Коммунальное
Государственное учреждение
Пугачевский
комплекс школа–детский сад
Внеклассное мероприятие по
математике
КВМ «Думай! Решай!
Отгадывай!»
Учитель математики Емельянова
З.К.
Пугачево,
2016г.
Цели
проведения игры:
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и
владение методами математики.
2. Пробудить математическую
любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к
математике.
3. Воспитывать культуру математического
мышления.
Оборудование:
Интерактивная доска, математические газеты,
составленные ребятами.
Ход игры:
Участники
В КВМ-е принимают участие две команды -
учащиеся 8 класса. Жюри.
Первая команда - «Квадрат», вторая команда -
«Только пять!».
У каждого из членов команд отличительные
знаки, эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный
участник.
Почему
торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла
речь?
Явился
гость - царица всех наук,
И не забыть нам радость этих
встреч.
Есть в математике молва,
Что она в
порядок ум приводит,
Потому
хорошие слова
Часто
говорят о ней в природе.
Ты нам
математика даешь
Для победы
трудностей закалку.
Учится с
тобою молодежь
Развивать и
волю, и смекалку.
И за то, что в творческом
труде
Выручаешь в трудные
моменты,
Мы сегодня
искренне тебе
Посылаем
гром аплодисментов
В зал приглашаются команды «Квадрат» и «Только
пять!»
-
Конкурс «Приветствие
команд»:
Объявляем начало первого
конкурса
Со своим «приветствием» выступает команда «Только
пять!».
Капитан команды:
Наш девиз: «В кругу
друзей лучше считать, легче решить и победить!».
Приветствие: «Пожелаем
всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа
совсем, совсем неважно».
Песня (на
мотив «Крылатые качели»):
Позабыто всё на свете, сердце замерло в
груди.
Только цифры, только знаки и победа
впереди!
На конкурс «Приветствие команд» приглашается
команда «Квадрат».
Капитан команды:
Девиз: «У нашего
квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой
сильны!».
Приветствие: «Наша
команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят,
желаем всем – победить, а себе – не
проиграть!»
Песня (на
мотив «Учат в школе»):
Рисовать квадрат и круг, знать, где север, а где
юг,
учат в школе, учат в школе, учат в
школе.
Вычитать и умножать и жюри не
обижать
учат в школе, учат в школе, учат в
школе.
Капитаны приветствуют друг
друга.
Капитан «Только пять!» вручает капитану
«Квадрата» большую цифру 5.
Мы вам вручаем цифру
«пять»,
желаем всюду побеждать,
решать на «пять» задачи,
пять тонн здоровья и
удачи.
Капитан «Квадрата» вручает капитану «Только
пять!» квадрат.
Мы вручаем вам квадрат,
Желаем геометрию любить и
уважать,
На площадь задачи отлично
решать
И одноклассникам своим
помогать!
Учитель:
Весёлым и добрым будет
вечер.
И в память об этой памятной
встрече
подносят свои сувениры
команды.
Вперёд, друзья, не робеть,
капитаны!
Капитаны подносят жюри подарки от
команд.
1-й капитан вручает
мыло:
«Если проиграем, судей на мыло
отправим!»
2-й капитан вручает бумажную ёлочку со
словами:
«Пусть вопросы будут колки, как иголки этой
ёлки.
Постараемся ответить мы на все вопросы
эти».
-
Конкурс
«Разминка»
Для каждой команды приготовлены конверты с
вопросами. Представители берут по конверту, подходят к своей
команде,
Решают в течение 30 секунд, по истечению
времени зачитывают
вопрос и дают свою версию
ответа.
1 команда
1) Сумма трех чисел равна их произведению. Эти
числа различные и однозначные. Найти эти
числа? (1 ,2,
3)
2) Что больше произведение всех цифр или их
сумма? (сумма)
3)На столе стояли три стакана с ягодами. Вова
съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на
столе? (три)
2
команда
1) Какое число делится на все числа без
остатка? (0)
2) К однозначному числу приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три
яблока и разделили поровну. Сколько было
людей? (трое –
муж, жена, и брат жены)
3 конкурс «Допиши, как
можешь»:
На сцену от каждой команды приглашаем самого
внимательного.
