Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Внеклассное мероприятие "Юный полиглот" 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: «ЮНЫЙ
ПОЛИГЛОТ»
Цели
мероприятия:
Развивать
мышление учеников, сопоставляя русский язык с казахским, английским
языками, развивать интерес учеников к знанию языка. Готовить и
воспитать юных полиглотов, умеющих говорит на трех
языках.
Оборудование:
слайды на
мультимедийный или интерактивной
доске.
Ход
игры:
1.
Ведущий: Дорогие
учащиеся, участники нашей игры! Сегодня мы проводим с вами
очередную внеклассную работу по развитию речи и
интеллекта.
Наша игра очень
популярна.
Как она
называется?
2-3.
Ведущие: «Юный
полиглот»
1.
Ведущий: Правильно.
Полиглот- это человек, который владеет несколькими
языками.
2.
Ведущий: Dear
learning, participants
of
our
game! Today we spend with you the next out-of-class
work on development of speech and
intellect.
Our game is very
popular.
How it refers to
as?
1-3.
Ведущий:
"Young
polyglot"
3.
Ведущий:
Құрметті
ұстаздар,
оқушылар,
қонақтар.
Бүгінгі
өткізілгелі
отырған
«Жас полиглот»
атты интеллектуалды
ойынымызға
қош келдіңіздер!
Президент
Нұрсұлтан
Назарбаев
Өз жолдауында
«Үш тілдің
бірлігі»
атты мәдени
жобаны
кезең
кезеңімен
жүзеге
асыра
бастауды
ұсынды.
Қазақстанды
дүние
жүзі үш тілді
қатар
тұтынатын
жоғары
білімді
халқы
бар білікті
ел ретінде
қабылдауы
тиіс.Бұл -
мемлекеттік
тіл –
қазақ
тілі,
ұлтаралық
қарым-қатынас
тілі орыс тілі мен ғаламдық
экономикаға
табысты
интеграциялану
тілі -
ағылшын
тілі болуы
тиіс.
Осы бағдарламаға
сүйене
отырып
біз бүгін
үш тілде
өтетін
«Жас полиглот»
атты ойынымызды
бастаймыз.
1.
Ведущий: В нашей
интеллектуальной игре «Юный полиглот» участвуют учащиеся 7-ых
классов.
Интеллектуальная игра состоит из четырех
тур.
Каждый тур
имеет свое название.
Сейчас каждый
из вас должен представить себя на двух
языках.
2.
Ведущий:
The pupils 7-th of classes participate in
ours intellectual game" Young
polyglot’’
Intellectual game from four
rounds.
Each round has the
name.
Now each of you should present himself in two
languages.
1.Ведущий:
Для того чтобы
определить лучших участников у нас есть объективные
жюри: -----------------------
Жюри прошу
занять свои места.
1.Ведущий: За
каждый правильный ответ участнику вручается звездочка, которая
обозначает 10 баллов.В конце каждого тура из игры выбивают два
участника набравшие найменьшее количество
баллов.
2.
Ведущий: Participants who give right answer will
receive twelve points. Two participant who collect less mark will
leave the game.
3.
Ведущий:
Ойынымыздың
әр бір дұрыс
жауабына
жұлдызшалар
беріліп
отырады.Әр бір дұрыс
жауапқа
10
ұпайдан
қосылады.Әр бір турдың
соңында
аз ұпай жинаған
екі ойыншы
ойыннан
шығарылады.
А сейчас слово
нашим участникам.
Представление
участников игры.
1
тур: «Угадай
Рисунок»
1.Ведущий: На
первом туре участники должны угадать названия предметов, которые
показаны на мониторе и назвать их на трех
языках.
За кaждый
правильный ответ получают 10 баллов. Участник поднявший табличку
первым отвечает на вопрос. Количество вопросов 16 . Два участника
набравшие меньшее количество баллов, выходят из игры. На этом туре
мы определяем кто из вас умнее и
быстрее.
2.
Ведущий: On the first round the participants should
guess the name of subjects, which are shown on the monitor and to
name the name of these subjects in three
languages.
For every the correct answer is received 10
points. The participant having lifted mark answers first, Quantity
questions 16. Two participants collected are less quantity of
numbers, leaves game. On this round we determine who from you more
cleverly and faster.
3.
Ведущий:
Ойынымыздың
бірінші
айналымында
ойыншыларымыз
мониторда
көрсетілген
зат есімдерді
үш тілде
айтулары
керек.
Дұрыс
жауапқа
10
ұпай беріледі.
Барлығы
16
сұрақ.
Бірінші
болып
белгіні
көтерген
ойыншы
жауап
береді.
Ең аз ұпай жинаған
2
ойыншымыз
ойыннан
шығады.
Ойыншыларымызға
сәттілік
тілей
отырып
ойынымызды
бастаймыз.
Қой-баран
-sheep
Гүл-
цветок-
flower
Үй-
дом -
home
Түйе-верблюд-camel
Балық-рыба-fish
Тауық-курица--hen
Көпір-мост-
bridge
Машина-
көлік-
car
Тау-гора-
mountain
Арыстан
-
лев-lion
Мектеп
-школа-school
Cыйлық-
подарок-
present
Тышқан
–мышка-mouse
Ит-
собака-
dog
Сағат-часы-clock
Маймыл-обьезяна-monkey
2
тур: «
Загадки»
1.Ведущий
Второй
тур определить
ваше умение
отгадать
загадки,
отгадки
вы должны
дать на трех языках.
