Материалдар / «Я и мой город»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Я и мой город»

Материал туралы қысқаша түсінік
для восппиталей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қазан 2018
396
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ұйымдастырылған оқу ққызмметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа

Білім беру салалары/Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Білім көзі/Раздел: Ознакомление с окружающим миром, Аппликация, Развитие речи.

Тақырыбы/Тема: «Я и мой город»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Алматинец», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Закрепить умение выполнять аппликацию , формировать глазомер, чувство цвета и пространства. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивать умение фантазировать.

Оборудование: Обзорная панорама города Алматы, Слайд-фильм, иллюстраций города Алматы, ватман, цветные бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: проспект, переулок, бульвар, сквер

Билингвальный компонент: қала-город, көше-улица, дома-үйлер, ғимараттар-зданий, үлкен-большой, горы-таулар, алма-яблоко.

Іс-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,

сезімді ояту.


Мотивационно-

Побудительный



Предлагает встать полукругом, лицом к гостям.


Круг радости:

Біз балдырған тең басқан!

Дос құшағын кең ашқан!

Тілегіміз әділдік!

Ашық болсын кең аспан!

Дети входят, здороваются с гостями.

-Сәлеметсіздерме?!

-руки над головой

-пальцы рук смыкаются перед грудью

-разводит ладони рук к вверху

Ізденістер,

ұйымдастыру


Организационно-

поисковый





















На доске обзорная панорама города Алматы.

-Сегодня мы здесь собрались, чтобы пройтись по родному городу.


Смотрите на экран, что вы видите?

-А как называется наш город?

-А кто мы?


Игра: "Расскажи какой он?"




Каждый день чтобы прийти в наш детский сад, или сходить куда небудь мы проходим через длинные и маленькие улицы, кто мне скажет как они называются?

Билингвальный компонент: қала-город, көше-улица, дома-үйлер, ғимараттар-зданий, үлкен-большой, горы-таулар, алма-яблоко.


-А на какой улице находится наш сад?

-А какой проспект находится рядом? -А еще какие улицы находятся рядом?


Ребята, а наш город молодой или старый?

Как можно его назвать?


(показ слайд-фильма про Алматы)

Алматы — крупнейший город, расположенный у подножия гор Заилийского Алатау. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый», «яблоневое место». Осенью город наполнен ароматом яблок, летом городские скверы и бульвары устланы коврами цветов. Долгие годы Алматы был столицей Казахстана, является научным, политическим, экономическим и культурным центром. Просторные площади, широкие проспекты, скверы, бульвары, фонтаны, современные жилищные комплексы – таков город в наши дни.

В этом году наш город отмечает 1000 летие.

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.


Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете?

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится….

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то….

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь….

А если на улице пахнет бензином, то….


Алматы все время строится.


Игра: "Угадай, где я был?!"


Физкультминутка:

"Нам хорошо"

В Алмате мы живем,

Есть у каждого свой дом,

Есть работа,

Есть друзья,

Мама, папа есть и Я!


А теперь ребята порошу я вас построить улицу.

Давайте вспомним, что мы видели?

-А что есть у домов?


И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома.

Пальчиковая гимнастика:

Оң қолымда бес саусақ,

Сол қолымда бес саусақ.

Алақанды ашамыз,

Бәрін санап аламыз.

1, 2, 3, 4, 5.

1, 2, 3, 4, 5.


У нас есть полоска, что можно из нее сделать, а как?

Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. Затем украсим дом балконами, они тоже могут быть разными, у кого какая фантазия.Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.

Напомню о правилах пользования ножницами:

  • правильно держать (большой и средний пальцы в колечках, а указательный помогает нажимать при разрезе)

  • Ножницы нужно держать перед собой, не направляя вверх (в лицо) или в сторону от себя

  • Вырезать можно только сидя за столом

  • Нельзя с ножницами в руках крутиться, прыгать, ходить.

Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.






Картинка города

-Алматы

- Алматинцы


Рассказывают по кругу передавая друг другу мяч, один начинает а другой продолжает.


длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.







-ул.Тургыт Озала


- Райымбека

-ул. Дүйсенова и ул.Гайдара


-старый, древний

-много лет



















-называют свои улицы






- булочная


-кондитерская фабрика


-рынок


- бензоколонка, много машин



Дети стараются по словам угадать о каком месте города Алматы идет речь.


Выполняют соответствующие движения




-Мы видели разные здания, дома.


- крыша, стены, окна, балконы, двери.





Проходят на столы










-окна

- сложить

















Вырезают из цветных бумаг прямоугольники, окна, крышы, балконы



Выполняют самостоятельную работу.


Қорытындылау

Өзін-өзі багалау

Рефлексивно-

Корригирующий


Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Давайте назовем его ул."Дружба", так как построили друзья все вместе. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Поощрять фантазию детей.





Дети выбирают самую красивую работу.

Күтілетін нәтиже (Ожидаемый результат):


Игерді (уметь): представление о правилах работы с бумагой.


Білуі тиіс (знать): о городе Алматы, название улиц в которых сами

живут.

Көрсете білуі (иметь): сложить полоску на несколько раз и вырезать окна,

вырезать готовые формы домов, окон, крыш,

балконы. Аккуратно работать с ножницами, клеем.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!