РАЗДЕЛ: ЖАРА И ХОЛОД.
СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ
|
ТЕМА УРОКА: § 21 ВРЕМЕНА
ГОДА В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ
|
Школа: Жыракудукская
СОШ
|
Дата: 29.10.2020
г.
|
ФИО учителя:
Даулеткалиева Айдана Аяновна
|
Класс: 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
|
С2 7.1.2.1-понимать
значение слов учебно-бразовательной тематики.
С3 7.1.3.1-понимать
содержание набольших прозаических и поэтических
произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие
стихотворения
Г1 7.2.1.1-владеть
словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику,
термины.
Г4 7.2.4.1-создавать
аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания
и/или повествования) на основе личных впечатлений и
наблюдений
Ч1 7.3.1.1-понимать
главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов,
связывая информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
Ч5 7.3.5.1- составлять
сложный план
П3 7.4.3.1-представлять
информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с
использованием ИКТ
ИЕЯ2
7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями,
однородными членами предложения
|
Ожидаемый
результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты;
отличить диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять
существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность;
называть
слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные
слова;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
представлять информацию в виде таблицы,
схемы ;
составлять постер на заданную тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять
диалог,опираясь на текст;
находить
в тексте художественно-изобразительные средства, создавать
аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут:
- находить в тексте
художественно-изобразительные средства;
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и
фразы: времена года, проникновенные строки,
казахская литература, великий поэт казахского
народа.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения: Какие
художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какая осень
изображена в произведении? Как меняются краски и звуки зимы в
стихотворении?
|
Предыдущее обучение
|
Этот
раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих
классах, в том числе на тех, которые направлены на
восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
|
План
|
Этапы
урока
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех
языках: казахском, русском, английском.
Круг радости
Прижмите ладошки друг друга.
Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг
другу.
Ученики собираются в круг, произносят по-
желания друг другу
II. Актуализация знаний.
Искусство правдиво
тогда, когда оно слито с правдой жизни.
Абай Кунанбаев
Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём
пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему
урока.
III. Изучение нового
материала.
Презентация «Жизнь и творчество Абая
Кунанбаева»
К (Деятельность
учащихся) просматривают презентацию, записывают
хронологическую таблицу.
|
Компьютер.
Интерактивная доска.
Эпиграф
Учебник
Абай Кунанбаев
Презентация
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
Приём «Знаю, хочу знать,
узнал»
(И) (Деятельность
учащихся) учащиеся заполняют 1-ю, 2-ю и 3-ю колонки
таблицы.
1. Прочитайте отрывки из произведений Абая
«Осень», «Зима».
2. Сопоставьте образы двух времён года,
изображённых в стихотворениях Абая, и определите своё отношение к
ним.
V. Работа в
группах.
Задания для первой
группы:
-
Какую картины осени
рисует поэт?
-
Какие приметы осени
описывает Абай?
-
В каких строках
стихотворения говорится о жизни в ауле?
-
Почему в стихотворении
описана безрадостная картина осенней природы?
-
Какое настроение
вызвало у вас это стихотворение?
Задания для второй группы:
-
Какую картину зимы
рисует поэт?
-
Какие приметы зимы
описывает Абай?
-
В чьем образе изобразил
поэт зиму?
-
Какое настроение
передает стихотворение?
-
Почему стихотворение
начинается с описания картин природы?
(К) Составьте кластер на тему
«Абай»
К. Лингвистическая игра
Назовите одним словом.
-
Описание природы в
литературе
-
Слово, помогающее
образно увидеть предмет
-
Воплощение чего-либо
в образе живого существа
-
Слова и выражения, с
помощью которых один предмет сравнивается с
другим
-
Разновидность
художественного произведения.
Физкультурная минутка
Родственные слова
Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются
родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар
родственных слов будет названо.
Лес — лесник, река — ручей, стена —
потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым,
поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.
|
Учебник
|
Конец урока
|
VI. Закрепление изученного
материала.
Составление синквейна к слову
юрта
Домашнее задание.
Г. Выберите одну из тем проекта «Времена года
в творчестве Абая», подготовьте его и защитите в виде
презентации.
1. «Стихотворение «Весна» Абая
Кунанбаева»
2. . «Стихотворение «Лето» Абая
Кунанбаева»
Рефлексия Ф Учитель предлагает оценить свою работу
по «Лестнице успеха».
(И)
(Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу.
Для самостоятельного
изучения предлагается «УС».
|
|