Материалдар / Времена года в творчестве Абая
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Времена года в творчестве Абая

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәні мұүалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қазан 2020
932
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАЗДЕЛ: ЖАРА И ХОЛОД. СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ

ТЕМА УРОКА: § 21 ВРЕМЕНА ГОДА В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ

Школа: Жыракудукская СОШ

Дата: 29.10.2020 г.

ФИО учителя: Даулеткалиева Айдана Аяновна

Класс: 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения





Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- находить в тексте художественно-изобразительные средства;

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: времена года, проникновенные строки, казахская литература, великий поэт казахского народа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какая осень изображена в произведении? Как меняются краски и звуки зимы в стихотворении?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока








I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Круг радости

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Ученики собираются в круг, произносят по- желания друг другу


II. Актуализация знаний.

Искусство правдиво тогда, когда оно слито с правдой жизни.

Абай Кунанбаев


Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество Абая Кунанбаева»

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Компьютер. Интерактивная доска.




Эпиграф

Учебник



Абай Кунанбаев

Презентация

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Приём «Знаю, хочу знать, узнал»

(И) (Деятельность учащихся) учащиеся заполняют 1-ю, 2-ю и 3-ю колонки таблицы.

1. Прочитайте отрывки из произведений Абая «Осень», «Зима».

2. Сопоставьте образы двух времён года, изображённых в стихотворениях Абая, и определите своё отношение к ним.

V. Работа в группах.

Задания для первой группы:

  1. Какую картины осени рисует поэт?

  2. Какие приметы осени описывает Абай?

  3. В каких строках стихотворения говорится о жизни в ауле?

  4. Почему в стихотворении описана безрадостная картина осенней природы?

  5. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Задания для второй группы:

  1. Какую картину зимы рисует поэт?

  2. Какие приметы зимы описывает Абай?

  3. В чьем образе изобразил поэт зиму?

  4. Какое настроение передает стихотворение?

  5. Почему стихотворение начинается с описания картин природы?

(К) Составьте кластер на тему «Абай»

К. Лингвистическая игра

Назовите одним словом.

  1. Описание природы в литературе

  2. Слово, помогающее образно увидеть предмет

  3. Воплощение чего-либо в образе живого существа

  4. Слова и выражения, с помощью которых один предмет сравнивается с другим

  5. Разновидность художественного произведения.

Физкультурная минутка

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Учебник









Shape1



Конец урока

VI. Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову юрта

Домашнее задание.

Г. Выберите одну из тем проекта «Времена года в творчестве Абая», подготовьте его и защитите в виде презентации.

1. «Стихотворение «Весна» Абая Кунанбаева»

2. . «Стихотворение «Лето» Абая Кунанбаева»

Рефлексия Ф Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха».

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!