Материалдар / Внеклассное мероприятие на тему: "Лингвистический игродром"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Внеклассное мероприятие на тему: "Лингвистический игродром"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учащихся 6 классов. На мероприятии были следующие задания: скороговорки, рифмы,песни, задания для зрителей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по русскому языку

 «Лингвистический игродром»  (6 а,ә классы)

Цели:

- пропаганда изучения русского языка среди учащихся школы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

ХОД ИГРЫ

Слово преподавателя: Приветствие на трех языках.


Много слов на земле. Есть дневные слова – 
В них весеннего неба сквозит синева... 
Есть слова – словно раны, слова – словно суд... 
Словом можно продать, и предать, и купить... 
Но слова всем словам в языке у нас есть: 
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. 
Повторять их не смею на каждом шагу, 
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.


Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно. Ведь это наш второй язык - мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем? В этом нам помогут разобраться участники нашего конкурса, уважаемое жюри и, конечно, же вы, зрители. Слово передается нашим ведущим.

1 ведущий: Қайырлы күн, құрметті ұстаздар, қонақтар, оқушылар!

2 ведущий: Good afternoon. Dear teachers.guests and our pupils!

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре  «Лингвистический игрдром». Сегодня в нашем зале  собрались самые болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.
       
2 ведущий:     Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.  

Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чётко  проговаривать».  
         
1 ведущий:  Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 4 команды учащихся

6– х классов).

2 ведущий: А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

1 ведущий: РАЗМИНКА

Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды поочереди.)

   - тихо

     - в среднем тоне

     - громко

2 ведущий: «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК»

Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.

1-группа:

Говорил попугай попугаю

Я тебя, попугай , попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай.

  • 2-группа:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека –в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека –цап!


1 ведущий: Пока команды наши работают, мы проведем игру со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

2 ведущий: Предлагаем болельщикам испытать себя в умении произносить скороговорки)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

едущий: Переходим ко 2 туру: «КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»

2 ведущий: значение слова ассоциация – это связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Каждая команда получает задание со словом. Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.

1-группа- БОЛЬНИЦА.

2-группа- БАЗАР

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1 ведущий: Пока команды готовятся, болельщикам предлагается  отгадать слово по ассоциациям.

  1. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка. СЧАСТЬЕ. 

2 ведущий: Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры - КАЛЬКУЛЯТОР.

1 ведущий: Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж– ЮГ. 

2 ведущий:

Ребята,вы успешно завершили 2 тур, а сейчас познакомьтесь со следующим туром. «РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ»

1 ведущий: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее.  Каждому участнику даётся 5 мин

  1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл  конверт …

2.Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...

1 ведущий: А сейчас послушаем стихотворение. Читают Хасановой Айнары и Асембековой Алуы


2 ведущий: ( Пока  команды готовятся, болельщикам предлагаем попробовать отгадать шуточные вопросы )



ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Кто вперёд!»

 Без чего дома не построишь? (без угла)

1 ведущий: - За чем чай пьют? (за столом)

2 ведущий: - За чем во рту язык? (за зубами)

1 ведущий: - За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

2 ведущий: - По чему в лес ходят? (по земле)

1 ведущий: - По чему утка плавает? (по воде)

2 ведущий: 4 ТУР:

Игра в рифму. Мы читаем начало стихотворения, ваша задача докончить рифму, но на английском языке. Итак,

1)Почемучкам лучший друг,

Им про все расскажет…book

1 ведущий: 2)Ткани куплен мне отрез,

Буду шить для куклы…dress

2 ведущий: 1)Мой братишка карапузик,

Тоже любит слушать …music

1 ведущий: 2)Не проспать ,чтоб на урок

Мы заводим на ночь…clock

2 ведущий: 1)От проблем и школьных бед

Разболелась сильно …head

1 ведущий: 2)Нужен всем нам на обед

Пышный, вкусный, свежий …bread



едущий: Перед вами слово ТРУДОЛЮБИЕ. К каждой букве этого слова нужно

подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь. Кто быстрее, тот и победитель.

1 ведущий: Уважаемые жюри, вы можете дополнительно внести баллы за этот тур.


Песня: Ибраева Ясмин





















 

Лист оценивания команд

Название конкурса

баллы

6А

    1. ә




1.Конкурс скороговорок

(правильность, быстрота произношения всей команды)

1-5






2.Конкурс ассоциаций

(максимальный балл получает команда, которая больше наговорит ассоциаций и которая отгадает слово по ассоциациям)

1-5






3.Конкурс

«Кто больше наговорит»

(учитывается композиция рассказа, быстрота, юмор)

1-5






4.Конкурс «Игра в рифму»

(учитывается количество составленных фраз)

Сколько фраз, столько и баллов






ИТОГ


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!