Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Все профессии хороши
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел ДСП: 4. Урок 48.На земле очень много профессий |
Школа:ШГ№69 г. Астана |
||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя: Толеубай Шынаржан Смагулкызы |
||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
На земле очень много профессий. |
||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 4. Определять основную мысль текста на основе вопросов Г 3.Соблюдать орфоэпические нормы |
||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Определять основную мысль текста, опираясь на наводящие вопросы и ключевые слова, соблюдая орфоэпические нормы; Большинство учащихся смогут: Определять основную мысль текста на основе вопросов, соблюдая орфоэпические нормы; Некоторые учащиеся смогут: Определять основную мысль текста, составляя вопросы по тексту, соблюдая орфоэпические нормы. |
||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать и определять содержание текста по вопросам. Понимать применение единственного и множественного числа имени существительного в тексте; Соблюдать орфоэпические нормы. |
||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: профессия, орудие труда, профессиональные качества. |
||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/ письма:работа, трудиться, ремесла ,орудие труда, учеба. Вопросы для обсуждения? Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? Какие новые профессии вы знаете? Письменные подсказки Я думаю, что самое главное в жизни – учеба и труд. Потому что без труда не было бы… . Если не будешь учиться, то не сможешь овладеть современной профессией. |
||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Узнали о первых профессиях и ремеслах. Поняли, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Смогли использовать существительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||||||||
План |
|||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало 5 мин. |
1.Приветствие. Психологический настрой. Ребята, выберите смайлик, который передает ваше настроение. Эмоции
2. Деление на 3 группы по профессиям. У каждого из вас на парте лежат разрезанные кусочки картинок, обозначающие профессии Найдите и соберите из пазлов картинку. Назовите профессии и разделитесь по группам. Песни о профессиях «Детям о профессиях»
3.(К) Определение темы Почему возникают одни профессии и исчезают другие? Сколько профессий есть на земле? (предполагаемые ответы детей: появляется новая наука и техника. Профессий на земле очень много). ФО. Словесная похвала Молодцы, вы смогли определить тему урока, которая называется «На земле очень много профессий». - Что такое профессия? 1. Какие профессии вы знаете? 2. Кем работает ваш папа? 3. Кем работает ваша мама? 4. Кем вы хотите стать, когда вырастете? 5. Чем вам нравится эта профессия? 6. Какую пользу выбранная профессия приносит людям? 7. Какие качества ценятся в каждой профессии? 8. Почему важно выбрать профессию по душе? (Предполагаемые ответы: Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность). Формативная поддержка. |
Смайлики с эмоциями Разрезанные картинки
Песни о профессиях http://spoemdruzya.ru/pesni-pro-professii.html
|
|||||||||||||
Середина урока 35 мин. |
4.Прием «Кластер» (К) Говорение. Задание: Подберите синонимы к слову «профессия»? Людей каких профессий вы встречаете чаще всего? (Предполагаемые ответы детей: врач, учитель, парикмахер и др.) Заполните кластер орудиями труда, которые используют люди данных профессий. Какими профессиональными качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?
Учитель
ВРАЧ земле очень много профессий
Парикмахер
Защита постеров группами. ФО. Светофор. Дескрипторы: 1. Называет синонимы к слову «профессия» (труд, работа, специальность) и орудия труда врача, учителя, парикмахера.
