Министерство просвещения РК
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини-центром имени Д.Конаева»
Краткосрочное планирование
|
РАЗДЕЛ 3 |
Раздел III. Климат: погода и времена года
|
||||
|
Дата: |
05.12.2024 |
||||
|
Ф,И,О педагога |
Сауранбаева Г.Н |
||||
|
Класс 6 |
|
||||
|
Тема урока: |
§37–38. Времена года в поэзии Тютчева |
||||
|
Урок 39-40 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Цель урока |
6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
Понимать содержание стихотворения ,определять тему и основную мысль ,отвечать на вопросы,выражая свое отношение к прочитанному,оценивать поступки лирического героя,создавать высказывание с опорой на ключевые слов
|
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|
|
1,Организационный момент.5минут
|
Создание коллаборативного настроя к уроку.Прослушать музыку Чайковского (Времена года.Декабрь) |
Учащиеся определяют типы склонения существительных |
ФО «Аплодисменты» |
Учебник Презентации Слайды .Платформа LearningApps.org
Видеоролик
|
|
|
Начало урока
Сообщение темы урока.5 минут |
Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Слайд 1.Стихотворение.Роды литературы К Составить кластер «Ф.Тютчев» |
Учащиеся прогнозируют тему урока.
|
Дескриптор 1.Прогнозирует тему урока 1 балл
ФО «Устная похвала»
2.Составляет кластер ,используя чат GPT 2б Две звезды и одно пожелание |
|
|
|
Середина урока 25минут |
III. Изучение нового материала. (К,И) Словарная работа .Слайд Г Прочитайте стихотворение. «Есть в осени первоначальной…» Работа с карточкой –информатором .Беседа по содержанию. Определите тему,основную мысль (Тема природы,в нем Тютчев описывает красоту ранней осени,когда природа еще не полностью увяла,но уже чувствуется приближение холодов) Г Прочитайте стихотворение «Чародейкою зимою» Работа с карточкой –информатором .Беседа по содержанию Определите тему и основную мысль стихотворения (Тема природы,основная мысль в том что природа даже в своем зимнем ,неподвижном состоянии ,полна волшебства, лирический герой восхищается загадочной красотой зимнего леса) Г Найти эпитеты в стихотворениях (Есть в осени первоначальной… дивная пора,день хрустальный,лучезарны вечера,бодрый серп,праздной борозде,чистая и теплая лазурь,отдыхающее поле) (Чародейкою зимой …неподвижная снежная бахрома,чудная жизнь,сон волшебный,легкая пуховая цепь,косой луч,зимнее солнце,ослепительная краса) |
Учащиеся читают стихотворение, используя карточку-информатор. |
Дескриптор 1.Выразительно читает стихотворение 1балл
ФО Устная похвала
Дескриптор 1.Находит эпитеты 2б ФО ваимооценивание |
|
|
|
|
IV. Освоение изученного материала. 10минут |
Упр. 5. Сравните зимние пейзажи С. Егорнова, К. Юона и И. Шишкина. Какой из них наиболее точно соответствует содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева? (На мой взгляд соответствует самая первая репродукция ,именно там изображен белоснежный волшебный лес ,весь чарующий и застывший на морозе) |
Фо Большой палец Дескриптор 1.Сравнивает 2 пейзажа 1 балл |
Прием Сравнение |
|
|
Конец урока 5 минут |
V. Закрепление изученного материала |
К Сравните два стихотворения Тютчева ,используя диаграмму Венна ,что их объединяет и чем различаются (Сходство: пейзажная лирика,различие:осенняя природа,размышления о жизни,зимняя природа в состоянии покоя) |
Дескриптор 1.Составляет диаграмму Венна 2 балла ФО Аплодисмнты |
|
|
|
Домашнее задание. 3минут
|
Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.
|
|
Учебник |
||
|
|
Рефлексия 2минут
|
Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.
