Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План учебного занятия
Модуль/Дисциплина |
Математика |
|||||||||||||
Тема занятия |
Тема 9.3.2. Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. |
|||||||||||||
Подготовил педагог |
Наринбаева Асия Нуруаевна |
Дата: « » ______2023 |
||||||||||||
Общие сведения |
Курс 2 группа 89 БПМ |
|||||||||||||
Тип занятия |
Комбинированный |
|||||||||||||
Результаты обучения |
-вычислять определенный интеграл |
|||||||||||||
Критерии оценивания |
- вычисляет объем тела вращения с помощью определенного интеграла; - решает задачи по аграрно-технологическому направлению, применяя формулу определенного интеграла. |
|||||||||||||
Необходимые ресурсы |
А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчевский, З.А.Жумагулова Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл естеств.-матем. направления общеобразоват. шк. – Алматы «Мектеп» 2020, §5 стр.40-49 Презентация «Вычисление объёмов тел вращения с помощью определенного интеграла» Тест в Test Pad https://onlinetestpad.com/ifzpoi7vsanes, https://onlinetestpad.com/jzan2yakkmalq |
|||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||
Этапы |
Деятельность на занятии |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало занятия (22 мин) |
Организационный момент (2 мин.) Актуализация знаний. (7 мин.) Индивидуальная работа Тест в Test Pad Задание 1. Выполните задания теста. Зайдите по ссылке в приложение https://onlinetestpad.com/ifzpoi7vsanes . 1.Вычислите: 2. Найдите общий вид первообразной : 3. Найдите первообразную функции и выберите верный ответ из предложенных. 4. Найдите первообразную функции и выберите верный ответ из предложенных. 5. Найдите первообразную функции и выберите верный ответ из предложенных. 6. Среди перечисленных функций выберите только те, которые являются первообразными для функции 7. Найдите первообразную функции и выберите верный ответ из предложенных. Задание 1 для низкомотивированного обучающегося с плохим зрением ссылка 2 и оранжевая карточка –информатор https://onlinetestpad.com/jzan2yakkmalq
3.Вычислите: 4. Вычислите:
Преподаватель ознакомит обучающихся с темой занятия, результатами обучения и критериями оценивания (3 мин.) Объясняет вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. (10 мин.) Чтобы найти объем тела вращения, достаточно вычислить интеграл от функции Q(x)= y2 в пределах от a до b, т.е. V= dx. Рассказать: - какие геометрические задачи решаются с помощью определенного интеграла - почему применение определенного интеграла является одним из основных способов вычисления площади фигуры, ограниченной не только отрезками прямых, но и кривыми линиями - почему вывод формул объемов некоторых многогранников и тел вращения с помощью определенного интеграла является более рациональным - в чем заключается смысл решения физических задач на движение через определенный интеграл Обучающиеся делают краткие записи в своих тетрадях под руководством преподавателя. |
https://onlinetestpad.com/ifzpoi7vsanes https://onlinetestpad.com/jzan2yakkmalq
Карточка-информатор
Слайд 1
Слайд 2
|
||||||||||||
Середина занятия
(50 мин)) |
Преподаватель приглашает к доске высокомотивированных обучающихся для решения с комментариями, чтобы остальные обучающиеся, решая на месте, могли задать интересующие их вопросы и свериться с решением: № 5.7 (1) и №5.14, из учебника страница 47-48. Преподаватель дает поддержку и задает направляющие, уточняющие вопросы. (15 мин) Метод дифференцированной работы по уровню задания (20 мин) Обучающийся который выполнил задание первым, выступает в роли эксперта, проверяя решения остальных ребят совместно с преподавателем. КО: Вычисляет объем тела вращения, с помощью определенного интеграла. решает задачи по аграрно-технологическому направлению, применяя формулу определенного интеграла. Групповая работа. Уровень А. Задание 2. Решите задачу. Решение представьте на флипчарте. Найдите объем колбасной продукции в кг, выпущенной в течение месяца, считая количество рабочих дней равным 26. Производительность труда рабочего выражается функцией: y=-0,12x2-x+15, где x – производительность труда за 1 ч. Объем продукции, выпускаемой в течение смены, выражается интегралом: Шаги выполнения: - применяет таблицу нахождения первообразных для вычисления интеграла;- применяет формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем продукции за день, используя формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем колбасной продукции за месяц З Шаги выполнения: - применяет таблицу нахождения первообразных для вычисления интеграла;- применяет формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем продукции за день, используя формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем колбасной продукции за месяц
Для него же: На зеленом карточка-инструктаж На оранжевом карточка-информатор Шаги выполнения: ННайдите объем колбасной продукции в кг, выпущенной в течение месяца, считая количество рабочих дней равным 26. Производительность труда рабочего выражается функцией: y=-0,12x2-x+15, где x – производительность труда за 1 ч. Объем продукции, выпускаемой в течение смены, выражается интегралом:
Уровень В. Задание 2. Решите задачу Найдите объем колбасной продукции в кг, выпущенной в течение полугода, считая количество рабочих дней равным 26. Производительность труда рабочего выражается функцией: y=-0,24x2-0,8x+12, где x – производительность труда за 1 ч. Объем продукции, выпускаемой в течение смены, выражается интегралом: Шаги выполнения: - применяет таблицу нахождения первообразных для вычисления интеграла;- применяет формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем продукции за день, используя формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем колбасной продукции за 6 месяцев Уровень С Задание 2. Решите задачу Найдите объем колбасной продукции в кг, выпущенной в течение года, считая количество рабочих дней равным 260, если производительность труда рабочего выражается функцией: y=-0,244x2-0,88x+12, 33, где x – производительность труда за 1 ч. Шаги выполнения: - записывает формулу объёма продукции, выпускаемой в течение смены; - применяет таблицу нахождения первообразных для вычисления интеграла;- применяет формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем продукции за день, используя формулу Ньютона-Лейбница; - вычисляет объем колбасной продукции за 12 месяцев
От каждой группы спикер у доски представляет решение задачи.
