Тема занятия:
|
Введение в курс Робототехника: основы,
области применения, виды
|
Общие цели:
|
Изучение основ робототехники, объяснение,
что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их
применения. Ознакомление с техническими достижениями
человечества
|
Ожидаемый
результат:
|
Знать значение терминов «робот,
робототехника»
Уметь
классифицировать роботов
|
Ключевые идеи:
|
Усвоить термины: Робот и
Робототехника
|
План занятия:
|
№
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
|
Организационный момент
|
Приветствие, готовность к
уроку
|
Приветствие
|
|
Психологический настрой
|
От
сердца к сердцу (пожелания)
|
Участие
|
|
Актуализация опорных
знаний.
|
Парная работа. Мозговой штурм задание
«Робот или нет»
|
Учащиеся выполняют из предложенных
картинок варианты «Робот или нет»
|
|
Введение понятия робот
|
Демонстрация слайдов,
рассказ
Робот в переводе с чешского языка –
подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом
Чапеком.
Робот – автоматическое устройство,
созданное по принципу живого организма, предназначенное для
осуществления производственных и других операций, которое действует
по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем
мире от датчиков.
Роботы могут иметь разные формы и размеры,
работать в разных режимах.
Для описания автоматических устройств, не
имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин
«автомат».
Карточки с изображением техники – выбрать
роботов
|
Прослушивание
Запись в тетрадь определения
«робот»
Выбирают карточки с роботами,
объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к
роботам
|
|
Словарь
|
Гиперонимы (родственные понятия): андроид,
биоробот, дрон, киборг, манипулятор
|
Запись
в тетрадь
|
|
Разминка-Физминутка
|
|
Робототехника
|
Робототехника – прикладная наука, которая
занимается разработкой автоматизированных технических
систем.
Опирается на такие дисциплины как
электроника, механика, радио и электротехника.
|
Запись
в тетрадь
|
|
Составить классификацию
роботов
|
1 группа производственные роботы к ним
относятся:
-
Производственные
роботы. В 70-е годы 20 века создание промышленных роботов, это
связано с развитием микропроцессоров
-
80-е годы 20 века –
медицинские роботы. В 1985 г. первая операция с помощью робота на
головном мозге в США.
-
Сельскохозяйственные
роботы для выполнения полевых работ, в
животноводстве
-
Транспортные роботы
для управления транспортными средствами.
-
Начало 21 века –
развитие бытовых роботов. К ним относятся как роботы-помощники, так
и игровые роботы.
2
группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и
передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах
земли, космосе и т.д.)
|
Составление таблицы
1 столбец – вид робота
2 столбец – применение
3 столбец – примеры
Взаимопроверка
|
|
Ознакомить с новинками
|
Демонстрация слайдов,
рассказ
-
Игрушки: робот –
сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения
ручки, пингвин Penbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит
как по-кошачьи, Robo-Q – самый маленький двуногий робот движется по
команде инфракрасного дистанционного управления и способен
обнаружить крошечные препятствия.
-
Медицинский робот
Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых
опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20
сеансов обычной радиотерапии.
-
Военный робот –
летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную
территорию.
-
Образовательные роботы - набор элементов
для конструирования и обучения детей программированию. К примеру,
китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет
дополнительные модули за счет чего расширяется его
функциональность.
|
Прослушивание
Рассказ об известных
роботах
|
Ресурсы
|
Википедия, edurobots.ru
|