Внеклассное мероприятие «Праздник
языков»
“Знать много языков – значит иметь много
ключей к одному замку.”
(Ф.Вольтер)
1.Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие ребята, все присутствующие.
Разрешите мне вас поздравить с праздником языков. В сентябре
государство отмечает неделю языков. 22 сентября отмечается как День
Языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте каждый
сидящий здесь поздоровается на своём родном языке:
здоровеньки булы – по-украински.
гуд монин – по-английски.
гутен таг – по-немецки.
добер ден – по-болгарски.
бонжур – по-французски.
буэнос диас – по-испански.
буна зиуа – по-румынски.
2. Стихотворение «Ода любимому
предмету».
Тридцать три чудесных буквы
В русском языке у нас.
Буквы сложишь в предложенья
И получится рассказ.
Буквы, звуки, предложенья –
Средства нашего общенья,
И чем дольше мы живём,
Больше жизнь мы узнаём.
Литературные произведения:
Роман, поэма, стихотворения,
Поэтов и писателей творения –
Источник жизненного вдохновения.
Пушкин, Лермонтов, Есенин
Нам понятны и важны.
Их герои – наши предки,
Актуальны в наши дни.
Назидания Абая
Постоянно изучаем.
В них он учит нас как жить –
Родину свою любить.
Русский и литература –
Символ жизненной науки.
Если с книжкой подружился,
То забудешь ты о скуке.
Языки других народов
Нужно знать и изучать,
Чтоб в общении друг с другом
Можно было всё понять.
Много наций и народов
Проживает в Алматы.
Их общению друг с другом
Помогают языки.
Разминка :
1)Одной рукой всех встречаю, другой всех
провожаю(дверь)
2) Что такое между нами: Две оглобли за
ушами, На носу по колесу, И сиделка на носу.
(очки)
Ответы на русском, казахском, английском
языках.
Сейчас приглашаются наши участники. А также
компетентное жюри. Итак, мы начинаем.
1 конкурс «Послания первобытного
человека»
У первобытных людей не было своего языка. Они
общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками.
Давайте попробуем с вами побывать в “шкуре” древнего человека.
Выполните следующие задания. Нарисуйте послания:
позвони мне в шесть часов
вечера,
приходи днём играть в куклы,
приглашаю вас на день рождения,
в соседнем лесу пожар.
2 конкурс «Покажи
жестами»
Как вы думаете, трудно ли без букв объясняться? А
теперь покажите жестами:
у меня болит голова,
когда ты мне вернёшь долг,
где ты была, когда я был на
работе,
когда ты успела потратить все
деньги?
3 конкурс
А теперь будем читать наскальные рисунки.
Показать ребусы, на которых изображены рисунки, в следующем
порядке:
арбуз – солнце – туфли – рак – автобус
(астра),
кот – игла – телефон (кит),
утка – рыба – окно – книга (урок),
катушка ниток – ослик – труба (кот).
4 конкурс
Давайте вспомним героев сказок разных
национальностей. Например: русский парень Колобок, казах Ер-Тостик,
француженка Красная Шапочка, германцы бременские музыканты, швед
Нильс с гусями, араб Алладин и т. д. В газете напечатали
объявления. Отгадайте, кто их написал?
отнесу пирожки вашей
бабушке,
музыкально – одарённый квартет ищет
работу,.
утеряна туфелька. Нашедшего прошу вернуть
за вознаграждение,
сплю и вижу принца,
сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими
изделиями.
5 конкурс
Следующее задание. Просклоняйте по падежам слово
рожь.
6 конкурс «Переводчик»
Теперь попробуем себя в переводческом деле. Я
читаю стихотворение на русском языке, а вы переводите его на
казахский язык.
“Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите, облака,
Из чего вас сделали?
Может вас, облака,
Делали из молока?
Может быть из мела?
Может быть из ваты?
Может быть из белой
Из бумаги мятой?”
“Никогда, никогда –
Отвечали облака, –
Никогда не делали
Нас из молока.
Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы – дождевые,
Мы – снеговые.
Если летом мы плывём,
Мы с собой грозу несём,
Если мы плывём зимой,
Мы пургу несём с собой.
Вот мы какие!”
7 конкурс «Играем в
словосочетания»
Составить и записать словосочетание так, чтобы
первое слово начиналось на очередную букву алфавита, а второе
всегда начиналось на букву Ф. (Аккуратная форма, большой
фрукт..)
8 конкурс «Мудрый ворон»
Все знают, как кричит ворона! Написать больше
слов, в которых встречается «кар» (макароны)
9 конкурс «Аукцион
синонимов»
По одному участнику из каждой команды. Вспомните
все названия жилища. Кто назовет последним, тот и
победил.
10 конкурс «Слова -
змейки»
Участники команды у доски по цепочке должны
записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое
следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего
слова.
1. Адрес- село - Оля-яма - Алла..
2 Март - тишина-арбуз-Зина - ананас…
11 конкурс «Мы можем писать диктант на «4»и
«5»»
Учитель читает диктант, затем каждый участник
пишет по два слова на доске и передает мел следующему. Написанный
диктант проверяют жюри.
12 конкурс «Песня»
на любом языке
Хочу закончить наше мероприятие словами Эразма
Роттердамского: “Язык – лучший посредник для установления дружбы и
согласия.” Чем больше языков вы выучите, тем больше вы будете
знать. Читать Абая, Пушкина, Шекспира…Изучив язык, вы лучше
познаете быт и традиции этого народа.
1) Иностранный язык – это здорово!
Где угодно, его
применяй,
Позабыл, как по-русски
«До скорого!», –
Скажи по-английски «
Good bye! ».(гуд бай)
2) Ты не можешь в любви
объясниться,
Слов не знаешь простых
«Я люблю…»?
Вот запомни, авось
пригодится,
Тихо в ушко шепни: «
I love you…
».(айлавью)
***
1)Буквы, звуки,
предложенья –
Средства нашего
общенья,
И чем дольше мы
живём,
Больше жизнь мы
узнаём.
2)Назидания Абая
Постоянно
изучаем,
Они учат нас как
жить
Родину свою
любить.
3)Языки других
народов
Нужно знать и
изучать,
Чтоб в общении друг с
другом
Можно было все
понять.
***
Язык
мой
1) Иностранный язык – это здорово!
Где угодно, его
применяй,
Позабыл, как по-русски
«До скорого!», –
Скажи по-английски «
Good bye! ».(гуд бай)
2) Ты не можешь в любви
объясниться,
Слов не знаешь простых
«Я люблю…»?
Вот запомни, авось
пригодится,
Тихо в ушко шепни: «
I love you…
».(айлавью)
***
1)Буквы, звуки,
предложенья –
Средства нашего
общенья,
И чем дольше мы
живём,
Больше жизнь мы
узнаём.
2)Назидания Абая
Постоянно
изучаем,
Они учат нас как
жить
Родину свою
любить.
3)Языки других
народов
Нужно знать и
изучать,
Чтоб в общении друг с
другом
Можно было все
понять.