландии в Великобритании). Особенности земледелия Земледельческие народы, к которым принадлежали и древние славяне, выстраивали свою жизнь сообразно полевым работам. Россия находится в зоне рискованного земледелия. Короткий земледельческий сезон заставлял людей максимально выложиться в сжатые сроки, далее следовал длительный период относительного бездействия. Конечно, зимой тоже надо было работать – ухаживать за скотиной, рубить дрова, прясть – но все это не шло ни в какое сравнение с тем колоссальным напряжением сил, которого требовал от крестьянина земледельческий сезон, в течение которого надо было успеть сделать очень много. Так сформировалась характерная для русских привычка чередовать длительное бездействие с относительно коротким периодам напряжённого труда, что проявляется даже у современных горожан-студентов, никогда не занимавшихся земледелием.
Учащиеся выбирают понравившийся им фрагмент текста и формулируют из него тезис для эссе (вопросительное предложение/ утверждение), например, предложение из текста: «Прекрасная русская природа и равнинность российских ландшафтов приучили народ к созерцанию, осмотрительности, наблюдательности, вдумчивости», тезис: «Действительно ли, равнинность российских ландшафтов помогла сложиться таким чертам национального русского характера, как вдумчивость, созерцательность?», или «Я считаю, что такие черты русского характера, как осмотрительность, наблюдательность, сложились благодаря равнинности российских ландшафтов»
|
Ресурсы: http://www.kakprosto.ru/kak-853247-kak-priroda-vliyaet-na-mentalitet#ixzz4Z646Debj |
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
|