Материалдар / «Вода – это жизнь»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Вода – это жизнь»

Материал туралы қысқаша түсінік
развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қаңтар 2021
634
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час «Вода – это жизнь»


Цель классного часа:  развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи:

•   расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

способствовать  формированию представления  о  чистой  воде,  как о величайшей универсальной ценности;

•    содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;

• способствовать формированию  культуры   рационального водопотребления.. 

Ученики получат возможность:

•   осознать значение и ценность водных ресурсов Земли;

•    осознать   необходимость   воды   для   всего   живого   и   всех   видов деятельности человека;

•   повысить   знания   в   вопросах   сбережения   воды   и   рационального водопользования.

Средства обучения и наглядность:  авторская электронная презентация; глобус.

Главная мысль:

     Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды.

Главные вопросы классного часа:

  1. Состояние воды в природе.

  2. Значение воды в жизни человека.

  3. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

                     Ход классного часа:

Организационный момент.

Отгадать ребус

DrawObject1



Ребята,как вы думаете , о чём пойдёт речь? (ответы детей )

Начать наш классный час мне хотелось бы с такого стихотворения:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…воды!

-Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.

        Тема нашего классного часа: Вода – это жизнь.

        Что же такое вода? Как изменяется вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как мы должны относиться к воде?

        На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить.

         Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

        Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему?  (демонстрация глобуса).

        В каком виде вода может содержаться на Земле?  

        Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из  твердого состояния  в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.


Я и туча, и туман,

Ученик: Я ручей, и океан,

                                                               Я летаю и бегу

                                                               И стеклянной быть могу.


        Почему так много внимания воде?

        Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Ученик: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

       Как сосулька замерзает,

       В лес туманом заползает.

Ученик: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Ученик: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить

Учитель:   Ребята, откуда к нам пришла вода?

(Ответы учащихся)

        Спросил на днях малыш сосед

        У  струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

ОКЕАНСКАЯ ВОДА

Учитель: Где больше всего воды на Земле?

(Водой заполнены моря и океаны)

Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан.

        Есть у Мирового океана и другая задача — он поит Землю, ведь воду пьет все живое. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

        Почему не кончается вода на Земле? 
        Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

 
        В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда. 
То в снег превратиться, то в лед. 
Растает и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам,

        Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 
Это волшебница наша – Вода!

        Какая же бывает вода?

        Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная.

        Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.  Может ли человек использовать эту воду? Почему нет? Какая вода нам нужна? (Пресная)

        Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится 2 л пресной. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара.

         Соотношение воды мы видим на схеме: 97% - соленая вода, 2% - ледники, 1% - пресная вода

        Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существованиеВода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.

По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес.

Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.

Вода нужна для работы железнодорожного и автомобильного транспорта.

Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д.

Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого используют поливные машины, дождевальные установки.

        Полезные сведения: «Знаете ли вы?» 
1. По нормам на каждого жителя города приходиться ….(220 литров) воды в сутки. 
2. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около …(100литров) воды. 
3. Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете около …(1литра) воды. 
4. Наполняя ванну лишь до половины,  вы расходуете около…(150 литров) воды. 
5. Разовый смыв в туалете около…(8-10 литров) 
6. Во время влажной уборки расходуется не менее… (10 литров) 
7. Каждая стирка белья в стиральной машине требует около …(100 литров) 
8. Через обычный водопроводный кран проходит …(15 литров) воды в минуту 
9. Через незакрытый кран за сутки уходит…(1000 литров) воды. 
10. Даже самая маленькая утечка за сутки уносит до…(80 литров) воды. 

        Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1 % воды на планете пригоден для питья. Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом.

   

        Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

        Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

                                                                                               (В. Песков)

        Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Все народы заботливо и бережно относятся к воде.

        Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.  Объясните смысл пословиц.

        Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица)

                                               

        Ағын су жолын табады ,

Ақ адам оңын табады. (Казакская пословица)




Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня

                       

                              (Узбекская пословица)

        И мутную воду пьют в невзгоду.

        Не плюй в колодец: случится напиться.

                                                  (Русские пословицы).



                        Прочитаем заповеди:

        Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

        Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

        

Итог классного часа.

        -Ребята, как мы должны относиться к воде?

        -Что нового вы узнали на этом классном часе?

- Ребята, а что вы делаете для сохранения чистой воды? Что будете делать?

         - Какие выводы вы можете сделать из нашего разговора?

 (Не расходуйте воду напрасно!)

Учитель:- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ВЫВОД: Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

               Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Загадки.

 

 

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

 

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

 

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 

                          Викторина  «Реки, озёра, моря и океаны»:

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)

  2. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)

  3. Чем знаменито озеро Байкал?

  4. Какая рыба крякает? (Морской карась.)

  5. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)

  6. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)

  7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)

  8. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)

  9. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)

  10. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)

  11. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!