Класс: 9 класс
Тема урока: Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal.
Цель урока:
Образовательный: Дать знания учащимся о понятие вводе и выводе данных в программирования Turbo Pascal;
Развивательный: индивидуальное практическое выполнения задании в программирования Turbo Pascal;
Воспитательный: соблюдать ПТБ и бережно относиться к устройством компьютера.
Форма обучения: новая тема.
Метод обучения: вопросительная, практическая.
Наглядные материалы: учебник, плакаты, проектор, компьютер, язык программирования Turbo Pascal.
План проведения:
1.Орг.момент 1 мин
2.Опрос домашнего задания 2-7 мин
3.Основная часть 8-40 мин
4.Закрепление. 41-44 мин
5.Домашнее задание 45 мин
Ход урока:
1.Орг.момент.
Здороваться. Проверка готовности учащихся.
2.Опрос домашнего задания:
Метод «Мозговая атака»
1/Что такое «алгоритм»?
2/Что такое программа или программирования?
3/Понятие «Алгоритм» связана с именем великим ученным. Каким ученным? Расскажите о нем.
4/Сколько частей в структурном алгоритме? Расскажите по подробнее.
5/Как строится описания программы?
Сопоставьте таблицу.
|
1 |
Понятие «Информатика» |
|
А |
Кактус |
|
2 |
Получения, обработка, хранения и передачи информации называется - ... |
|
В |
Остатот деления от числа |
|
3 |
Устройство манипулятор – это ... |
|
С |
Условная блок-схема |
|
4 |
Основные устройства компьютера |
|
D |
Turbo Pascal |
|
5 |
Растения которое стоит возле компьютера |
|
E |
Объяснения, изучения |
|
6 |
ЯП – это ... |
|
F |
Mause |
|
7 |
|
|
J |
Персональный компьютер (в составе Системный блок, мышь, клавиатура) |
|
8 |
MOD означает ... |
|
I |
Информационным процессом |
3.Основная часть.
Ребята, рассмотрим тему «О ввода и вывода данных в программирования».
Как рассказали выше о описания программы можно разделить их на три части. Это вы знаете. В основе пишится основные ключевые операторы программы: Program, begin и end.
Рассмотрим ввиде схемы.
Основные операторы Дополнительные операторы
программы программы
Program Program
Раздел описания программы
b
egin begin
Раздель оператора программы
или ТЕЛО АЛГОРИТМА
end. еnd.
Приведем пример. Дано два целых числа А и В. Где А=2, В=2. При сложении двух целых чисел ответ выводим через С.
1/Решите математический модель.
2/Создайте программу и выведите результат на языке программирования.
(все решают данную задачу на программном языке, а один из учащихся работает у доски)
Program zadacha:
Var A,B:integer;
C:integer;
Begin
Write(‘Vvedite chislo A:’);
Readln(A);
Write(‘Vvedite chislo B:’);
Readln(B);
C:=A+B;
Writeln(‘C=’,C);
Readln;
End.
(Кто из учащихся продемонстрирует первыми, выполняют вычитания, умножения, деления)
4.Закрепление.
И так, сегодня прошли тему «О вводе и выводе данных». Расскажите что вы понили из сегодняшнего урока. Кто скажет? (один из учащихся рассказывает).
Ладно, теперь ответьте мне на следующие вопросы.
1/Какие основные ключевые операторов вы знаете?
2/Какие дополнительные операторов вы знаете?
3/Как переводиться слово «write» и «writeln»?
4/Как переводиться слово «read» и «readln»?
5/Какой оператор вводит данных?
6/Какой оператор выводит данных?
5.Домашнее задание. Прочесть и анализировать тему Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal
Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal
Класс: 9 класс
Тема урока: Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal.
Цель урока:
Образовательный: Дать знания учащимся о понятие вводе и выводе данных в программирования Turbo Pascal;
Развивательный: индивидуальное практическое выполнения задании в программирования Turbo Pascal;
Воспитательный: соблюдать ПТБ и бережно относиться к устройством компьютера.
Форма обучения: новая тема.
Метод обучения: вопросительная, практическая.
Наглядные материалы: учебник, плакаты, проектор, компьютер, язык программирования Turbo Pascal.
План проведения:
1.Орг.момент 1 мин
2.Опрос домашнего задания 2-7 мин
3.Основная часть 8-40 мин
4.Закрепление. 41-44 мин
5.Домашнее задание 45 мин
Ход урока:
1.Орг.момент.
Здороваться. Проверка готовности учащихся.
2.Опрос домашнего задания:
Метод «Мозговая атака»
1/Что такое «алгоритм»?
2/Что такое программа или программирования?
3/Понятие «Алгоритм» связана с именем великим ученным. Каким ученным? Расскажите о нем.
4/Сколько частей в структурном алгоритме? Расскажите по подробнее.
5/Как строится описания программы?
Сопоставьте таблицу.
|
1 |
Понятие «Информатика» |
|
А |
Кактус |
|
2 |
Получения, обработка, хранения и передачи информации называется - ... |
|
В |
Остатот деления от числа |
|
3 |
Устройство манипулятор – это ... |
|
С |
Условная блок-схема |
|
4 |
Основные устройства компьютера |
|
D |
Turbo Pascal |
|
5 |
Растения которое стоит возле компьютера |
|
E |
Объяснения, изучения |
|
6 |
ЯП – это ... |
|
F |
Mause |
|
7 |
|
|
J |
Персональный компьютер (в составе Системный блок, мышь, клавиатура) |
|
8 |
MOD означает ... |
|
I |
Информационным процессом |
3.Основная часть.
Ребята, рассмотрим тему «О ввода и вывода данных в программирования».
Как рассказали выше о описания программы можно разделить их на три части. Это вы знаете. В основе пишится основные ключевые операторы программы: Program, begin и end.
Рассмотрим ввиде схемы.
Основные операторы Дополнительные операторы
программы программы
Program Program
Раздел описания программы
b
egin begin
Раздель оператора программы
или ТЕЛО АЛГОРИТМА
end. еnd.
Приведем пример. Дано два целых числа А и В. Где А=2, В=2. При сложении двух целых чисел ответ выводим через С.
1/Решите математический модель.
2/Создайте программу и выведите результат на языке программирования.
(все решают данную задачу на программном языке, а один из учащихся работает у доски)
Program zadacha:
Var A,B:integer;
C:integer;
Begin
Write(‘Vvedite chislo A:’);
Readln(A);
Write(‘Vvedite chislo B:’);
Readln(B);
C:=A+B;
Writeln(‘C=’,C);
Readln;
End.
(Кто из учащихся продемонстрирует первыми, выполняют вычитания, умножения, деления)
4.Закрепление.
И так, сегодня прошли тему «О вводе и выводе данных». Расскажите что вы понили из сегодняшнего урока. Кто скажет? (один из учащихся рассказывает).
Ладно, теперь ответьте мне на следующие вопросы.
1/Какие основные ключевые операторов вы знаете?
2/Какие дополнительные операторов вы знаете?
3/Как переводиться слово «write» и «writeln»?
4/Как переводиться слово «read» и «readln»?
5/Какой оператор вводит данных?
6/Какой оператор выводит данных?
5.Домашнее задание. Прочесть и анализировать тему Ввод и вывод данных в программирования Turbo Pascal.
шағым қалдыра аласыз













