Материалдар / Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление.

Материал туралы қысқаша түсінік
Декоративно - прикладное творчество
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2020
957
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана:

Декоративно - прикладное творчество Школа: КГУ СОШ № 32

Дата: ФИО учителя: Голобородова М.В.


Класс: 9 Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока

Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;

Цель урока

Все: смогут выполнить нетканный гобелен используя выразительные средства искусства,соблюдая правила технику безопасности.

Большинство: исследовать цветовую гамму и фактуру материалов используемые для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений.

Некоторые: применять различные техники и приёмы при изготовлении гобелена с использованием элементов казахского творчества.

Критерий оценки

Планирует этапы выполнения практической работы;

Самостоятельно использует выразительные средства для создания содержательных и оригинальных произведений ковров казахского народа

Определяет цветовую гамму и фактуру материала при создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;

Языковые цели

Учащиеся могут: дать описание особенностям выразительным средствам искусства для создания произведений.


Лексика и терминология, специфичная для предмета: композиция, мотив, пряжа, игла, гобелен, станок, орнамент, стежки.


Набор полезных фраз для диалога/письма:

Для создания данного изделия я использовала материал …,

При изготовлении я использовала инструмент …

Гобелен я выполнила в… технике.

Изучив несколько видов и техник ковроткачества можно…



Привитие ценностей

Привитие ценностей через раскрытие творческого потенциала, конкурентноспособности, стремление к согласованной, слаженной работе, толерантность. умение организовать свою работу

Межпредметная связь

История Казахстана – предметы утилитарного и декоративного назначения;

Казахский язык – виды орнаментов

Предшествующие знания по теме

Знают дизайн сложных объектов, образов и форм;

определяют последовательность и рациональный способ выполнения работ;

имеют навыки поиска необходимой информации и могут выбрать и обработать необходимую ее часть.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


1.Организационный момент

-Приветствие, психологический настрой «Пожелание добра»

2. С целью развития коммуникативных навыков, актуализации знаний предлагается деление учащихся на группы по цветным шарикам.

Метод «Мнения других людей»

(Г)Учащиеся демонстрируют друг другу свои эскизы, выполненные на прошлом уроке, обсуждают в группах и описывают, какие приемы и техники можно применить при создании данного изделия.

(Г)Рассмотрите изображения. В каких техниках выполнены изделия? Какие инструменты и приспособления необходимы для их изготовления?

Каждая группа описывает своё задание. Учащиеся дополняют, исправляют оценивают.

Ф.О. стратегия «две звезды – одно пожелание»



























Раздаточный материал с изображением ковров в различных техниках.








Середина урока




















3.Целью развития коммуникативных навыков, актуализации знаний и совместного определения темы учащимся предлагается просмотр видеофильма



(Г) (И) Задание 1

Метод: «Мозговой штурм» , «Проверка ошибочности понимания»

Выбрать правильные этапы последовательности изготовления гобелена.


  1. обвести шаблон

  2. обтачать детали

  3. выполнить эскиз

  4. выполнить фальцевание

  5. выполнить декорирование

  6. вырезать элемент орнамента

  7. проутюжить элемент орнамента

  8. соединить края частей деталей


Цель: формирование умения выражать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Способы дифференциации: задание, темп, диалог и поддержка

Критерии оценивания: Определяет цветовую гамму и фактуру материала при создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений с элементами казахского творчества.

Уровень мыслительных навыков: знание, применение

З адание. Нанести рисунок на нетканый материал (фетр) и вырезать два разных сочетаемых по цвету орнамента.






Дескриптор:

- Подобрать и использовать цветовое сочетание материала

- Вырезать нанесённый рисунок


Формативное оценивание:

-

- при выполнении задания необходимо ориентироваться на сочетание цветов

-«обратная связь». Учитель отслеживает степень заинтересованности учеников, уровень понимания

Самооценивание:  «10 баллов»

(И)Задание 2


Метод: «Мозаика»


Цель: систематизация знаний с целью обучения


Способы дифференциации: задание, темп, диалог и поддержка

Критерии оценивания: использует выразительные средства для создания содержательных и оригинальных произведений ковров с элементами казахского орнамента.


Уровень мыслительных навыков: знание, применение

Задание. Соединение орнамента с основой ручными стежками.



Дескриптор:

- наложить орнамент на основную часть изделия, совместить контуры орнамента;

-соединить между собой края вырезанных частей различных цветов ручными косыми стежками.



Формативное оценивание:

-словесное оценивание, раздача жетонов.(зелёный-выполнено отлично; жёлтый – необходимо доработать)




https://youtu.be/EGHo20o8xcl








Презентация «Этапы изготовления безворсового ковра»


Раздаточный материал



















Фетр, ножницы, бумага, карандаш






























Я"   0________10










Детали ковра, ножницы, нитки, ручные иглы.


























Жетоны (зелёные,жёлтые)

Конец урока



Рефлексия:

Для достижения цели получения обратной связи с учащимися, проводится рефлексия содержания учебного материала «Светофор» Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «Светофор».

Стикеры трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При первом задании использовалась группирование, темп, диалог и поддержка.

По способу выполнения 2 задания –индивидуальная.

По оценке рефлексия «Светофор»


Формативная поддержка учителя при делении на группы

Взаимооценивание через групповую работу.

Самооценивание при проведении рефлексии по технике «Светофор»


Охрана здоровья учащихся обеспечивается через здоровье сберегающие технологии.

Соблюдение правил ТБ при работе с ножницами, ручными иглами.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!