Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
1.Организационный момент
Приветствие
Стратегия «Подари
сердечко»
Ребята, сегодня к нам на урок пришли
гости. Повернитесь другу и улыбнитесь.
У вас на партах перед вами
лежат сердечки, подарите свое сердечко своему другу или подруге со
словами:
-Я
хочу подарить свое сердечко, потому что ты мой лучший
товарищ!
Деление учащихся на
группы:
1 группа. Учителя
2 группа. Врачи
3 группа Музыканты
4
группа Повары
|
Учащиеся приветствуют учителя, передают сердечки
другу.
Учащиеся делятся на
группы
|
Самооценивание
«Смартчасы»
|
Наглядные материалы к
стратегии
|
Актуализация знаний
|
2.Актуализация знаний
Стратегия «Бельевая
веревка»
Учащимся предлагается рассмотреть картинки
вывешанные на бельевой веревке и назвать что на них изображено. Определите, люди
каких профессий пользуются этими
предметами.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что
является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем
взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно
какую выбрать профессию, ремесло?
Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока:
Все профессии важны.
Давайте ознакомимся с целями
обучения:
4.2.2.1 создавать высказывание по началу
текста;
4.2.7.1 соблюдать правила постановки
ударения;
|
Учащиеся по картинкам прогнозируют тему
урока и знакомятся с целями обучения.
|
Самооценивание
«Смартчасы»
|
Иллюстрации
|
Середина урока
|
3.Изучение нового
материала
Прослушивание текста
«Все профессии важны»
Стратегия
«Микрофон»
Где работает
мама Аяжан?
Какая у неё
профессия?
Как ты думаешь,
легко ли правильно выбрать профессию?
А сейчас какая
работа у Аяжан?
Что ты
посоветуешь Аяжан?
Найди в тексте
абзац, в котором описываются мечты
Аяжан.
Расскажи о
своих
мечтах.
Задание на развитие навыков
письма
Дифференцированное
задание
Задание для менее способных
учащихся:
Упр.2. Выбери. Запиши то, что сейчас должна
делать Аяжан.
Задание для учащихся со средними учебными
возможностями:
составь синквейн к слову
«профессия»
Задание для более способных
учащихся:
составь предложения,согласовывая прилагательные с
существительными, образуй разные предложения. Напиши 1 – 2
предложения.
|
Учащиеся прослушивают текст и отвечают на
вопросы.
Учащиеся выполняют дифференцированные
задания
|
Самооценивание
-
«Смартчасы»
-
Критерий оценивания:
-
-прочитать и послушать
текст;
-
Дескрипторы:
-
-
понимает содержание
текста;
-
-
отвечает на
вопросы;
-
- определяет ключевые моменты;
-
- создает высказывание по
тексту;
Самооценивание
|
Аудио
Учебник «Русский язык» для 4 класса
общеобразователь
ной школы с казахским языком обучения.
Часть1. Т.М. Калашникова, А.Б. Султанова, Р.Х.Беспалова,
О.В.Карлова, Н.В.Гунько, Г.У.Карпыкова Издательство «Алматыкітап»,
2019 стр.59
|
Физминутка
|
Нейроупражнение
Перед каждым учащимся лежат картинки с
неуроупражнениями, учащиеся под веселую музыку по кругу меняясь
друг с другом выполняют нейроупражнение.
|
Учащиеся выполняют
нейроупражнение
|
|
Наглядные материалы к
стратегии
|
Самостоятельная работа ФО
|
4.Закрепление изученного
материала
Стратегия
«Карусель»
Упр. 5. Прочитай. Определи значение слов
«выкрасил, выстрогал, кузница». Определи жанр. Отгадай профессию,
подбери рифму, раздели слова по слогам.
/учащиеся становятся в круг 1- внутренний круг
начинает стихотворение, 2 – внешний круг подбирает рифму
/
Работа с учебной платформой
Wordwall
Работа по парам.
Игра «Угадай профессию»
1)Человек, который печет всем хлеб.
2)Человек, который строит дом
3) Человек, который играет роли в
театре или кино?
4)Человек, который выдаёт книги в библиотеке
5)Человек, который работает на тракторе
6)Человек, который пасёт овец
7)Человек, который разносит
почту
8)Человек, который косит траву
9)Человек, который помогает врачу
10)Человек, который летит в космос
11)Человек, который пишет
книги?
12)Человек, который стрижет
волосы?
|
Учащиеся выполняют задание по учебному
материалу
Учащиеся отвечают на
вопросы
|
Самооценивание
«Смартчасы»
Критерий оценивания:
-определить значение слов;
-отгадать профессию;
-подобрать рифму;
Дескрипторы:
-отгадывают профессию;
-определяют жанр;
-подбирают рифму;
Самооценивание
«Смартчасы»
Критерий оценивания:
-определить профессию;
Дескрипторы:
-определяют
профессию;
|
Учебный материал
Учебная платформа
|
Конец урока
|
Домашнее задание:
Написать мини-сочинение
«Кем я буду, когда
вырасту?»
|
|
|
|
Рефлексия
|
Стратегия «Моя
мечта».
- О чём мы говорили сегодня?
- Что важного узнали?
- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая
необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по
душе.
- Когда с неба падает звезда, люди
загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на
партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны -
название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя.
Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно,
будет интересно узнать, исполниться ли ваше
желание.
|
Ученики пишут свои мечты и собирают в
банку.
|
|
Наглядные материалы к
стратегии
|