Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Яблоки" - рисуем гуашью
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Изобразительное искусство», 2 класс
2023-2024 уч.год
Цель и задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»
Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе является органическим единством учебных и воспитательных процессов.
Целью обучения предмету «Изобразительное искусство» являются художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира.
Задачи обучения предмету «Изобразительное искусство»:
обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных ценностей, уважения к культуре народа Казахстана и культуре других стран;
воспитание чувства прекрасного и интереса к изобразительному искусству;
развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре;
знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр и т. д.);
формирование умения видеть и понимать форму, объем и конструкцию окружающих предметов;
формирование пространственного мышления;
развитие графических навыков и навыков цветоведения;
развитие моторики, логического мышления, самостоятельности мышления и воплощения идей;
овладение художественными навыками работы с различными материалами и освоение различных изобразительных техник;
развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.);
развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения;
формирование таких свойств личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Организация содержания предмета «Изобразительное искусство»
-
-
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
2
1 час
34 часа
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№
Сквозные темы
Раздел ы
Подразделы
Темы/Содержание
Цели обучения
Обучающийся должен:
Часы
1-я четверть
1
-
Моя семья и друзья
-
Моя школа
Раздел 1. Основы художественной грамоты
1. Восприятие произведений искусства
Урок-экскурсия.
Знакомство с произведениями искусства казахстанских и мировых художников
2.1.1.1 Описывать различные произведения искусства казахской национальной и мировой культуры
1 ч
2
2. Графика
«Край, в котором ты живешь» –
цветные карандаши. Графические материалы.
Знакомство с возможностями разных графических материалов и
использование их в работе
2.1.2.1 Использовать графические материалы и инструменты, применяя различные приемы и техники, и экспериментировать с ними
1 ч
3
3. Живопись
«Яблоки» – рисунок гуашью. Знакомство с цветовым кругом. Дополнительные цвета.
Использование дополнительных цветов в простом натюрморте
2.1.3.2 Применять в творческой работе различные приемы и техники живописи и экспериментировать с ними
1 ч
4
2. Графика
«Осенняя ветка» – рисование фломастерами.
Использование в рисунке изобразительно-выразительных средств исполнения – линий, штриха
2.1.2.2 Применять в творческой работе различные приемы и техники графики и экспериментировать с ними
1 ч
5
4. Скульптура
«Белка» – пластилин или глина. Круглая скульптура. Знакомство с понятием «мелкая пластика».
Лепка животных. Использование приемов составления и примазывания
2.1.4.1 Использовать скульптурные материалы и инструменты, применяя различные приемы и техники, и экспериментировать с ними
1 ч
6
5. Декоративно- прикладное искусство
«Волшебный ковер» – аппликация из фетра.
Знакомство с национальным искусством ковроделия. Изучение приемов компоновки орнамента в прямоугольнике. Использование
шаблонов орнамента
2.1.5.1 Использовать материалы и инструменты в декоративно- прикладной деятельности, применяя различные приемы и техники, и экспериментировать с ними
1 ч
7
3. Живопись
«Здравствуй, осень!» – рисунок акварелью.Знакомство с понятием
«цветоведение». Основные цвета. Составные цвета. Использование цвета для выделения центра композиции
2.1.3.1 Использовать живописные материалы и инструменты, применяя различные приемы и техники, и экспериментировать с ними
1 ч
8
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Закладка для книги». Знакомство с понятием
«бумагопластика». Изучение различных приемов работы с бумагой. Использование в работе приемов – выгибание и
складывание
2.1.6.1 Использовать материалы и инструменты в деятельности, применяя различные приемы и техники конструирования, и экспериментировать с ними
1 ч
2 четверть
1
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Моя школа».
Изучение различных приемов моделирования из картона.
