Внеклассное мероприятие « Я и моя
семья»
Цель мероприятия: сплочение
детского коллектива и родителей.
Задачи: показать основы для
дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению
нравственных устоев и традиций нашего народа;
Развивать потребность узнавать
историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные
способности обучающихся, инициативу, любознательность и
самостоятельность, гражданственность и патриотизм; Воспитывать
уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей
семье; Повысить интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная подготовка: дети
совместно с родителями создавали проекты « Я и моё имя» , « Моя
родословная» , « Моя семья – моё богатство»
Ход мероприятия:Учитель:
- Добрый день, наши хранители
семейных очагов, гости и приглашённые! Мы приветствуем вас на
семейном празднике « Я и моя семья» А проходит он под девизом..
Дети ( хором) : Мы умеем предками
гордиться!
Учитель:
-А пригласили мы вас для того,
чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и
талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и бабушкам
интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьёй.
Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье.
Из всех человеческих отношений
семья – самое древнее и самое великое.
Основные законы его – верность,
любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого
человеческого блага.
Слово « семья» как и слова «
хлеб», « вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с
первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из
нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.
Семья – это муж и жена, это дом,
родители и дети, бабушки и дедушки…
Это заботы и радость, несчастья и
печали, это привычки и традиции, это любовь.
Ученик:
Любовь рождается в жизни на
заре,
Горит в семье счастливой до
заката,
Познав восторг весны, грусть в
сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.
Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжёлых, горечь
расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни
лет
В сердцах людей, как солнце, как
деревья.
Издревле – так преданья
говорят-
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы
крат,
Коль удалось её сберечь
семейно.
Учитель :
-А начнём мы наш семейный
праздник, открыв первую страницу праздника – « Я и моё имя»
Родился ребёнок. Родители дают ему
имя.
Что имя – звук, обронённый
случайно,
В котором нет ни смысла, ни
значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Учитель:
О том, как давались имена
расскажут наши ребята.
Имена давались по внешнему виду
человека : Чёрный, Чернавка, Мал.
Имена давались по характеру: Добр,
Смеян, Умник.
Имена давались и по тому, в какое
время года рождён ребёнок : Зим, Вишняк, Мороз.
Имена давались в честь бабушки или
дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Учитель:
Одних имена обязывают быть
благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в
единстве и те, и другие качества, то от этого его « доброе имя
только выигрывает».
Дед стараясь для внучка,
Нахватал из разных мест
Ряд имён, звучащих
звонко:Говий…Муций…Свен…Орест.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
- Назовём посовременней –
Гелий…Атом…Космодром..
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон..
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма….Фома..
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Учитель:
- О происхождении своего имени, о
том, что оно означает, расскажут ребята.
-Что же означает имя
Константин?
Имя имеет латинские корни, и в
переводе на русский язык означает стойкий, постоянный. Константин –
очень добродушный мальчик. У него отлично развито воображение, он
придумывает разные истории, сочиняет стихи… Всегда готов оказать
помощь по дому. Он сообразительный ребёнок, легко решает задачи. Он
обладает многими талантами : прекрасно рисует, участвует в
олимпиадах по истории, любит биологию. Основные черты этого имени:
яркость, выносливость, порядочность
- Кристина – греческое имя,
означающее « посвящённая Христу». Кристина похожа чем то на отца, а
характер материн. Кристина обладает достаточной твёрдостью
характера. Ухудшают ситуацию амбициозность, высокомерие. Кристине
приходится постоянно защищать свои позиции, взгляды и убеждения.
Она умеет постоять за себя.
- Елена – имя древнегреческого
происхождения, означающее солнечная, светлая, сияющая, избранная.
Любовь к имени Елена сильна и неизменна уже много десятилетий
подряд. Оно часто упоминается вместе со словом Прекрасная. Елена
Прекрасная – героиня множества русских сказок.
Наши девочки провели исследование,
узнав какие имена преобладают у детей в начальной школе :
В нашем классе на 1 месте 3 имени:
Толя, Ваня, Даша.
Следующая страница « Моя
родословная»
Учитель:
Сейчас мы отправимся в прошлое.
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань
благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни – ваша
родословная.
Родители и вы – часть, причём
верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы
станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться
такими предками, как вы.
Родословная ведётся
С очень давних лет.
Открывает галерею
Лерина про бабушка.
( дети защищают проекты « Моя
родословная»
Нефёдова ( Тетёрина) Тамара
Евгеньевна 1923 года рождения. Родилась в республике Бурятия,
Баргузинский район.
Проработала на военном заводе под
Красноярском. Делала на станках боеприпасы. Вырастила 5 детей.
Работала в мирное время воспитателем в детском саду. Воспитала
будущих учителей, врачей, милиционеров. Это была Чуткая, добрая,
ласковая и внимательная женщина.
Перед ( раннее) утром, о ( сытая)
акуле, без ( тёплый) ветра, к ( сладкая) ягодке, в ( роскошный)
торте, на ( средняя) мышцу, ( сельский) жителю, для ( ранняя)
птички, ( острая) булавкой.
Я за нашу бабушку очень рад,Я,
ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
( Седыхов Антон и Муфахарова
Наташа защищают проект « Моя родословная» , рассказывая о своей
бабушке)
Проводится конкурс – « Добрая
пословица ко времени молвится»
Учитель:
Подошёл к концу наш праздник.
Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании
проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в
празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и
благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий,
берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что
покой и уют в семье – настоящий клад.