Материалдар

Сайт бөлімдері
×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512
Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ

Автор:Еменова Майрамкан Белгемеровна
Бағыты: Мектеп әкімшілігі
Бөлімі: Сабақ жоспары
Сыныбы: 2 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-11-08

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

Менің жариялап отырған материалым жас мамандарға ҚМЖ жасауда көмегін тигізеді.

Урок 18УЧИМСЯ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХЦель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.Задачи:— раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;— развивать умение видеть положительные качества в себе и других;— воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.Круг радостиУчитель приглашает детей в круг и читает строчки из стихотворения В. Яшкова:Жить интересней уважая Все то, что есть вокруг тебя. Родных, друзей, весь белый свет Ты уважать начни с себя.Далее учитель предлагает детям сказать, за что каждый из них уважает себя и за что - рядом стоящих. Например: «Я уважаю себя за то, что никогда не грублю, а за то, что он всегда помогает слабым, за то, что она очень аккуратная».Творческая деятельностьЦелесообразно сначала дать детям возможность прочитать, осмыслить, ответить на вопросы, затем выполнить задание, следующее в учебнике после рубрики «Творческая деятельность», и лишь после этого разбить класс на группы по три человека для инсценировки. Такой подход дает возможность понять характер персонажей и передать его при исполнении ролей. Задание можно дифференцировать: одна группа разыгрывает сценку по тексту, а другие изменяют сюжет, представляя сценку, где Лена ведет себя с достоинством.Санжар (вызывающе). Так, на диктанте я сажусь с тобой! (Бьет Лену по плечу.)Лена (грустно). Зачем?Санжар. Буду у тебя списывать!Лена. Да у меня почерк мелкий!Санжар. А ты крупно пиши, чтоб мне все понятно было. Будешь стараться, я у тебя и на математике все спишу! (Смеется.)Максат (спокойно). На математике у вас будут разные варианты.Санжар. О! Тогда ты мне все решишь! Понятно?Максат (спокойно). Ничего не понятно, и решать ничего не буду.Санжар. Чего? Ты что, мне дерзишь?Максат (спокойно). Нет, просто не хочу ничего за тебя решать.Из приведенных высказываний выберите те, которые характеризуют Максата, Лену и Санжара.— Стремится во всем быть главным.— Предпочитает не брать на себя ответственность.— Готов  и понять.— Ведет себя вызывающе.— Хочет, чтобы в любой ситуации все остались довольны.— Спокойно объясняет свою точку зрения.— Никому ничего не уступает.— Отказывается от своего мнения, всем уступает.— Пытается понять мнение других людей, посмотреть на пробле¬му их глазами.После просмотра инсценировок учителю следует сделать обоб¬щение. В нем еще раз напомнить о том, что уважение начинается с себя. Уважающий себя человек никогда не позволит, чтобы к нему относились с пренебрежением, и никогда не будет неуважительно относиться к другим.Учебная информацияДалее учитель предлагает прочитать информацию в «Узнаем новое».Уважать себя - значит любить себя, не давать себя вести достойно, а также уважать других людей.Размышляем над ситуациейУчитель предлагает разделиться на группы по 4 человека. Каж¬дой группе выдается карточка с описанием ситуации. Надо опреде¬лить, как бы поступил уважающий себя и других человек.Карточка 1.У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жалова¬лась, что Сауле играет на пианино именно тогда, когда ей необходи¬мо отдохнуть.- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А для меня это самое удобное время.













— Предпочитает не брать на себя ответственность.— Готов  и понять.— Ведет себя вызывающе.— Хочет, чтобы в любой ситуации все остались довольны.— Спокойно объясняет свою точку зрения.— Никому ничего не уступает.— Отказывается от своего мнения, всем уступает.— Пытается понять мнение других людей, посмотреть на пробле¬му их глазами.Карточка 1.У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жалова¬лась, что Сауле играет на пианино именно тогда, когда ей необходи¬мо отдохнуть.- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А для меня это самое удобное время.Карточка 2.Сережа с товарищами зашел к соседу Марату посмотреть его аль¬бом с марками. Мальчики увлеклись разговором, а товарищ Сережи не разбирался в марках и чувствовал себя неловко.Карточка 3.Света шла домой после занятий. Вдруг, откуда ни возьмись, под¬бежал рослый мальчик и вырвал ее портфель из рук. Хулиган за¬бросил его на крышу беседки и убежал. Рядом проходили два друга, Ораз и Гани...Карточка 4.Во 2 класс «А» пришел новенький. Он был худенький, малень¬кий, а на носу у него висели большие очки. В них мальчик выгля¬дел очень смешно. На перемене к нему подошел забияка и силач Сашок и начал его дразнить...

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.