Раздел: Жизнь и
творчество
|
Виды речевой деятельности на
уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
|
Школа: осш №3 имени
Улугбека
|
Дата:
«__»___________20__г.
|
ФИО
учителя: Наралиева М.А.
|
Класс:
5"__А__" класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г.
Паустовского
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу):
|
Виды речевой
деятельности:
|
Подраздел (Навык):
|
Цели обучения:
|
Слушание
|
С1
Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
|
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
|
С2
Понимание лексического значения слов
|
5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики
|
Говорение
|
Г3
Соблюдение речевых норм
|
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы.
|
Чтение
|
Ч1
Понимание содержания текста
|
5.3.1.1- понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания.
|
Ч6
Анализ художественных произведений
|
5.3.6.1- анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную
мысль
|
|
Ч7
Извлечение информации из различных ресурсов
|
5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по
предложенной теме из различных источников
|
Письмо
|
П2
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального
материала
|
5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального
материала
|
П3
Представление информации в различных формах
|
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
|
Использование языковых единиц
|
ИЯЕ1 Использование грамматических форм
слов
|
5.5.1.2 - использовать существительные,
прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу
и падежу.
|
Цель урока:
|
Обеспечить формирование интереса к изучению
русского языка.
|
Критерии успеха
|
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе
иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на
русский и английский языки; восстанавливают предложения и
диалог.
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на любви и уважение к
родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому
русскому и английскому языкам.
|
Межпредметные связи
|
Взаимосвязь с предметами: казахский язык,
английский язык, музыка.
|
Навыки использования ИКТ
|
На
данном уроке ИКТ не используется
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о слоге, слове,
словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена
прилагательные. Умеют определять части речи.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у
кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация знаний.
На
доске портрет К.С. Паустовского.
Ключевые слова: композитор, лес, девочка,
корзина, еловые шишки, музыка.
(К)(Деятельность учащихся)
Учащиеся определяют название рассказа К.С.
Паустовского.
«Корзина с еловыми шишками» рассказ автором
которого является Константин Георгиевич
Паустовский.
-О
чем писал Константин Георгиевич в своих
рассказах?
- О красоте родного края, о доброте, о
милосердии.
Его
герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем
чувствуют природу. Но он писал не только о природе, но и о
замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми
людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта:
собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать
некоторые случаи из их жизни
С
человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он
познакомился через музыку.(Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер
Гюнт»Ибсена)
-Какие картины рисовало ваше воображение,
когда вы слушали музыку?
- Что же
удалось передать Григу в
музыке?
|

https://www.youtube.
com/watch?v=YMJtjBdlSAE
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала
Учимся применять
правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника.
Упр.363Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа
«Корзина с еловыми шишками».
Работа в группах.
Деление на группы.
По жребию (В корзинке лежат еловые и сосновые
шишки)
Задания для первой
группы:
1.
Подготовить ответы на «тонкие» вопросы
2.
Упр. 364Прочитайте предложения. Какой информации в них не
хватает?Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя
пропущенныеслова.
Задания для второй
группы:
1.
Подготовить ответы на «толстые» вопросы
2.Упр.365Ответьте на вопросы и запишите ответы. Какие
числительные вы использовали?
IV. Освоение изученного
материала.
Упр.364Прочитайте предложения. Какой информации в них не
хватает?Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя
пропущенныеслова.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
(И)Упр. 366 Прочитайте. Сформулируйте «тонкие» вопросы так,
чтобы в ответахбыли использованы числительные.Запишите цифры
словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные
числительные. Определите их падеж. Проверьте себя по «Вашему
помощнику».
(Г) Работа в группах
Составление синквейна к
существительному компьютер.
|
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2

Учебник, часть2
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Конец урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Приём «Дерево
успеха»
|
Учебник. Часть 2

|