Сулейменова Зиба Сейдалиевна,
учитель математики
Колледж №2, г.Каратау
Разработка открытого урока по математике в 1-курсе по теме:
"Вычисление производных"
Цели урока:
-
Обобщить и оценить знания студентов по данной теме;
-
Проверить умения студентов применять формулы и правила вычисления производных;
-
Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;
-
Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
По типу: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (разно уровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона
“При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учать больше, чем теория”.
К этим словам мы вернемся позднее.
Группа разбивается на три разно уровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).
Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.
2 ЭТАП. Комбинированная работа группы (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом)
Разминка
-
Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.
-
За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.
-
За каждый названный термин команда получает один балл.
-
Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.
-
Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.
Работа у доски (к доске вызываются трое студентов):
Вычислить производную:
а) у = 4х2 + 5х + 8
б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.
Найти значения переменной х, при которых верно равенство:
а) sin' х = (х – 5)'
б)
(2cos x)' = (
х + 7)'
Вычислить производную: у
= ![]()
Работа по карточкам (разно уровневая работа, выполняется учащимися на местах):
Карточка №1 (уровень А).
Найдите производную функции:
-
у = 5 – 7х
-
у = (х – 5)(2х – 5)
-
у =

Карточка №2 (уровень В).
Найдите производную функции:
-
у = (х3 – 2х2 + 5)6;
-
у = cos(х3-3)
-
у =
у = 
Карточка №3 (уровень С).
Найдите производную функции:
-
у = sin3 5x
-
y =

-
y =

Карточка №4 (уровень А).
Найдите производную функции:
-
у = cos x + ctg x
-
y = 5 sin 3x
-
y = 4x5 + tg 3x – cos2x
Устная работа с группой
Вычислить производную:
-
у = 2х – 3
-
у = х2 – 3х + 4
-
у = 3 cosx
-
у = sin5x
-
у = tg(2 – 5х)
-
у = arcsin2х
-
у = (х – 3)2
-
у = (3 – 4х)2
2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).
3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
Письменная работа с группой
Решить уравнение: ((41 –
5х)2)' = х0, где х0 – корень
уравнения
.
3 ЭТАП. Работа по группам
Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности.
По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.
Карточка №1 (уровень сложности А)
Карточка №2 (уровень сложности В)
Карточка №3 (уровень сложности С)
4 ЭТАП. Соревнование по группам
На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.
Выигрывает та команда, которая вперед угадывает слово.
Задание: Вычислить производную
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.
Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:
-
решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов
-
решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла
-
решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла
5 ЭТАП. Итог урока
1. Самооценка труда студента .
-
Выполнил ли программу урока полностью;
-
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения;
-
В каких знаниях уверен.
2. Оценка труда товарищей:
-
Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад;
-
Кому, над чем следовало бы еще поработать.
3. Оценка работы группы учителем.
6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разно уровневую)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Вычисление производных
Вычисление производных
Сулейменова Зиба Сейдалиевна,
учитель математики
Колледж №2, г.Каратау
Разработка открытого урока по математике в 1-курсе по теме:
"Вычисление производных"
Цели урока:
-
Обобщить и оценить знания студентов по данной теме;
-
Проверить умения студентов применять формулы и правила вычисления производных;
-
Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;
-
Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
По типу: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (разно уровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона
“При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учать больше, чем теория”.
К этим словам мы вернемся позднее.
Группа разбивается на три разно уровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).
Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.
2 ЭТАП. Комбинированная работа группы (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом)
Разминка
-
Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.
-
За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.
-
За каждый названный термин команда получает один балл.
-
Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.
-
Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.
Работа у доски (к доске вызываются трое студентов):
Вычислить производную:
а) у = 4х2 + 5х + 8
б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.
Найти значения переменной х, при которых верно равенство:
а) sin' х = (х – 5)'
б)
(2cos x)' = (
х + 7)'
Вычислить производную: у
= ![]()
Работа по карточкам (разно уровневая работа, выполняется учащимися на местах):
Карточка №1 (уровень А).
Найдите производную функции:
-
у = 5 – 7х
-
у = (х – 5)(2х – 5)
-
у =

Карточка №2 (уровень В).
Найдите производную функции:
-
у = (х3 – 2х2 + 5)6;
-
у = cos(х3-3)
-
у =
у = 
Карточка №3 (уровень С).
Найдите производную функции:
-
у = sin3 5x
-
y =

-
y =

Карточка №4 (уровень А).
Найдите производную функции:
-
у = cos x + ctg x
-
y = 5 sin 3x
-
y = 4x5 + tg 3x – cos2x
Устная работа с группой
Вычислить производную:
-
у = 2х – 3
-
у = х2 – 3х + 4
-
у = 3 cosx
-
у = sin5x
-
у = tg(2 – 5х)
-
у = arcsin2х
-
у = (х – 3)2
-
у = (3 – 4х)2
2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).
3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
Письменная работа с группой
Решить уравнение: ((41 –
5х)2)' = х0, где х0 – корень
уравнения
.
3 ЭТАП. Работа по группам
Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности.
По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.
Карточка №1 (уровень сложности А)
Карточка №2 (уровень сложности В)
Карточка №3 (уровень сложности С)
4 ЭТАП. Соревнование по группам
На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.
Выигрывает та команда, которая вперед угадывает слово.
Задание: Вычислить производную
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.
Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:
-
решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов
-
решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла
-
решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла
5 ЭТАП. Итог урока
1. Самооценка труда студента .
-
Выполнил ли программу урока полностью;
-
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения;
-
В каких знаниях уверен.
2. Оценка труда товарищей:
-
Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад;
-
Кому, над чем следовало бы еще поработать.
3. Оценка работы группы учителем.
6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разно уровневую)
шағым қалдыра аласыз













