Материалдар / Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева

Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева

Материал туралы қысқаша түсінік
6 класс орыс тілі мен әдебиеті Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева
Авторы:
02 Желтоқсан 2024
144
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КСП по русскому языку и литературе 6 класс ІІ четверть

Раздел:

Климат: погода и времена года

Урок №37-38

Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева

Дата:

2-6/12/2024

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

6
















Цели обучения

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение), официально-делового стиля (поздравление);

Цель:

Совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

10 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!

мячик

II. Актуализация знаний.

Опрос Д/З:

Дайте письменное описание иллюстрации на странице 151.

Представляют свои сообщения на данную тему.

ФО по критериям

Учебник стр 153


Мозговой штурм!

  • Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю

грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом…»

Отвечают на вопрос, прогнозируют тему урока.

ФООтличный ответ!

Учебник стр 153


Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с лирическими произведениями Ф.И. Тютчева;

  • будем определять их тему, идею;

  • будем раскрывать художественные приёмы, использованные автором для описания осеннего и зимнего пейзажа;

  • писать литературный диктант.

Осмысление

20 минут


III. Изучение нового материала

Работа с правилом! Работа с текстом!

Познакомьтесь с творчеством Федова Тютчева. « Природа в лирике Тютчева» https://www.youtube.com/watch?v=4t3KZOZKezQ

Знакомятся. Слушают. Отвечают на вопросы.

ФО взаимооценка

Учебник

стр 154, видео

Определяем тему и идею!

Прочитайте стихотворение. Какую картину вы мысленно увидели? Какое

настроение автора вы почувствовали? Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос, что произошло?; к описанию – какой?; к рассуждению – почему? Выберите вопрос, который можно поставить к стихотворению.

Читают стихотворение и отвечают на вопросы. Определяют тип речи.

ФО по критериям

Учебник

упр 1, иллюстрации

Теория литературы! Изобразительно-выразительные средства!

Стихотворение – не большое лирическое

произведение, написанное в стихотворной

форме. Лирика – один из трёх литературных родов (эпос, драма), в

котором изображаются переживания поэта, его чувства и настроение, отношение к окружающему миру.

Знакомятся с ИВС.

ФО Молодцы!!!

Учебник стр 154

Работа с текстом! Работа в группах!

Определите тему стихотворения. Объясните значения слов.

Докажите, что данные слова являются эпитетами, олицетворением.

Определите сравнение.

Определют тему. Объясняют значения слов. Находят эпитеты, олицетворения, сравнение.

ФО 2 звезды + одно пожелание

Учебник

стр 155-156


Разминка!

20 минут

IV.Освоение изученного материала

Обсуждаем произведение!

Послушайте. О чём это стихотворение Ф.И. Тютчева? Какие картины вы себе мысленно представляете?

Дайте их словесное описание.

Слушают. Отвечают на вопрос. Дают описание.

ФО Молодец! Отличный ответ!

Учебник упр 3

Работа с текстом! Работа в группах!

  • Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые», ответьте на них

Отвечают на вопросы.

ФООтличный ответ!

Учебник

упр 4

РР!

Сравните зимние пейзажи С. Егорнова, К. Юона и И. Шишкина. Какой из

них наиболее точно соответствует содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева? Обоснуйте свой ответ

Устно определяю картину. Доказывают.

ФО Молодец! Отличный ответ!

Учебник упр 5

РР!

Послушайте анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, который подготовила

ученица. Что вы можете добавить?

Слушают и добовляют.

ФО Молодец!

Учебник упр 6

Рефлексия

15 минут

V. Закрепление изученного материала.

Анализируем художественно-изобразительные средства!

  • Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из данного стихотворения.

Заполняют таблицу примерами из стихотворения.

ФО по критериям!

Учебник упр 7

Парная работа! СИНКВЕЙН

Напишите синквейн к слову «Осень», «Зима», опираясь на стихотворения.

Выполняют синквейн.

ФО взаимопроверка

Учебник упр 152

Парная работа!

  • Прочитайте утверждения.

  • Укажите верные ответы.

Указывают верные ответы.

ФО Мо лодцы!!

Учебник упр 8

Д/З

2 минут

УС.

  • Выучите наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева.

  • Напишите литературный диктант по стихотворению «Есть

в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.

Учебник стр 159

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь!

  • На уроке я работал ................

  • За урок я ...............

  • Материал урока мне был ...................









Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі