Материалдар / Япония - развитие хозяйства
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Япония - развитие хозяйства

Материал туралы қысқаша түсінік
Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
372
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок по теме "Япония – развитие хозяйства"

Цели урока:

  • Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.

  • Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.

  • Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты,  духовной культуры японского народа.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint. Политичекая карта мира, контурные карты, атлас и др

ХОД УРОКА

Организационный момент: Звучит японская музыка, учащиеся выходят в центр, кланяются, руки собирают в ладоши, здороваются на японском языке.

Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем совершать путешествие в страну, которую называют очень странно “Страна наоборот”. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

О какой стране идет речь? (О Японии)

Урок будет проходит в группах назначаются спикеры, эксперты

Проверка домашнего задания: Было дано каждой команде подготовить презентацию используя дополнительные источники на тему «Традиции и обычаи японского народа» и защитить ее.







1-Группа «Природные ресурсы Японии»

Высочайшая точка страны – гора Фудзияма (3776 м)

Горные цепи тянутся через острова с севера на юг.

Площадь-377688 км². Государственное устройство –

конституционная монархия. Глава государства – император Акихито.





2-группа « Национальная одежда Японии»

Кимоно – дословно «вещь, которую надевают».

Покрой кимоно сложился 14 веков назад. Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур.

Этому искусству учатся 10 лет.

Прически сложные, с высокими валиками и пучками. На праздник волосы украшали золотыми жгутами. Данные от природы черные волосы никогда не красили. Особенно трепетно за волосами ухаживали гейши.

Гейша – дословно «человек искусства».
Гейша – это искусница, причем не только умением петь, танцевать, но и своей образованностью.



3- группа «Японский дом»

Полностью отсутствует мебель





Основа японской кухни- растительные продукты, овощи, рис, рыба.

Главный символ японской весны – цветение сакуры (вишни).





















Блиц-опрос:

Древнее название Японии?

  • Самая высокая точка страны?

  • 99% населения Японии составляют…?

  • Название циновок, покрывающих пол?

  • Тип воспроизводства населения Японии?

  • Название палочек, которыми едят рис?

  • Столица Японии?

  • Самый большой остров Японии?

  • Государственное устройство в Японии?

  • Японская вишня?

  • Национальная одежда японцев?

  • В дословном переводе это человек искусства?

На столах у вас лежат карточки заполните ее

Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?




  • Что бы вы хотели узнать о Японии?

  • тема нашего урока: хозяйства Японии

Цель урока :

Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.

Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.

Проанализировать и дать оценку транспортной системе страны.

работа в группах

1 группе : Промышленность: 2 группа — сельское хозяйство 3-транспорт, внешние связи. ( группам разданы ватманы; маркеры)

каждая группа защищает свое задание, другие группы слушают и задают вопросы толстые и тонкие т.е простые и усложненные


Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?

Тонкие ?

Дайте 3 объяснения, почему...? 
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...? 
   Предположите, что будет, если...?
   Что, если ... ?

Кто ?
   Что ? 
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...? 
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?



  • Работа на интерактивной доске

– Назовите центры промышленного производства страны?

Работа заключается в том, что надо выбрать город и какие центры производства в нем работают?



  • Токио;

  • Осака;

  • Иокогама;

  • Нагасаки;

  • Нагоя,

  • Китакюсю;

  • Саппоро;

  • Фукуока.


Машиностроение и металлообработка;

  • Электротехника;

  • Судостроение;

  • Автомобилестроение;

  • Черная металлургия;

  • Химическая промышленность;

  • Нефтепереработка;

  • Пищевая промышленность;

  • Лёгкая промышленность;

  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность.






Инструктивная карточка №1

  1. На контурной карте мира подпишите название Японии и название островов.

  2. Используя текст учебника и рисунки, карты атласа и другие источники, стрелками различного цвета нанесите пути импортируемого Японией сырья: нефти, природного газа, каменного угля, железных, алюминиевых, медных, полиметаллических руд, текстильного волокна и продовольствия;

  3. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Японии и о структуре ее импорта и экспорта.

  4. Разделите территорию страны на: “Лицевую часть” и “Тыльную часть”.



Инструктивная карточка № 2

Задание

Составить синквейн

1 строка – 1 слово существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – 4 слова выражающих понимание предмета
5 строка – одно слово синоним

Проверить выполнение. Например:

Государство

Островное, богатое

Создает, торгует, развивается

Экономический лидер в мире

Япония

Рефлексия: что знал? Что узнал? Что узнать хочу? Понравился ли вам урок ?

На доске весит корзина наклейте смайлики которые должны прокомментирировать урок

д/з оформите таблицу экспортные и импортные товары.

Журавлик сегодня стал не только символом счастья. После трагедии в городах Хиросима и Нагасаки он стал ещё и символом надежды.
Интересной является и японская философия. Например, японская писательница  Сэй Сёнагон   написала в 996 году «Макуро но соси» (записки у изголовья). Такие записки японцы до сих пор вешают у изголовья своей кровати.

Учащиеся раздают гостям журавликов.















Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?






Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?






Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?






Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?






Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?









Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?







Инструктивная карточка №1

  1. На контурной карте мира подпишите название Японии и название островов.

  2. Используя текст учебника и рисунки, карты атласа и другие источники, стрелками различного цвета нанесите пути импортируемого Японией сырья: нефти, природного газа, каменного угля, железных, алюминиевых, медных, полиметаллических руд, текстильного волокна и продовольствия;

  3. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Японии и о структуре ее импорта и экспорта.

  4. Разделите территорию страны на: “Лицевую часть” и “Тыльную часть”.







Инструктивная карточка № 2

Задание

Составить синквейн

1 строка – 1 слово существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – 4 слова выражающих понимание предмета
5 строка – одно слово синоним


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!