В.М.Гаршин. Рассказ «Художники»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В.М.Гаршин. Рассказ «Художники»

Материал туралы қысқаша түсінік
Русский язык и литература 10 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Утверждаю»

Зав.УВР__________А.Жуматаева

Раздел

Литература и искусство

ФИО педагога

Раева А.С

Дата

05.02.2025 год

Класс 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

В.М.Гаршин. Рассказ «Художники»

Цели урока

10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

10.3.2.5.Анализировать художественные произведения, определяя роль композиции, образных средств и деталей в раскрытии основной мысли

10.3.3.7.Сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки (тезис, аннотация, аналитическая статья, пресс-релиз)

Учебные цели

- составлять продуктивные вопросы по прочитанному произведению;

- участвовать в обсуждении, выражая различные точки зрения на поведение, мотивы и цели двух персонажей: Дедова и Рябинина.

Привитие ценностей

Созидание и новаторство

Трудолюбие и новаторство

Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках.

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Цитата недели

Месяц – Февраль

Ценность- Созидание и новаторство

«Созидание - добродетель для всех нас»

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

I Стадия вызова.

Стратегия «Один факт»

Учащиеся по цепочке будут говорить по одному факту о главных героях произведения.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактив

ное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

ПРисунок 1 ервоначальная стимулирующая ситуация.

Какие виды вопросов вы знаете?

Из чего рождается вопрос?

Продуктивные вопросы (специальные):

можно ли считать (то-то) верным?

какие выводы можно сделать из…?

каковы мотивы поступков героя (-ев)?

вопрос начинается с формулировки тезиса.

Продуктивные вопросы (разделительные):

если известно..., то …?

если …, то почему …?

• … или ….?

Практическая работа.

Каждая группа работает по своему тексту и составляет по 5 продуктивных вопросов.

Группы обмениваются вопросами и текстами.

Учащиеся оценивают полученные вопросы, на соответствие их критериям проблемных (продуктивных) вопросов, при необходимости корректируют их.

Отрывки для составления вопросов

  1. Зачем верить? Верить-то мне нужно, необходимо нужно, но как поверить? Как убедиться в том, что всю свою жизнь не будешь служить исключительно глупому любопытству толпы и тщеславию какого-нибудь разбогатевшего желудка на ногах, который не спеша подойдёт к моей пережитой, выстраданной, дорогой картине, писанной не кистью и красками, а нервами и кровью, пробурчит: «мм… ничего себе», сунет руку в оттопырившийся карман, бросит мне несколько сот рублей и унесёт её от меня. Унесёт вместе с волнением, с бессонными ночами, с огорчениями и радостями, с обольщениями и разочарованиями.

  2. Вчера я кончил картину, выставил, и сегодня уже спрашивали о цене. Дешевле 300 не отдам. Давали уже 250. Я такого мнения, что никогда не следует отступать отраз назначенной цены. Это доставляет уважение. А теперь тем более не уступлю, что картина наверно продастся; сюжет — из ходких и симпатичный: зима, закат; чёрные стволы на первом плане резко выделяются на красном зареве. Так пишет К., и как они идут у него! В одну эту зиму, говорят, до двадцати тысяч заработал. Недурно! Жить можно. Не понимаю, как это ухитряются бедствовать некоторые художники.

  3. Кто позвал тебя? Я, я сам создал тебя здесь. Я вызвал тебя, только не из какой-нибудь «сферы», а из душного, тёмного котла, чтобы ты ужаснул своим видом эту чистую, прилизанную, ненавистную толпу. Приди, силою моей власти прикованный к полотну, смотри с него на эти фраки и трэны, крикни им: я — язва растущая! Ударь их в сердце, лиши их сна, стань перед их глазами призраком! Убей их спокойствие, как ты убил моё…

  4. И я просыпаюсь и снова засыпаю. Снова стучит и гремит где-то резче, ближе и определённее. Удары приближаются и бьют вместе с моим пульсом. Во мне они, в моей голове, или вне меня? Звонко, резко, чётко… раз-два, раз-два… Бьёт но металлу и ещё по чему-то. Я слышу ясно удары по чугуну; чугун гудит и дрожит. Молот сначала тупо звякает, как будто падает в вязкую массу, а потом бьёт звонче и звонче, и, наконец, как колокол, гудит огромный котёл.

Учащиеся отвечают на вопросы другой группы. Каждый член группы получает метку 1,2,3,4,5, по которой он будет отвечать на вопрос, выпавший именно ему.

Ф Взаимооценивание (комментарий одноклассника)

Комментарий учителя

Чью точку зрения на роль искусства вы разделяете? Почему?

Учащиеся индивидуально создают эссе, исследуя следующие вопросы:

1.В чем заключается принципиальная разница между двумя художниками?

2. Чьё отношение к делу и творчеству вам ближе и понятнее? Почему?

3.Как вы понимаете финал рассказа? Почему он такой?

3.Хотели бы вы изменить финал? Как?

Дескрипторы

  • создает эссе

  • раскрывает причины поступков героев

  • определяет следствия этих поступков

  • соблюдать пунктуационные нормы

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.02.2025
240
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі