РАЗДЕЛ 3
|
Раздел III. Климат: погода и времена
года
|
Дата:
|
05.12.2024
|
Ф,И,О
педагога
|
Сауранбаева
Г.Н
|
Класс
6
|
|
Тема
урока:
|
§37–38. Времена года
в
поэзии
Тютчева
|
Урок
39-40
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
Цель
урока
|
6.2.4.1– создавать высказывание (описание,
повествование, рассуждение) с опорой на ключевые
слова;
6.1.3.1 понимать содержание рассказов,
поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную
мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или
лирического героя;
Понимать содержание
стихотворения ,определять тему и основную мысль ,отвечать на
вопросы,выражая свое отношение к прочитанному,оценивать поступки
лирического героя,создавать высказывание с опорой на ключевые
слов
|
Ход
урока
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Оценивание
|
ресурсы
|
1,Организационный
момент.5минут
|
-
Организационный
момент.
-
Опрос дом.задания .Склонение существительных
.Платформа LearningApps.org
-
Эпиграф к уроку «Чувство природы в нем
необыкновенно тонко,живо и верно»
И.С.Тургенев
Создание коллаборативного
настроя к уроку.Прослушать музыку
Чайковского (Времена
года.Декабрь)
|
Учащиеся определяют типы склонения
существительных
|
ФО
«Аплодисменты»
|
Учебник
Презентации
Слайды
.Платформа LearningApps.org
Видеоролик
|
Начало
урока
Сообщение темы
урока.5
минут
|
Актуализация
знаний.
(К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром
злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…»
или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы
резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком
пойдет речь на уроке.
Слайд 1.Стихотворение.Роды
литературы
К Составить кластер
«Ф.Тютчев»
|
Учащиеся прогнозируют тему урока.
|
Дескриптор
1.Прогнозирует тему урока 1
балл
ФО
«Устная похвала»
2.Составляет кластер ,используя
чат GPT
2б
Две звезды и одно
пожелание
|
|
Середина урока
25минут
|
III. Изучение нового
материала.
(К,И) Словарная работа
.Слайд
Г Прочитайте стихотворение. «Есть в осени
первоначальной…»
Работа с карточкой
–информатором .Беседа по
содержанию.
Определите тему,основную
мысль (Тема природы,в нем Тютчев
описывает красоту ранней осени,когда природа еще не полностью
увяла,но уже чувствуется приближение
холодов)
Г Прочитайте стихотворение «Чародейкою
зимою» Работа с карточкой
–информатором .Беседа по
содержанию
Определите тему и основную мысль стихотворения
(Тема природы,основная мысль в том что природа даже в своем зимнем
,неподвижном состоянии ,полна волшебства, лирический герой
восхищается загадочной красотой зимнего
леса)
Г Найти эпитеты в стихотворениях (Есть в осени
первоначальной… дивная пора,день хрустальный,лучезарны
вечера,бодрый серп,праздной борозде,чистая и теплая
лазурь,отдыхающее поле)
(Чародейкою зимой …неподвижная снежная
бахрома,чудная жизнь,сон волшебный,легкая пуховая цепь,косой
луч,зимнее солнце,ослепительная
краса)
|
Учащиеся читают стихотворение, используя
карточку-информатор.
|
Дескриптор
1.Выразительно читает стихотворение
1балл
ФО Устная
похвала
Дескриптор
1.Находит эпитеты
2б
ФО
ваимооценивание
|
|
|
IV. Освоение изученного
материала.
10минут
|
Упр.
5. Сравните зимние пейзажи С.
Егорнова,
К.
Юона и И. Шишкина. Какой из них наиболее точно соответствует
содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева? (На мой взгляд соответствует
самая первая репродукция ,именно там изображен белоснежный
волшебный лес ,весь чарующий и застывший на
морозе)
|
Фо
Большой
палец
Дескриптор
1.Сравнивает 2 пейзажа 1
балл
|
Прием
Сравнение
|
Конец урока 5
минут
|
V. Закрепление изученного
материала
|
К
Сравните два стихотворения Тютчева ,используя диаграмму Венна ,что
их объединяет и чем различаются (Сходство: пейзажная
лирика,различие:осенняя природа,размышления о жизни,зимняя природа
в состоянии покоя)
|
Дескриптор
1.Составляет диаграмму Венна 2
балла
ФО
Аплодисмнты
|
|
Домашнее
задание. 3минут
|
Выучите наизусть одно из
стихотворений
Ф.
И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть
в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите
синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…»
Ф.И. Тютчева.
|
|
Учебник
|
|
Рефлексия 2минут
|
Нижняя ступенька – у меня ничего не
получилось.
Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя
ступенька – мне все удалось.
|
|
Прием «Лесенка
успеха»
|