В.В.Маяковский «Атлантический океан»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В.В.Маяковский «Атлантический океан»

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 10 кл
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Планета Земля. Океаны



Тема урока : В.В.Маяковский «Атлантический океан»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц

Цели урока

Понимают значение слов и оценивают высказывание по прослушанному тексту

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока



2 мин

I. Организационный момент.

П Акроним со словом "ОКЕАН", используя слова, описывающие причины необходимости в океанах.


Рекомендация учащимся: используйте разнообразный лексический запас, соответствующий теме высказывания, а также различные средства выразительности (сравнение, антитеза, метафора и т.п.).








ФО






Середина урока








Просмотрите короткий видеоролик о том, для чего нам нужны океаны (учебные ресурсы) и сделайте заметки (слова, словосочетания, термины) в тетрадях, составьте кластер на основе прослушанного текста

Повторно просмотрите видеролик:

Подытожьте парное обсуждение. Заполните общую таблицу на доске, исходя из ответов учащихся. Например: Примеры из виде ролика

Приемы привлечения внимания целевой аудитории Отношение к поднятой проблеме

Какие термины использованы автором? Насколько уместно использование этих оборотов?

Учащиеся смотрят короткий видеоролик о том, для чего нам нужны океаны (учебные ресурсы) и делают заметки (слова, словосочетания, термины) в тетрадях. Можно предложить учащимся составить кластер на основе прослушанного текста

Ответят после просмотра.

«Какую проблему поднимает автор видеоролика?» Какова его целевая аудитория? Что на это указывает? Каким образом автор высказывает свое отношение к поднимаемой проблеме?


https://www.youtube.com/watch?v =zzae8I-ob2k «Почему же океан так важен для каждого из нас?» 2,54 мин










Дескрипторы:

-находит термины

-составляет кластер

-находит примеры приемы привлечения внимания

-определяют проблему

-оценивает высказывание



Конец урока


Рефлексия : ПМИ

Дом задание: Объясните ошибки в аспекте правильности речи





Упр 115 стр 91










ФИО педагога


Школа:

Дата


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел:

Наука и этика


Тема урока : М.А. Булгаков Литературный хронограф

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её

10.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социальнокультурной, учебнопрофессиональной, общественнополитической сфер;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение;


Цели урока

Понимеют значение слов, определяют основную мысль, владеют словарным запасом, извлекают необходимую информацию.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока



2 мин

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знании

П.

Перед просмотром видеоматериала запишите все слова, которые ассоциируются с понятием «Наука».


Учащиеся составляют список слов или фраз, которые имеют отношение к понятию «Наука», обмениваются мнениями с другими учащимися и обсуждают их выбор. Например, учёный, факты, знание, эксперименты, доказательства, исследования, труд, идеи, специалисты, лаборанты, опыт и т.д.











ФО






Середина урока








Посмотрите видеоматериал и определите основную мысль текста.

После просмотра подчеркните (выделить) слова, которые встретились в тексте и дополнить рядом слов важных для глобального понимания информации

Ответьте на вопросы:

- Что такое наука? - Как вы понимаете выражение «Без труда большого количества людей современные научные исследования вряд ли были бы возможны»? - За какие достижения в науке даётся Нобелевская премия? - На какие жертвы идут ученые ради науки? - Объясните значение слова «плагиат», значение выражения «честное имя науки- О каких проблемах идёт речь в данном фрагменте видеоматериала? - Объясните, что такое этические проблемы? Докажите примерами из видеоматериала, используя в ответе синтаксические единицы со значением

Г Прочитатайте текст «Число учёных и лжеучёных в мире почти сравнялось» и выполнить следующие задания:

Определите тему прочитанного текста.

Сформулируйте основную мысль.

Какие проблемы поднимает автор текста? Актуальны ли они?


Учащиеся знакомятся с видеоматериалом и сопоставляют свои идеи с информацией видеоролика.

Учащиеся определят основную мысль текста, выявляя проблемы, возможные пути решения названной проблемы и представят развернутый ответ на вопросы.





Предтекстовая работа : Объясните, как вы понимает слова «псевдонаука», «лженаука».

Какое значение вносят части «псевдо» и «лже»?

Составьте и запишите слова с этими частями.



Читают статью и извлекают необходимую информацию : определяюе тему и соновную мысль и проблему











https://habr.com/ru/news/t/ 390247/ Число учёных и лжеучёных в мире почти сравнялось

Дескрипторы:

-понимает просмотренный материал

-определяет основную мысль

-выявляет детали

- отвечает на вопросы

-использует тематические слова

-извлекает небходимую информацию


Конец урока


Рефлексия : ПМИ

Дом задание: Составьте хронологическую таблицу «Жизнь и творчество М.А. Булгаков»





Задание 79

стр 68












Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.03.2025
143
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі