Материалдар / «Военно-патриотического воспитания школьников на современных уроках» доклад

«Военно-патриотического воспитания школьников на современных уроках» доклад

Материал туралы қысқаша түсінік
Военно-патриотическое воспитание учащихся Республики Казахстан-это одна из основных составляющих воспитательной работы школы.Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. В современных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Наурыз 2021
714
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Баймуханова Гульсын Киргизовна

Заместитель директора по ВР

КГУ «Надеждинская средняя школа»



«Военно-патриотического воспитания школьников на современных уроках»

Военно-патриотическое воспитание учащихся Республики Казахстан-это одна из основных составляющих воспитательной работы школы.

Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

Военно-патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, а особенно внеклассную работу. Такое воспитание должно способствовать формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре. В современных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна.

Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Это – непреложное условие нашего существования как государства, как общества, как нации. Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины» Также лидер нации выделил и то, что без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство. Жизненно важно, чтобы цели государства и гражданина совпадали по всем основным направлениям. Это и есть главная задача государства.

Граждане доверяют государству только тогда, когда есть перспектива, есть возможности для развития, личного и профессионального роста.

Государство и народ должны это осознавать и работать вместе.

Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде всего гордость за страну и ее достижения.

Но сегодня на новом этапе состоявшегося государства такое понимание уже недостаточно. Мы должны прагматично посмотреть на этот вопрос.

Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину качество жизни, безопасность, равные возможности и перспективы. Только такой подход дает нам прагматичный и реалистичный взгляд на вопрос патриотизма и его воспитания.

Наши дети также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.

Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что концептуальное и технологическое решение проблемы патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ является весьма актуальным для развития педагогики, в целом для казахстанского общества.

Прежде всего, патриотическое воспитание призвано формировать морально-психологические, личностные качества, необходимые для решения задач обеспечения безопасности Отечества, личности, общества и государства.

Целью патриотического воспитания является формирование у школьников глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины и в целом - воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества и его граждан, решение задач укрепления целостности и единства страны, упрочения дружбы народов Казахстана.

Складывается понимание того, что чувство национального самосознания и чувство любви к Отечеству должны формироваться не стихийно, а быть воспитаны в человеке семьей, школой, системой образования. С самого раннего возраста нужно закладывать в молодежи патриотизм с помощью родителей и в дальнейшем воспитывать его в учреждениях образования на всех его ступенях и уровнях.

Следовательно, задача воспитания граждан-патриотов, стоящая перед педагогами, работниками сферы образования, весьма сложная и ответственная.

С учетом указанных обстоятельств необходимо определить, комплекс каких форм, методов, приемов патриотического воспитания позволит педагогам на уроках , участникам процесса воспитания достигнуть требуемого результата - привить современному школьнику чувства патриотизма, гражданственности и соответствующие личностные качества.

Основным объектом военно-патриотического воспитания является сама же молодежь Казахстана, среди которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности.

Будучи включенной в систему военно-патриотического воспитания, в то же время сама молодежь выступает и как субъект патриотического воспитания.

Как правило, военно-патриотическое воспитание молодежи должно быть плановым, системным, постоянным и целенаправленным.

Система воспитания ученических организаций предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятыми учащимися.

Итоговым результатом функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся республики должны стать духовный и культурный подъем уровня учащихся, укрепление государства и его обороноспособности, достижение внутриполитической, социальной и экономической стабильности, заметное уменьшение уровня преступности, формирование толерантной среды в обществе, улучшение качества образования и науки, массовое занятие граждан страны физической культурой и спортом, отказ от вредных привычек, формирование здорового образа жизни.

Все же истоки военно-патриотического воспитания начинаются с любви к семье, родине. Президент неоднократно обращал внимание на то, что патриотизм необходимо развивать особенно среди учащихся. Важно каждому делать максимально полезное на том поприще, которое он выбрал. Если ты школьник, надо хорошо учиться, если студент — познавать азы науки. Общественные деятели, государственные служащие, военные, люди культуры, предприниматели — всем необходимо направлять усилия на то, чтобы процветала.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