Материалдар / УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ

Материал туралы қысқаша түсінік
Менің жариялап отырған материалым жас мамандарға ҚМЖ жасауда көмегін тигізеді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
1409
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

2 класс

Урок 18
УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ

Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.
Задачи:
— раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;
— развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
— воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Круг радости

Учитель приглашает детей в круг и читает строчки из стихотворения В. Яшкова:
Жить интересней уважая Все то, что есть вокруг тебя. Родных, друзей, весь белый свет Ты уважать начни с себя.
Далее учитель предлагает детям сказать, за что каждый из них уважает себя и за что - рядом стоящих. Например: «Я уважаю себя за то, что никогда не грублю, а … за то, что он всегда помогает слабым, … за то, что она очень аккуратная».
Творческая деятельность
Целесообразно сначала дать детям возможность прочитать, осмыслить, ответить на вопросы, затем выполнить задание, следующее в учебнике после рубрики «Творческая деятельность», и лишь после этого разбить класс на группы по три человека для инсценировки. Такой подход дает возможность понять характер персонажей и передать его при исполнении ролей. Задание можно дифференцировать: одна группа разыгрывает сценку по тексту, а другие изменяют сюжет, представляя сценку, где Лена ведет себя с достоинством.
Санжар (вызывающе). Так, на диктанте я сажусь с тобой! (Бьет Лену по плечу.)
Лена (грустно). Зачем?
Санжар. Буду у тебя списывать!
Лена. Да у меня почерк мелкий!
Санжар. А ты крупно пиши, чтоб мне все понятно было. Будешь стараться, я у тебя и на математике все спишу! (Смеется.)
Максат (спокойно). На математике у вас будут разные варианты.
Санжар. О! Тогда ты мне все решишь! Понятно?
Максат (спокойно). Ничего не понятно, и решать ничего не буду.
Санжар. Чего? Ты что, мне дерзишь?
Максат (спокойно). Нет, просто не хочу ничего за тебя решать.
Из приведенных высказываний выберите те, которые характеризуют Максата, Лену и Санжара.
— Стремится во всем быть главным.
— Предпочитает не брать на себя ответственность.
— Готов выслушать и понять.
— Ведет себя вызывающе.
— Хочет, чтобы в любой ситуации все остались довольны.
— Спокойно объясняет свою точку зрения.
— Никому ничего не уступает.
— Отказывается от своего мнения, всем уступает.
— Пытается понять мнение других людей, посмотреть на пробле¬му их глазами.
После просмотра инсценировок учителю следует сделать обоб¬щение. В нем еще раз напомнить о том, что уважение начинается с себя. Уважающий себя человек никогда не позволит, чтобы к нему относились с пренебрежением, и никогда не будет неуважительно относиться к другим.
Учебная информация
Далее учитель предлагает прочитать информацию в «Узнаем новое».
Уважать себя - значит любить себя, не давать себя вести достойно, а также уважать других людей.
Размышляем над ситуацией
Учитель предлагает разделиться на группы по 4 человека. Каж¬дой группе выдается карточка с описанием ситуации. Надо опреде¬лить, как бы поступил уважающий себя и других человек.
Карточка 1.
У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жалова¬лась, что Сауле играет на пианино именно тогда, когда ей необходи¬мо отдохнуть.
- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А для меня это самое удобное время.

Карточка 2.
Сережа с товарищами зашел к соседу Марату посмотреть его аль¬бом с марками. Мальчики увлеклись разговором, а товарищ Сережи не разбирался в марках и чувствовал себя неловко.
Карточка 3.
Света шла домой после занятий. Вдруг, откуда ни возьмись, под¬бежал рослый мальчик и вырвал ее портфель из рук. Хулиган за¬бросил его на крышу беседки и убежал. Рядом проходили два друга, Ораз и Гани...
Карточка 4.
Во 2 класс «А» пришел новенький. Он был худенький, малень¬кий, а на носу у него висели большие очки. В них мальчик выгля¬дел очень смешно. На перемене к нему подошел забияка и силач Сашок и начал его дразнить...
После заслушивания решений ситуаций, предложенных каж¬дой группе, и их обсуждения учитель обобщает, акцентируя вни¬мание на том, что думая над своими словами, поступками, надо стараться понять, как они будут восприняты другими людьми, как отзовутся на них. Необходимо помнить, что в основе уважения - доброта и любовь. Возможно использовать обращение С. Маршака к детям: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Далее учитель предлагает прочитать информацию, размещен¬ную в рубрике «Узнаем новое».
Золотое правило уважения - всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Уважать — значит быть вежливым и тактичным с людьми, про¬являть чуткость и отзывчивость,признавать их хорошие качества.
Упражнение. Учащимся предлагается рассмотреть рисунки и определить, какие поступки достойны уважения. Далее учитель пред¬лагает детям «построить» дом уважения. На доске размещены «кир¬пичики», на которых напечатаны слова, обозначающие качества че¬ловека, достойные уважения, и качества, которые люди не уважают. Дети выбирают нужные кирпичики и обосновывают свой выбор.
Упражнение. Учащимся предлагается написать на лепестках цветка те качества, которые они уважают в себе. Данное упражнение направлено на развитие саморефлексии и самооценки. В процессе этой деятельности у детей появляется желание формировать поло¬жительные качества, чтобы заслужить уважение окружающих людей.
Обобщение
Учитель обращается к детям с вопросом: Что значит проявлять уважение к людям?
Совместно делается вывод: уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к чужим вещам. Уважительно относиться к людям - значит ценить их, вести себя с ними
так, как они того заслуживают. Особенно важно почитать и уважать старших: родителей, бабушку с дедушкой, учителеи. Увэ.жбния достойны все, но старшие достойны того, чтобы к ним относились с особым почтением и учтивостью. Уважение - это еще и само¬уважение. Самоуважение выражается в том, что ты отстаиваешь свои права и не позволяешь другим оскорблять свое достоинство.
Круг «От сердца к сердцу»
Пригласив детей в круг, учитель зачитывает Добрые советы Алпамыса и Махаббат:
Ребята, всегда помните золотое правило уважения, оно поможет вам строить добрые отношения с людьми. Старайтесь замечать в себе и окружающих людях добрые и хорошие качества, за которые их можно уважать.
М. Телегин
Есть в каждом то, за что он может Быть уважаем и любим. Ведь мы себя не уважаем Неуважением к другим.
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь Дух доброй воли распознать. Ум, почву мысли, уваженье Всегда стремитесь удобрять





























Стремится во всем быть главным.


— Предпочитает не брать на себя ответственность.


— Готов выслушать и понять.


— Ведет себя вызывающе.


— Хочет, чтобы в любой ситуации все остались довольны.


— Спокойно объясняет свою точку зрения.


— Никому ничего не уступает.


— Отказывается от своего мнения, всем уступает.


— Пытается понять мнение других людей, посмотреть на пробле¬му их глазами.

Карточка 1.
У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жалова¬лась, что Сауле играет на пианино именно тогда, когда ей необходи¬мо отдохнуть.
- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А для меня это самое удобное время.

Карточка 2.
Сережа с товарищами зашел к соседу Марату посмотреть его аль¬бом с марками. Мальчики увлеклись разговором, а товарищ Сережи не разбирался в марках и чувствовал себя неловко.
Карточка 3.
Света шла домой после занятий. Вдруг, откуда ни возьмись, под¬бежал рослый мальчик и вырвал ее портфель из рук. Хулиган за¬бросил его на крышу беседки и убежал. Рядом проходили два друга, Ораз и Гани...
Карточка 4.
Во 2 класс «А» пришел новенький. Он был худенький, малень¬кий, а на носу у него висели большие очки. В них мальчик выгля¬дел очень смешно. На перемене к нему подошел забияка и силач Сашок и начал его дразнить...




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!