|
|
Прием «Лесенка успеха» |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Времена года в поэзии Тютчева 6 класс
Времена года в поэзии Тютчева 6 класс
Министерство просвещения РК
КГУ «Средняя школа с дошкольным мини-центром имени Д.Конаева»
Краткосрочное планирование
|
РАЗДЕЛ 3 |
Раздел III. Климат: погода и времена года
|
||||
|
Дата: |
05.12.2024 |
||||
|
Ф,И,О педагога |
Сауранбаева Г.Н |
||||
|
Класс 6 |
|
||||
|
Тема урока: |
§37–38. Времена года в поэзии Тютчева |
||||
|
Урок 39-40 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Цель урока |
6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
Понимать содержание стихотворения ,определять тему и основную мысль ,отвечать на вопросы,выражая свое отношение к прочитанному,оценивать поступки лирического героя,создавать высказывание с опорой на ключевые слов
|
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|
|
1,Организационный момент.5минут
|
Создание коллаборативного настроя к уроку.Прослушать музыку Чайковского (Времена года.Декабрь) |
Учащиеся определяют типы склонения существительных |
ФО «Аплодисменты» |
Учебник Презентации Слайды .Платформа LearningApps.org
Видеоролик
|
|
|
Начало урока
Сообщение темы урока.5 минут |
Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Слайд 1.Стихотворение.Роды литературы К Составить кластер «Ф.Тютчев» |
Учащиеся прогнозируют тему урока.
|
Дескриптор 1.Прогнозирует тему урока 1 балл
ФО «Устная похвала»
2.Составляет кластер ,используя чат GPT 2б Две звезды и одно пожелание |
|
|
|
Середина урока 25минут |
III. Изучение нового материала. (К,И) Словарная работа .Слайд Г Прочитайте стихотворение. «Есть в осени первоначальной…» Работа с карточкой –информатором .Беседа по содержанию. Определите тему,основную мысль (Тема природы,в нем Тютчев описывает красоту ранней осени,когда природа еще не полностью увяла,но уже чувствуется приближение холодов) Г Прочитайте стихотворение «Чародейкою зимою» Работа с карточкой –информатором .Беседа по содержанию Определите тему и основную мысль стихотворения (Тема природы,основная мысль в том что природа даже в своем зимнем ,неподвижном состоянии ,полна волшебства, лирический герой восхищается загадочной красотой зимнего леса) Г Найти эпитеты в стихотворениях (Есть в осени первоначальной… дивная пора,день хрустальный,лучезарны вечера,бодрый серп,праздной борозде,чистая и теплая лазурь,отдыхающее поле) (Чародейкою зимой …неподвижная снежная бахрома,чудная жизнь,сон волшебный,легкая пуховая цепь,косой луч,зимнее солнце,ослепительная краса) |
Учащиеся читают стихотворение, используя карточку-информатор. |
Дескриптор 1.Выразительно читает стихотворение 1балл
ФО Устная похвала
Дескриптор 1.Находит эпитеты 2б ФО ваимооценивание |
|
|
|
|
IV. Освоение изученного материала. 10минут |
Упр. 5. Сравните зимние пейзажи С. Егорнова, К. Юона и И. Шишкина. Какой из них наиболее точно соответствует содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева? (На мой взгляд соответствует самая первая репродукция ,именно там изображен белоснежный волшебный лес ,весь чарующий и застывший на морозе) |
Фо Большой палец Дескриптор 1.Сравнивает 2 пейзажа 1 балл |
Прием Сравнение |
|
|
Конец урока 5 минут |
V. Закрепление изученного материала |
К Сравните два стихотворения Тютчева ,используя диаграмму Венна ,что их объединяет и чем различаются (Сходство: пейзажная лирика,различие:осенняя природа,размышления о жизни,зимняя природа в состоянии покоя) |
Дескриптор 1.Составляет диаграмму Венна 2 балла ФО Аплодисмнты |
|
|
|
Домашнее задание. 3минут
|
Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.
|
|
Учебник |
||
|
|
Рефлексия 2минут
|
Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.
|
|
Прием «Лесенка успеха» |
|
шағым қалдыра аласыз