Задание 3. Решите задачу (15 мин). ФГ КО: -вычисляет объем тела вращения с помощью определенного интеграла; -решает задачи по аграрно-технологическому направлению, применяя формулу определенного интеграла. Задача. Мяснику в цех привезли два бедра говядины 1 категории общей массой 85 кг для разделки и переработки их в фарш для фарширования кабачков. При холодной обработке мяса потери и отходы составляют 26,4 %. Полость для фарширования вырезается вращением ножа в форме прямоугольного треугольника, рукояткой которого является продолжением большего катета. Размеры лезвия ножа: 6 см, 8 см, 10 см. Достаточно ли будет полученного фарша для фарширования 250 кабачков? Примечание: плотность фарша считать 1340 кг/ м3. (данные по потери и отходам при холодной обработке взяты https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fmyberghoff.ru%2F800%2F600%2Fhttps%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F03af%2F000e9626-3291a666%2Fhello_html_f8f6f91.png&lr=10298&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82) Шаги выполнения: - вычисляют массу говядины, пригодной для приготовления фарша; - вычисляют объем фарша с учетом его плотности; - вычисляют объем полости одного кабачка для фарширования, используя определенный интеграл; - вычисляют объем полости для фарширования 250 кабачков; - отвечают на вопрос задачи и записывают ответ. Задание 3 на желтой карточке для обучающегося с особыми образовательными потребностями (с нарушением зрения) Для него же: На зеленом карточка-инструктаж На оранжевом карточка-информатор (рисунок) .Решите задачу. ФГ Задача. В мясном цехе приготовили 63 кг фарша из говядины 1 сорта для фарширования кабачков. Объём фарша равен 47000 см3 Мяснику необходимо зафаршировать кабачки. Полость для фарширования вырезается вращением ножа в форме прямоугольного треугольника, рукояткой которого является продолжением большего катета. Размеры лезвия ножа: 6 см, 8 см, 10 см. Достаточно ли будет полученного фарша для фарширования 250 кабачков? Шаги выполнения: - вычисляет объем полости одного кабачка для фарширования, используя определенный интеграл; - вычисляет объем полости для фарширования 250 кабачков; - отвечает на вопрос задачи, и записывают ответ.
Задача. В мясном цехе приготовили 63 кг фарша из говядины 1 сорта для фарширования кабачков. Объём фарша равен 47000 см3 . Мяснику необходимо зафаршировать кабачки. Полость для фарширования вырезается вращением ножа в форме прямоугольного треугольника, рукояткой которого является продолжением большего катета. Размеры лезвия ножа: 6 см, 8 см, 10 см. Достаточно ли будет полученного фарша для фарширования 250 кабачков?
8 см
10 см 6 см
|
А.Е.Абылкасымова, Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл §5 стр.40-49
Слайд 2
Карточка-задание 2 Карточка-инструктаж 2 Карточка-информатор 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Карточка-задание 3 Карточка-инструктаж 3 Карточка-информатор (рисунок) 3
|
||||||||||||
Конец занятия (18 мин) |
КО: - вычисляет объем тела вращения с помощью определенного интеграла; - решает задачи по аграрно-технологическому направлению, применяя формулу определенного интеграла. Работа в парах. (10 мин) Задание 4 (1 пара). Решите задачу Определить объем мясной продукции (қазы), произведенную рабочим за второй час рабочего дня, если производительность труда характеризуется функцией:Шаги выполнения: -записывает формулу объёма продукции-простовляет пределы интегрирования- вычисляет объём продукции, применяя формулу Ньютона-Лейбница-записывает ответ в кг Задание 4 на желтой карточке ддя обучающегося с особыми образовательными потребностями (с нарушением зрения) Для него же: Н Шаги выполнения: -записывает формулу объёма продукции -простовляет пределы интегрирования - вычисляет объём продукции, применяя формулу Ньютона-Лейбница -записывает ответ в кг
Решите задачу Определить объем мясной продукции (қазы), произведенную рабочим за второй час рабочего дня, если производительность труда характеризуется функцией:
Задание 4 (2 пара) Решите задачу. Определить объем мясной продукции (шужук, жал, жая, карта), произведенную рабочим за день, если производительность труда характеризуется функцией:Шаги выполнения: -записывает формулу объёма продукции-простовляет пределы интегрирования- вычисляет объём продукции, применяя формулу Ньютона-Лейбница-записывает ответ в кг Взаимооценивание 1-2 пар по образцу решения на слайде. Обратная связь обучающихся.
Домашнее задание ( 2 мин.): стр. 47, № 5.7 (2) стр. 47 Рефлексия (3 мин.): Возвращаемся к критериям оценивания: Вычисляет объем тела вращения с помощью определенного интеграла. Решает задачи по аграрно-технологическому направлению, применяя формулу определенного интеграла. Каждый обучающийся оценивает свою работу на занятии от 0 до 5 баллов, где 0 баллов - не усвоил, 5 баллов - умеет вычислять объем тела вращения с помощью определенного интеграла. Итоги занятия (3 мин) Педагог подводит итоги занятия. Дает обратную связь. |
Слайд 6
Карточка-задание 4 Карточка-инструктаж 4
Слайд 7
|
.