Применение приемов моделирования в плоскостной модели
2.1.6.2 Использовать материалы и инструменты в деятельности, применяя различные приемы и техники моделирования, и экспериментировать с ними
1 ч
2
-
Мой родной край
-
Времена года
Раздел 2. Виды художественной деятельности
1. Восприятие произведений искусства
Изучение видов искусства, их характерных особенностей.
Знакомство с изобразительным
искусством Казахстана и мировым искусством
2.2.1.1 Определять основные средства художественной выразительности произведений искусства и материалы выполнения работы
1 ч
3
2. Графика
«Осенние овощи» – рисование пастелью. Знакомство с понятием
«графика». Знакомство и использование в работе изобразительно- выразительных средств исполнения – пятна, тушевки
2.2.2.1 Знать основные средства художественной выразительности видов графики и техники выполнения работы
1 ч
4
5. Декоративно- прикладное искусство
«Украшаем блюдо» – аппликация. Знакомство с понятием
«декоративно-прикладное искусство».
Знакомство с видами национальной посуды. Знакомство со способами и приемами украшения посуды.
Применение приемов декора
блюда орнаментом
2.2.5.1 Знать основные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства и техники выполнения работы
1 ч
5
6. Дизайн и архитектура (художественное
«Сказочный домик» – модель из подручных материалов.
2.2.6.2 Знать основные формы архитектуры и техники
1 ч
конструирование и моделирование)
Знакомство с понятием
«архитектура».
Знакомство с приемами моделирования и декорирования. Применение подручных материалов для создания модели
конструирования и моделирования
6
4. Скульптура
«Рыба» – рельеф из пластилина. Знакомство с понятием
«скульптура».
Знакомство и использование в работе техники цветного рельефа
2.2.4.1 Знать основные средства художественной выразительности видов скульптуры и техники выполнения работы
1 ч
7
5. Декоративно- прикладное искусство
«Орнамент в круге» – роспись гуашью.
Знакомство с приемом трансформации природных форм в орнамент. Применение приемов работы кистью
2.2.5.2 Знать понятие «природные формы» в декоративно- прикладном искусстве и техники выполнения работы
1 ч
8
3. Живопись
«В парке» – рисунок гуашью. Знакомство с понятием
«живопись».
Знакомство и использование в работе техник пастозной живописи. Применение в рисунке приемов перспективы
2.2.3.1 Знать основные средства художественной выразительности видов живописи и техники выполнения работы
1 ч
17
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Объемная снежинка» – работа с бумагой.
Знакомство с понятием «дизайн». Знакомство с техниками объемного конструирования из бумаги.
Применение приемов складывания
и вырезания для создания сложной формы
2.2.6.1 Знать основные виды дизайна и техники конструирования и моделирования
1 ч
3-я четверть
1
-
Традиции и фольклор
-
В здоровом теле – здоровый дух.
Раздел 3. Мир вокруг нас
3. Живопись
«Снег идет» – рисунок гуашью. Изучение понятия «колорит». Знакомство и использование в работе цветового «настроения». Изучение приема «набрызг»
2.3.3.1 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства живописи знакомые образы и формы (цвет, пятно, фактура и др.)
1 ч
2
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Экодом» – рисунок-проект. Изучение природных форм. Использование наблюдения за окружающей природой для создания проекта экологичного жилища
2.3.6.2 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства архитектуры при помощи образов и форм
1 ч
3
2. Графика
«Фигура человека» – рисунок простым карандашом.
Изучение приемов рисования по наблюдению.
Знакомство с приемами
выполнения набросков
2.3.2.1 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства графики знакомые образы и формы (линия, форма, фактура и др.)
1 ч
4
2. Графика
«Спортивные состязания» – рисунок цветными карандашами. Знакомство с понятием «сюжетный рисунок». Знакомство с передачей динамики в композиции. Изучение приемов рисования по памяти
2.3.2.2 Знать понятия «рисование по наблюдению» и «рисование по памяти» и выражать через средства графики знакомые образы и формы (линия, форма, фактура и др.)
