« Язык мой - друг мой!
»
Цель игры: Совершенствовать
знания, умения и навыки владения русской речью;
активизировать
мыслительную деятельности; умения выслушать других
и
проявить себя, улучшить
память, внимание и любовь к слову, к русскому
языку.
Оборудование:Слайды с заданиями
изображением на интерактивной доске.
Ход
игры:
1. « Приветствие».
2. « Разминка». 3. « Пословицы и поговорки». 4. « Полиглот». 5. «
Кто быстрее?». 6. « Давайте, споем !»
1 тур. «Приветствие
команд» Команды приветствуют
друг- друга. 2
тур. «Разминка» Команды должны
прочитать любые стихотворения. 3
тур.
«Пословицы и поговорки» Закончите вторую часть
пословицы и поговорки. 4 тур.
«Полиглот». Ребята отгадывают
загадки, называют на трех языках. А) Всегда во рту, а не проглотишь
(Язык). В) Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (Книга)
С) Летом бродит без дороги, между сосен и берез. А зимой он спит в
берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Д) Пришла без красок и без
кисти и перекрасила все листья. (Осень) Е) Черненькая собачка,
Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок)
и др. 5 тур. «Кто
быстрее» 1. В русском языке он
состоит из 33 букв.
2. Главный член
предложения, отвечающий на вопрос Кто? и Что?
3. Что такое
фонетика?
4. Чем различаются
звуки и буквы?
5. Их ровно
6.
6. Сколько согласных в
русском языке.
7.Слова с одним и тем
же корнем.
8. Сколько гласных
звуков в русском языке.
9. Какие буквы не
обозначают звука.
10. Она стоит в конце
повествовательного предложения.
11. Слова одной и той
же части речи с противоположным лексическим
значением.
6 тур. «Давайте,
споем !» Дети исполняют любимые
детские песенки.
7. Подведение
итогов.
Члены жюри подводят
итоги, награждают победившую команду.