Сулейменова Зиба
Сейдалиевна,
учитель
математики
Колледж №2,
г.Каратау
Разработка открытого урока по математике
в 1-курсе по теме:
"Вычисление производных"
Цели урока:
-
Обобщить и оценить знания
студентов по данной теме;
-
Проверить умения
студентов применять формулы и правила вычисления
производных;
-
Развивать мышление, речь, умение комментировать,
тренировать память;
-
Прививать интерес к предмету путем дружеского
соперничества в командах.
Методы и
приемы: словесный,
наглядный.
По
типу: урок обобщения и систематизации
знаний.
Оборудование: раздаточный материал
(разно уровневые карточки с практическими заданиями,
листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и
таблицах, карточки с основными формулами.
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный
момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова
Ньютона
“При изучении наук примеры не менее
поучительны, нежели правила”
и слова Ломоносова
“Примеры
учать больше, чем
теория”.
К
этим словам мы вернемся позднее.
Группа разбивается на три разно уровневые группы (причем
ребята сами оценивают свои знания и выбирают
группу).
Капитан каждой группы получает памятку по оценки
заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы
после каждого задания всем членам команды.
2 ЭТАП. Комбинированная
работа группы (работа у доски, работа по карточкам, устная и
письменная работа с классом)
Разминка
-
Представитель каждой команды вытягивает некоторую
записанную букву алфавита.
-
За
три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту
букву.
-
За
каждый названный термин команда получает один
балл.
-
Если группа сформулирует определение, то получает
дополнительно еще три балла.
-
Если группа не может сформулировать определение,
то другие группы получают возможность заработать дополнительно три
балла, сформулировав это определение.
Работа у
доски (к доске вызываются
трое студентов):
Вычислить производную:
а)
у = 4х2 + 5х + 8
б)
у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке
х0 = 2.
Найти значения переменной х, при которых верно
равенство:
а)
sin' х = (х –
5)'
б)
(2cos x)' = ( х + 7)'
Вычислить производную: у
=
Работа по
карточкам (разно уровневая работа, выполняется учащимися на
местах):
Карточка №1 (уровень
А).
Найдите производную
функции:
-
у =
5 – 7х
-
у =
(х – 5)(2х – 5)
-
у
=
Карточка №2 (уровень
В).
Найдите производную
функции:
-
у =
(х3 – 2х2 + 5)6;
-
у =
cos(х3-3)
-
у
= у =
Карточка №3 (уровень
С).
Найдите производную
функции:
-
у =
sin3 5x
-
y
=
-
y
=
Карточка №4 (уровень
А).
Найдите производную
функции:
-
у =
cos x + ctg x
-
y =
5 sin 3x
-
y =
4x5 + tg 3x –
cos2x
Устная работа
с группой
Вычислить производную:
-
у =
2х – 3
-
у =
х2 – 3х + 4
-
у =
3 cosx
-
у =
sin5x
-
у =
tg(2 – 5х)
-
у =
arcsin2х
-
у =
(х – 3)2
-
у =
(3 – 4х)2
2
Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f
'(-2).
3
Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f
'(х).
Письменная работа
с группой
Решить уравнение: ((41 –
5х)2)' = х0, где х0 – корень
уравнения .
3 ЭТАП. Работа по
группам
Каждая команда получает карточки с заданиями
разного уровня сложности.
По
одному человеку от команды решают у доски, остальные в
тетрадях.
Карточка №1 (уровень сложности
А)
Карточка №2 (уровень сложности
В)
Карточка №3 (уровень сложности
С)
4 ЭТАП. Соревнование по
группам
На
доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа
выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах,
распределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию
соответствует некоторая буква.
Выигрывает та команда, которая вперед угадывает
слово.
Задание: Вычислить
производную
Задания, с которыми не справились группы,
решаются совместно, обосновываются выводы.
Капитан оценивает работу каждого по следующим
критериям:
-
решил сам без ошибок и помог товарищу – 5
баллов
-
решил сам, но консультировался у товарища – 4
балла
-
решал с помощью карточки с формулами и учителя –
3 балла
5 ЭТАП. Итог
урока
1. Самооценка труда
студента .
2. Оценка труда
товарищей:
-
Кто, по-вашему мнению, внес наибольший
вклад;
-
Кому, над чем следовало бы еще
поработать.
3. Оценка работы
группы учителем.
6 ЭТАП. Домашнее задание: составить
проверочную карточку из трех заданий по данной теме
(разно уровневую)