|
Тема занятия: |
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды |
|||||
|
Общие цели: |
Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества |
|||||
|
Ожидаемый результат: |
Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов |
|||||
|
Ключевые идеи: |
Усвоить термины: Робот и Робототехника |
|||||
|
План занятия: |
||||||
|
№ |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
|
|
Организационный момент |
Приветствие, готовность к уроку |
Приветствие |
|||
|
|
Психологический настрой |
От сердца к сердцу (пожелания) |
Участие |
|||
|
|
Актуализация опорных знаний. |
Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет» |
Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет» |
|||
|
|
Введение понятия робот |
Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком. Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов |
Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам |
|||
|
|
Словарь |
Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор |
Запись в тетрадь |
|||
|
|
Разминка-Физминутка |
|||||
|
|
Робототехника |
Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. |
Запись в тетрадь |
|||
|
|
Составить классификацию роботов |
1 группа производственные роботы к ним относятся:
2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.) |
Составление таблицы 1 столбец – вид робота 2 столбец – применение 3 столбец – примеры Взаимопроверка |
|||
|
|
Ознакомить с новинками |
Демонстрация слайдов, рассказ
|
Прослушивание Рассказ об известных роботах |
|||
|
Ресурсы |
Википедия, edurobots.ru |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды
|
Тема занятия: |
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды |
|||||
|
Общие цели: |
Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества |
|||||
|
Ожидаемый результат: |
Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов |
|||||
|
Ключевые идеи: |
Усвоить термины: Робот и Робототехника |
|||||
|
План занятия: |
||||||
|
№ |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
|
|
Организационный момент |
Приветствие, готовность к уроку |
Приветствие |
|||
|
|
Психологический настрой |
От сердца к сердцу (пожелания) |
Участие |
|||
|
|
Актуализация опорных знаний. |
Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет» |
Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет» |
|||
|
|
Введение понятия робот |
Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком. Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов |
Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам |
|||
|
|
Словарь |
Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор |
Запись в тетрадь |
|||
|
|
Разминка-Физминутка |
|||||
|
|
Робототехника |
Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. |
Запись в тетрадь |
|||
|
|
Составить классификацию роботов |
1 группа производственные роботы к ним относятся:
2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.) |
Составление таблицы 1 столбец – вид робота 2 столбец – применение 3 столбец – примеры Взаимопроверка |
|||
|
|
Ознакомить с новинками |
Демонстрация слайдов, рассказ
|
Прослушивание Рассказ об известных роботах |
|||
|
Ресурсы |
Википедия, edurobots.ru |
|||||
шағым қалдыра аласыз













