Воспитательный час «Экологическое
ассорти»
Дети –
будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит
выживание человечества.
В процессе
экологического образования и воспитания происходит приобщение детей
к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной
жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей
среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается
экологическое мышление.
Воспитательный час «экологическое ассорти» с
использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет
реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство
единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение
ее богатств.
Ход
воспитательного часа
Эпиграф:
Жить в
зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
В мире
много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые
включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КАЛЕНДАРЬ.
16 сентября
|
Международный день охраны озонового слоя
Земли.
|
20 сентября
|
День леса.
|
27 сентября
|
День моря.
|
4 октября
|
День защиты животных.
|
29 декабря
|
День 6иологического
разноо6разия.
|
22 марта
|
Всемирный день воды.
|
1 апреля
|
День птиц.
|
18-22 апреля
|
Дни заповедников и национальных
парков.
|
22 апреля
|
День Земли.
|
5 июня
|
День охраны окружающей
среды.
|
17 июня
|
День борьбы с опустыниванием и
засухой.
|
Человечество стремится сохранить природу в
первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности
здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную
почву.
И сегодня
мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир
природы.
Но к
сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и
хуже год от года.
По оценкам
Всемирной Организации Здравоохранения:
-
70%
населения планеты дышат воздухом, вредным для
здоровья.
-
Вода 75 %
водоемов не пригодна для питья.
-
Ежегодно
от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
-
Ежегодно
пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных
земель.
ТРЕВОЖНЫЕ
ФАКТЫ!
А ведь
природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно
же, источник красоты, вдохновения и творческой
деятельности.
Лев
Николаевич Толстой в свое
время писал: « Счастье –
это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить
удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить
всем сердцем.
Ведь:
Природа
нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над
головой.
На наш
воспитательный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА
ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.
Берендей: Здравствуйте дети, к вам на праздник я спешил, с
собою внучку захватил Да и свита моя со мною, лучшая в мире, не
скрою!
Поветруля: По лесным
тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы
прибыли мы к вам за помощью. Сказывают есть у вас молодцы да девицы
умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от
гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от
браконьеров-грабителей.
Царь: Да только
сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело
такое.
А для того
устроим мы вам испытание Для начала хотим посмотреть мы на вас,
узнать кто вы, каковы будете.
КОНКУРС
ЭРУДИТОВ.
-
Что в
переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.
-
Какое
растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр.
-
Где зимуют
ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
-
Кит –
это:
A) рыба;
B) млекопитающее.
-
Название
«адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка
-
С какой
стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
-
Хвоинки
сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные
-
Сколько
пар ног у паука:
A) три;
B) четыре
-
На стволе
березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
-
Какой газ
используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1
– А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 –
А.
(за
правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший
эрудит)
Поветруля: Ну
что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами.
Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь
невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и
проверим.
КОНКУРС
«ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить
боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья
этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых.
(подорожник)
Задание
2. Какое болотное растение можно
использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он
впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество
сфагнол.)
(по
результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: молодцы,
ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех
сможет предсказать с помощью животных и растений
погоду.
КОНКУРС
«БЮРО ПОГОДЫ»
А :
ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По
поведению животных и растений предскажите погоду.
-
Рыба не
клюет – она сыта;
-
пчелы
сидят в улье и громко гудят;
-
ласточки и
стрижи летают высоко;
-
птицы
/ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
-
благоухают
цветы сирени, жасмина, акации;
-
Божья
коровка, взятая на руку быстро слетает;
-
раскрыты
цветы кувшинки;
-
одуванчик
складывает свой пушистый зонтик;
-
поздно
вечером сильно трещат кузнечики;
-
крот
нагребает высокие холмики;
-
паук
усиленно плетет паутину;
-
голуби
разворковались.
ОТВЕТ: A)
3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по
результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов
определенного цвета будет награжден званием лучший
синоптик)
Ведущая: в
лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший
травник?
КОНКУРС
«ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай
растение (СЛАЙД-ШОУ)
-
росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара.
-
ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
а так, что глаз не отвести.
-
пастушья
сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.
-
тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть.
-
ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
-
шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.
-
дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч.
-
черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
-
береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.
-
ель
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж.
(по
результатам конкурса определяется лучший травник)
Царь: не зря мы
к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу
воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими как вы,
не страшны нам беды да печали. Славные защитнички. Пожалуй. Возьмем
их в свое царство. Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: позволь, батюшка царский
указ зачитать?
Царь: дозволяю.
Поветруля: на
должность главного эрудита царства берендеева
назначается
(вручает
медаль и верительную грамоту)
-
главного
синоптика
-
лесного
аптекаря
-
царского
травника
Берендей: А
вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном
царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а
природа – одна!
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
На планете
Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
– Земля наша
плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана
таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
ВЕЛИКИЕ О
ПРИРОДЕ:
«Природа
не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть
своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас,
как колесом, не переедет».
И.С. Тургенев
«Перед
человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест
листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы
серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание
снежинок и стон метели за окном.Эта красота не всем раскрывается, а
только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в
мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков
природы».
В.А.
Сухомлинский
«Я сорвала
цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на
ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только
сердцем».
Е.Л. Прасолова
Воспитательный час на тему: Экологическое
Ассорти
Подготовила: Кох С.М.
Дата проведения: 03.04.2018 г.
Самоанализ
Название:
Экологическое ассорти
Дата:
03.04.2018 г.
Место
проведения: Учебный класс
Класс,
группа: 4 группа
Вид
деятельности: Воспитательский час
Цель: Экологического образования заключена в воспитании
начальных форм экологической культуры детей, понимания ими
элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных
практических навыков гуманно-созидательного и
эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами
ближайшего окружения
Задачи: экологическое воспитание школьников как
предпосылка развития экологической культуры
ребенка.
-обеспечение непрерывности развития
экологического сознания детей на основе преемственности
эколого-образовательных программ школьного
образования.
Оборудование: ИКТ, сценарий
сценки
Анализ
подготовки: К проведению данного воспитательного часа дети заранее
были подготовлены, выучили стихи и сценарий
сценки.
Общая
оценка мероприятия: мероприятие прошло очень хорошо, поставленные
цели и задачи были достигнуты, дети с большим удовольствием
участвовали в сценке, отвечали на вопросы, закончилось на
позитивной ноте.
Вывод и
предложения: проводить с детьми такого рода воспитательские часы,
побольше рассказывать об экологических проблемах нашего мира, чтоб
у детей скалывалась эмоциональное чувство сохранности и
бережливости нашей земли.