Они получают одинаковые карточки с
заданиями и расходятся в разные
стороны.
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в
каждую строчку по два следующих числа:
2; 3; 4; 5; 6; 7;…
8; 9
10; 9; 8; 7; 6; 5;…
4; 3
5; 10; 15; 20; 25;
30;… 35;
40
9; 12; 15; 18; 21;…
24; 27
8; 8; 6; 6; 4; 4;…
2; 2
3; 7; 11; 15; 19; 23;…
27; 31
9; 1; 7; 1; 5; 1;…
3; 1
4; 5; 8; 9; 12; 13;…
16; 17
-
конкурс «Составь
слова»:
Требуется за одну минуту составить слова
связанные с математикой, кто больше, за каждое слово 1
очко:
(е, а, у, г, д, ь, к, о, ф, и, р, б, т,
з.)
(фигура, дробь,
отрезок).
В это время игра со
зрителями:
1.Сколько горошин может войти в пустой
стакан? (горошины не
ходят)
2.Математический отдых: Каждой руке – свое дело:
одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой
треугольник.
3.Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда,
Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся,
сколько нас получится? (6 игроков)
-
конкурс
капитанов:
Капитаны, капитаны,
постарайтесь,
В форме быть от зари до
зари.
Капитаны,
капитаны, улыбайтесь,
Лишь
веселым покоряется жюри.
Вопросы
капитанам:
За одну минуту наибольшее число правильных
ответов.
1команда:
1) Результат сложения?
(сумма)
2) Сколько цифр вы знаете? (10)
3) Наименьшее трехзначное число?
(100)
4) Сотая часть числа?
(%)
5) Прибор для измерения углов?
(транспортир)
6) Сколько сантиметров в метре?
(100)
7) Сколько секунд в минуте?
(60)
8) Результат деления?
(частное)
9) Сколько лет в одном веке?
(100)
10) Наименьшее простое число?
(2)
11) Сколько нулей в записи миллион?
(6)
12) Величина прямого угла? (90
градусов)
13) Когда произведение нескольких
чисел=0?
(когда хотя бы один из множителей
=0)
14) Что больше 2 м. или 201 см.? (201
см)
15) Радиус окружности = 6см., диаметр =? (12
см.)
16) Какую часть часа составляет 20 минут?
(1/3)
2
команда:
1) Результат вычитания?
(разность)
2) На какое число нельзя делить?
(0)
3) Наибольшее двузначное число?
(99)
4) Прибор для построения окружности?
(циркуль)
5) Сколько граммов в килограмме?
(1000)
6) Сколько минут в часе?
(60)
7) Сколько часов в сутках?
(24)
8) Результат умножения?
(произведение)
9) Сколько дней в году? (365 ИЛИ
366)
10) Наименьшее натуральное число?
(1)
11) Сколько нулей в записи числа миллиард?
(9)
12) Величина развернутого угла? (180
градусов)
13) Когда частное = 0? (когда делимое
=0)
14) Что больше 2дм. Или 23 см.?
(23см.)
15) Диаметр окружности = 8 м., радиус =? (4
м.)
16) Какую
часть минуты составляют 15 секунд? (1/4)
6 конкурс « Ты мне я,
тебе»
Каждая команда задает 2 вопроса
соперникам.
7 конкурс «Пословицы с присутствием
чисел»
3 минуты готовятся и читают по очереди пословицы,
кто не сумеет продолжить, не получает 1 очко, а другая команда 2
очка.
Игра со
зрителями:
1) По дороге вдоль
кустов
Шло одиннадцать хвостов
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это шли куда – то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков
Сколько было петухов?
(7)
2) Почему в поездах стоп – краны всегда
красные, а в самолетах - голубые? (в самолетах нет стоп –
кранов).
3) Если бы завтрашний день был вчерашним,
то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от
воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня
день? (среда).
4) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко
тяжелее персика. Что тяжелее – груша или
персик? (груша)
8 конкурс « Домашнее задание»
(математические газеты)
Подведение итогов: 1. Слово
жюри
2. Награждение. Вручение
грамот