За каждый
правильный ответ вы получаете по 10 баллов. Два участника набравшие
меньше количество баллов, выходят из
игры.
2.Ведущий
On the second round the participant must find
answer the puzzle. Then participant must say it in 3 languages. Two
participants collected are less quantity of numbers, leaves
game.
3.Ведущий
Ойынымыздың
бірінші
айналымында
ойыншыларымыз
мониторда
көрсетілген
жұмбақты
шешіп
жауабын
үш тілде
айтулары
керек.
Дұрыс
жауапқа
10
ұпай беріледі.
Ең аз ұпай жинаған
екі ойыншы
ойыннан
шығарылады.
1 Без него
плачемся,
А как
появится-
От него
прячемся. (Солнце-күн-sun)
2 Течет,
течет-
Не
вытечет
Бежит
–бежит-
Не
выбежит. (Река - өзен
– river)
3 Ног нет, а
хожу,
Рта нет, а
скажу,
Когда
спать,
Когда
вставать,
Когда работу
начинать. (Часы-сағат
– clock)
4 До ушей зеленый
рот.
В камышах она
живет.
И в болоте
хохотушка
Громко квакает
... (Лягушка-бақа-
frog)
5 Без рук, без
ног,
По полю
рыщет,
Поет да
свищет
Деревья
ломает,
К земле траву
преклоняет. (Ветер –жел
–wind)
6 Два брата
живут рядом,
А сойтись не
могут. (Глаза
–көз-eye)
7 С виду
–клин,
Развернешь-
блин. (Зонтик –қолшатыр -
umbrella).
3-тур
Мимика
1.Ведущий:
Первобытные люди не умели говорить. Они общались жестами, звуками.
Послание писали не буквами, а рисунками, символами. Давайте
попробуем объясниться без букв, а только жестами. Сейчас третий тур
нашей игры участник берет одну из этих билет. В нем написана
название животного. Участник должен объяснить мимикой этого
животного . Остальные участники должны угадать какое это
животное.
Угадавший
должен переводить название этого животного на англииский и на
русский язык.
2.Ведущий
The
participant
must
choose
on
of
these
cards. There is name of animal. The participant must
explain with expression what this animal is.The other must to guess
the name of animals and to translate into Russian and English
languages.
1.Ведущий
Ежелгі
адамдар
сөз өнері
дамымаған
кезде
бір-бірімен
іс-қимыл
арқылы
сөйлесетін
болатын.
Хат хабарламаларды
әр түрлі
белгілермен
бейнелейтін
болған.
Сол ата-бабаларымыздың
кейіпіне
еніп қатысушылар
бір-біріне
іс-қимыл
арқылы
түсіндіруі
керек.
Ойыншыларымыз
осы жануардың
қандай
жануар
екенін
анықтап,
үш тілде
айтулары
керек.
Ұпай саны көп оқушы
бастайды.
Тышқан-мышка-mouse
Жылан-змея-snake
Тауық-курица-hen
Мысық-кот-
cat.
4
– тур: Чайнворд «Полиглот»
Переведите слова с английского языка на казахский язык
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|||||||
|
|
|||||||
8 |
|
|||||||
|
4 |
|||||||
|
|
|||||||
7 |
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|
6 |
|
|
|
|
5 |
-
Snow 5. Apple
-
Head 6. Cucumber
-
Water- melon 7. Circus
-
Land 8. Cake
Ответы: 1. Снег 2.Голова 3. Арбуз 4. Земля 5. Яблоко 6. Огурец 7. Цирк 8. Кекс
5-тур: «
Пословица- всем делам
помощница»
Ребята, это
пятый, то есть самый решающий тур нашей игры. Здесь даны пословицы
где пропущены слова . Восстановите эти слова и дайте перевод
пропущенных слов .
Англ 5th round participant must read the proverb
and find the word. Then participant must say it in 3 languages. Two
participants collected are less quantity of numbers, leaves
game.
Бесінші бөлім ойынымыздың ең соңғы шешуші
бөлімі.
Монитордан көрсетілген мақалдағы жасырылған
сөзді табу керек. Ойыншыларымыз осы жасырылған сөзді тауып оны 3
тілде айтуы керек. Әр дұрыс жауапқа 10 ұпай
беріледі.
1 Без углов
--------- не стройтся,, без пословицы речь не
молвится.
(Дом- үй-
home)
2 Яблоньку за
яблочки любят, пчелку за
---------
(Мед-бал-honey)
3 Волков
бояться – в --------- не
ходить
(Лес- орман-
forest)
4 Человек без
друзей, что------- без
корней
(Дерево- тал-
tree)
5 Март с водой,
апрель с травой, май
с--------
(Цветами- гүл-
flower)
6 Дружба как
------- разобьешь, не
сложишь.
(Стекло-әйнек-
glass)
7 Мир
освещается солнцем, а человек-
--------
(Знанием-
білім- knowledge.)
Конец
игры.
Вот подошла к
концу наша игра.
Для подведения
итога игры слово предоставляется членам
жюри.
На этом наша
игра подошла концу, спасибо за
внимание!