1 ч
5
5. Декоративно- прикладное искусство
«Орнамент в треугольнике» –
рисунок.
Знакомство с понятием
«обобщение». Изучение композиции орнамента в треугольнике
2.3.5.2 Знать понятие
«обобщение»
и возможности выражать его через средства декоративно- прикладного искусства при помощи образов и форм
1 ч
6
5. Декоративно- прикладное искусство
«Ювелирные украшения» – коллаж. Знакомство с национальными ювелирными украшениями.
Изучение особенностей формы украшений. Использование техники коллажа в работе
2.3.5.1 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства декоративно-
прикладного искусства при помощи образов и форм
1 ч
7
4. Скульптура
«Танцующая девушка» – скульптура на простом каркасе. Изучение лепки фигуры человека. Использование приемов лепки по наблюдению. Применение простого каркаса
2.3.4.1 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства скульптуры знакомые образы и формы (объем, форма, фактура и др.)
1 ч
8
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Киригами открытка»
Изучение приемов конструирования в малых формах. Изучение трансформации формы
2.3.6.1 Знать и описывать некоторые особенности окружающего мира, выражать через средства дизайна при помощи образов и форм
1 ч
9-10
3. Живопись
«Праздник» – рисунок в смешанной технике. Сюжетный рисунок.
Знакомство и использование в работе смешанной техники – акварель, фломастеры.
Использование приемов рисования
по памяти
2.3.3.2 Знать понятия «рисование по памяти» и «рисование по воображению» и выражать через средства живописи знакомые образы и формы (цвет, пятно, фактура и др.)
2 ч
4-я четверть
1
7. Мир природы
Раздел 4. Творчество
2. Графика
«Кот» – рисунок цветными карандашами.
Использовать опыт наблюдения при рисовании животного.
Творчески использовать знакомые графические техники.
Применение разных видов штриха
для передачи фактуры
2.4.2.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства при помощи графических техник и приемов
1 ч
2
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Стаканчик для карандашей» – трансформация готовой заданной формы. Использование трансформации формы и заданной
2.4.6.1 Творчески представлять идеи дизайна, выражать чувства при помощи техник и приемов
1 ч
8. Чудеса вокруг нас
конструкции. Изучение приемов вариативности при трансформации. Творческое использование приемов конструирования
конструирования и моделирования
3
2. Графика
«Мой одноклассник» – рисунок мелками.
Знакомиться с приемами рисования портрета. Изучение пропорций человеческого лица. Творчески использовать графические техники для создания эмоционального
настроения в работе
2.4.2.2 Знать различные возможности презентовать свою графическую работу
1 ч
4
3. Живопись
«Восход в горах» – рисунок акварелью.
Знакомство с понятием «контраст». Знакомство с понятием
«контражур». Использование
знакомых приемов живописи по- сырому в творческой работе
2.4.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства при помощи живописных техник и приемов
1 ч
5
4. Скульптура
«Совушка» – пластилин или глина. Декоративная скульптура.
Творческое использование
приемов лепки. Изучение приемов декора в декоративной скульптуре
2.4.4.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства при помощи скульптурных техник и приемов
1 ч
6
5. Декоративно- прикладное искусство
«Декоративное панно». Изучение элементов национального орнамента и декора. Использование знакомых
декоративных техник в творческой работе
2.4.5.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства при помощи декоративных техник и приемов
1 ч
7
3. Живопись
«Цветущая яблоня» – рисунок гуашью.
Использование нестандартных
приемов рисования – отпечатками
2.4.3.2 Знать различные возможности презентовать свою живописную работу
1 ч
8
6. Дизайн и архитектура (художественное конструирование и моделирование)
«Город будущего» – макет. Знакомство с понятием «макет». Изучение приемов изготовления макета. Творческое использование приемов конструирования и декора в коллективной работе над макетом
2.4.6.2 Творчески представлять идеи архитектуры, выражать чувства при помощи техник и приемов конструирования и моделирования
1ч
-
24