5.Приём «Четыре угла». (И)Прочитайте утверждения на листочках, которые развешаны в четырех углах класса. 1.Без угля нет жизни. 2.Без хлеба нет жизни. 3.Без металла нет жизни. 4.Самое главное в жизни это… Пройдите к утверждению, с которым вы согласны. Если вы выбрали утверждение №4,закончите предложение. ФО «Большой палец» Теперь послушайте аудиозапись и выполните задания. Слушание аудиозаписи текста (упр.308) (П). Прием «Что я знаю?» 1) Прослушайте текст по В. Сухомлинскому. Обсудите в парах, ответьте на вопросы: -О чем говорится в тексте? -О каких профессиях говорится в стихотворении? -Кто из них прав? -Чему учит стихотворение?; Опираясь на вопросы, назовите ключевые слова и определите основную мысль текста. Составьте свои вопросы по тексту. Шахтер говорит: самое главное-уголь. Если бы не было угля, стали бы машины, не было бы металла, люди замерзли бы... Другой говорит: самое главное-металл. Без металла не было бы ни машин, ни угля, ни хлеба, ни одежды. А третий говорит: самое главное-хлеб. Без хлеба не трудились бы ни шахтер, ни металлург, ни летчик, ни пограничник. Но кто же из них прав? Что самое главное в жизни? Самое главное-труд. Без труда не было бы ни угля, ни металла, ни хлеба. ФО. Наблюдение и слушание. Дескрипторы: Обучающийся: - обсуждает вопросы в паре, формулирует ответы. - Составляет вопросы на определение основной мысли прослушанного текста. 6.(И) Чтение. Задание: 1. Прочитайте текст «Новые профессии». Ответьте на вопросы: -Какие новые профессии вы знаете? -Составьте вопрос по тексту (принцип дифференциации: по качественному составу пары предлагаются задания определённой степени сложности). Группа с низкой учебной мотивацией 1. Прочитайте и ответьте на вопросы, соблюдая нормы произношения: -Почему появляются врачи новых специальностей? -Какие профессии появились 100 лет назад? -Какие профессии будут востребованы в 21 веке? -О чем говорится в тексте? Дескрипторы: Отвечают на вопросы, соблюдая нормы произношения при говорении. Определяют ключевые слова/названия профессий Определяют тему, отображая ее в названии. Группа средней учебной мотивации. Прочитайте и ответьте на вопросы, соблюдая нормы произношения. Найдите предложение, которое содержит основную мысль текста. Какова основная мысль текста? Какова цель данного текста? Дескрипторы Читают вопросы и отвечают на них. Указывают предложение, которое содержит основную мысль. Соблюдают речевые нормы при чтении. Группа с высокой учебной мотивацией. Какая профессия привлекла ваше внимание? Каким образом автор добился этого? Составьте по содержанию текста 2 вопроса и прочитайте их, соблюдая нормы произношения при чтении. Дескрипторы: Объясняют выбор профессии, которая привлекла их внимание. Определяют приемы/средства выразительности, воздействующие на слушателя/читателя. Читают составленные вопросы, соблюдая речевые нормы ФО. Звездочки 7.(И)Письмо 2. Выпишите из текста в столбик несколько существительных и поставьте их в единственном и во множественном числе.
Дескрипторы: -Правильно образовывает формы единственного и множественного числа имени существительного. ФО. «Большой палец» |
компьютер, постеры, картинки орудия труда
http://go.mail.ru/search_video?sbmt=1498455733748&gp=821269&q=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%3A%D1%81%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&d=998239880&sig=e82857b43a&s=Youtube
Текст
Учебник, Текст с заданиями по уровню дифференциации
Распределительное списывание, таблица |
|||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
8.Итог урока. Обратная связь. «Одним предложением» Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока. Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность Зеленый лист – нет ошибок Желтый лист – одна ошибка Красный лист – 2-3 ошибок. Домашнее задание: Найдите в интернет- ресурсах сведения о других новых профессиях и подготовьте рассказ. |
«Дерево успеха». Зеленые, желтые, красные листья |
|||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
|||||||||||||
Письменные и устные подсказки в виде вопросов, графического органайзера, пазлов, опорной таблицы. |
Формативное оценивание, «Светофор», «Поощрение учителя», «Словесная похвала», «Наблюдение и слушание», «Звездочки», «Большой палец», критериальное оценивание. |
Интернет-ресурсы, текстовое сопровождение с дифференцированными заданиями, физ. минутка во время приема «Четыре угла». Ценность 5. Общество Всеобщего Труда из Патриотического акта «Мәңгілік Ел»
|