Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
внеклассная работа "Мы любим русский язык"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Алматинская область Илийский район
ГКУ №14 с . Косозен
Учитель русского языка и литературы
Класс : 6
. Внеклассное мероприятие по русскому языку
Тема: Мы любим русский язык
Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;
Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении;
Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского;
Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.
Ход игры:
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя языка
Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».
. Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Познакомимся с турами игры.
1тур. Интеллектуальный марафон
2тур. Занимательный конкурс
3тур. Полиглот
4тур. Собери слова
1 тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)
1 - Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ)
2.- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении?(Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей )
3.- Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее)
4 - Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я)
5.- На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать)
6- Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению)
7 - Какие бывают гласные?(ударные и безударные)
8- Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением)
9- Сколько родов в русском языке?(3рода)
10- Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные)
1 - Сколько букв в русском алфавите?(33букв)
2.- Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)
3. - Сколько согласных в русском алфавите?(21)
4.- Что изучает фонетика?(Звуки и буквы)
5- На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?)
6.- Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)
7 - Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)
8- Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое)
9- Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
10. Как называются предложения, в котором содержится вопрос….(вопросительные –
Итог : Было задано по 10 вопросов .
2тур. Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).
- Отец твоего отца(дедушка).
- Подземная железная дорога.(метро)
– Домашний Дед Мороз.(холодильник)
– Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин)
– Какие бывают сказки?(литературные и народные)
- Участок земли для овощей.(огород)
– Говорящая птица.(попугай)
– Чем заканчиваются день и ночь?(Ь)
– Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак)
– Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл)
– Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья)
-- Дом автомобиля.(гараж)
— Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)
— Детёныш коровы.(телёнок)
– Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц)
– Что находится между городом и селом? (И)
– Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р)
– Комната для занятий в школе.(класс)
– Что делает соловей?(поёт, заливается)
3тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)
1.В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник - кунделік - diary)
2. Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер - sugar)
3.То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь - дәптер - copy book)
4.Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор - chalk)
5 Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма - apple)
6.Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка - сызгыш - ruler)
7.Четыре ноги, а ходить не может(стол - үстел - table)
8.Кто молча учит?(книга – кітап - book)
9. Февраль богат снегом, а апрель….(вода - су - water)
10.Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл - language)
11. Один костёр весь мир согревает(солнце – кун - sun)
12 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай - months)
4 тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,)
5.отгадайте загадки
1. Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(Ответ: «Кар-тина».)
2.Первый слог найдешь средь нот,
А второе - бык несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(Ответ: «До-рога».)
3.Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
А в целом - школьный столик твой.
(Ответ: «Пар-та».)
4.Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там.
Ответ: Телефон
5 тур перевод на казахский язык
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. 1
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)
II
Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.
В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
.
Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей