Ізденістер,
ұйымдастыру
Организационно-
поисковый
|
На доске обзорная панорама
города Алматы.
-Сегодня мы здесь собрались,
чтобы пройтись по родному городу.
Смотрите на экран, что вы
видите?
-А как
называется наш город?
-А кто
мы?
Игра: "Расскажи какой
он?"
Каждый
день чтобы прийти в наш детский сад, или сходить куда небудь мы
проходим через длинные и маленькие улицы, кто мне скажет как они
называются?
Билингвальный
компонент:
қала-город, көше-улица, дома-үйлер, ғимараттар-зданий,
үлкен-большой, горы-таулар, алма-яблоко.
-А на
какой улице находится наш сад?
-А какой
проспект находится рядом? -А еще какие улицы находятся
рядом?
Ребята, а
наш город молодой или старый?
Как можно
его назвать?
(показ
слайд-фильма про Алматы)
Алматы — крупнейший город,
расположенный у подножия гор Заилийского Алатау. Название «Алматы»
переводится как «Яблоневый», «яблоневое место». Осенью город
наполнен ароматом яблок, летом городские скверы и бульвары устланы
коврами цветов. Долгие годы Алматы был столицей Казахстана,
является научным, политическим, экономическим и культурным центром.
Просторные площади, широкие проспекты, скверы, бульвары, фонтаны,
современные жилищные комплексы – таков город в наши дни.
В этом
году наш город отмечает 1000 летие.
Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем
городе.
Мы знаем,
ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете
название улиц, на которых живете?
Но,
ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там
находится.
Если на
улице пахнет сдобой, значит на ней находится….
Если на
улице пахнет конфетами, шоколадом, то….
Если на
улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит
здесь….
А если на
улице пахнет бензином, то….
Алматы
все время строится.
Игра:
"Угадай, где я был?!"
Физкультминутка:
"Нам
хорошо"
В Алмате мы
живем,
Есть у каждого свой
дом,
Есть
работа,
Есть
друзья,
Мама, папа есть и
Я!
А теперь ребята порошу я
вас построить улицу.
Давайте вспомним, что мы
видели?
-А что
есть у домов?
И сегодня мы попробуем себя
в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет
бумага, потому что начнем мы с проекта дома.
Пальчиковая
гимнастика:
Оң қолымда бес
саусақ,
Сол қолымда бес
саусақ.
Алақанды
ашамыз,
Бәрін санап
аламыз.
1, 2, 3, 4,
5.
1, 2, 3, 4,
5.
У нас есть полоска, что
можно из нее сделать, а как?
Правильно, сложить несколько
раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены.
Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в
высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости
и несколько прямоугольников. Затем украсим дом балконами, они тоже
могут быть разными, у кого какая фантазия.Тот, кто закончит строить
дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится
целая улица.
Напомню о правилах
пользования ножницами:
-
Ножницы нужно держать перед собой, не направляя
вверх (в лицо) или в сторону от себя
-
Вырезать можно только сидя за
столом
-
Нельзя с
ножницами в руках крутиться, прыгать, ходить.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает
помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами,
подсказывает, советует.
|
Картинка
города
-Алматы
-
Алматинцы
Рассказывают по кругу передавая друг другу мяч, один
начинает а другой продолжает.
–
длинные и
широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.
-ул.Тургыт Озала
-
Райымбека
-ул.
Дүйсенова и ул.Гайдара
-старый,
древний
-много
лет
-называют
свои улицы
- булочная
-кондитерская фабрика
-рынок
-
бензоколонка, много машин
Дети
стараются по словам угадать о каком месте города Алматы идет
речь.
Выполняют
соответствующие движения
-Мы видели разные здания,
дома.
- крыша, стены, окна,
балконы, двери.
Проходят на столы
-окна
- сложить
Вырезают из цветных бумаг
прямоугольники, окна, крышы, балконы
Выполняют самостоятельную
работу.
|