Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема занятия:

Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды

Общие цели:

Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества

Ожидаемый результат:

Знать значение терминов «робот, робототехника»

Уметь классифицировать роботов

Ключевые идеи:

Усвоить термины: Робот и Робототехника

План занятия:

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организационный момент

Приветствие, готовность к уроку

Приветствие


Психологический настрой

От сердца к сердцу (пожелания)

Участие


Актуализация опорных знаний.

Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет»


Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет»


Введение понятия робот

Демонстрация слайдов, рассказ

Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком.

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах.

Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат».

Карточки с изображением техники – выбрать роботов

Прослушивание

Запись в тетрадь определения «робот»

Выбирают карточки с роботами,  объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам


Словарь

Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор

Запись в тетрадь


  Разминка-Физминутка


Робототехника

Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем.

Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника.

Запись в тетрадь


Составить классификацию роботов

1 группа производственные роботы к ним относятся:

  • Производственные роботы. В 70-е годы 20 века создание промышленных роботов, это связано с развитием микропроцессоров

  • 80-е годы 20 века – медицинские роботы. В 1985 г. первая операция с помощью робота на головном мозге в США.

  • Сельскохозяйственные роботы для выполнения полевых работ, в животноводстве

  • Транспортные роботы для управления транспортными средствами.

  • Начало 21 века – развитие бытовых роботов. К ним относятся как роботы-помощники, так и игровые роботы.

2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.)

Составление таблицы

1 столбец – вид робота

2 столбец – применение

3 столбец – примеры

Взаимопроверка


Ознакомить с новинками

Демонстрация слайдов, рассказ

  • Игрушки: робот – сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения ручки, пингвин Penbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит как по-кошачьи, Robo-Q – самый маленький двуногий робот движется по команде инфракрасного дистанционного управления и способен обнаружить крошечные препятствия.

  • Медицинский робот Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20 сеансов обычной радиотерапии.

  • Военный робот – летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную территорию.

  • Образовательные роботы - набор элементов для конструирования и обучения детей программированию. К примеру, китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет дополнительные модули за счет чего расширяется его функциональность.

Прослушивание

Рассказ об известных роботах

Ресурсы

Википедия, edurobots.ru



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.05.2021
430
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі