Материалдар / Удивительные факты о животных и птицах. Знаки препинания при вводных конструкциях.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Удивительные факты о животных и птицах. Знаки препинания при вводных конструкциях.

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Ақпан 2024
69
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
700 тг 525 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

3Раздел

Удивительные факты о животных и птицах.

ФИО педагога

Н.Хайтметова

Дата: 17.01.2024г


Класс : 8 «Д»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Знаки препинания при вводных конструкциях.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

АГ)8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

(АГ)8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории

(Ч)8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;

Цель урока

узнаете , какие есть удивительные животные и птицы, что такое «танец скворцов»;

закрепите навыки постановки знаков препинания при вводных конструкциях;

понять основную информацию текста, определить стиль и тип текста, определять особенности текста с учетом целевой аудитории, использовать знаки препинания при вводных конструкциях, определять разряд.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начала урока

Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем

с улыбкой. Ребята, на каждом уроке по предметам мы совершаем путешествия: изучаем теорию, узнаем много интересного. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие за новыми знаниями.

Итак, отправляемся.

Психологический настрой .

Приём «Всё в моих руках»

Положите руку на сердце и повторяйте за мной.

Я есть любовь,

Я есть воля,

Я есть сила,

Я есть добро,

Я есть всё прекрасное.

Я есть Человек,

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

Деление на 3 группы.

1 группа «Пингвин»

2 группа «Орёл»

3 группа «Скворец»

Проверка домашнего задания

Задание. Написать 4-5 удивительных фактов о животных и птиц.

Задание. Приём «Верно – неверно».

Задание . Лингвистическая задача.

1.Вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает?

2. Вводное слово действительно обозначает порядок мыслей?

3. Вводные слова являются членами предложения?

4. В предложении есть вводное слово:

Кажется, скоро пойдёт снег.

5. Помимо вводных слов существуют еще вводные предложения?

6. Вводное слово к удивлению, обозначает чувство?

Задание . Лингвистическая задача.

1. предлог ПО + глагол МЫТЬ в форме 1-го лица множественного числа + 21-я буква алфавита = ?

2. место в игре (говорят поставлено на …) + 6-я буква алфавита + 25 -я буква алфавита + союз НО = ?

3. предлог БЕЗ + волосы над верхней губой у мужчин + существительное от глагола ловить + союз= ?

(по-моему, конечно, безусловно)

Настраиваются на положительный настрой урока.









Повторяют за учителем









Делятся на 3 группы





каждая группа читает по одному факту


выполняют задания на раздаточных листах, пишут свои ответы «верно- неверно»




выполняют на доске, решают задачу, читают слово



























Стикер


Стикер



Критерии оценивания:

-выбирает верное – неверное утверждение

Дескриптор:

выбирает правильный ответ -6 балл


Стикер




Интерактивная доска

Учебник

Слайд






Слайд




Слайд

Слайд

Картинки





Раздаточные матриалы

слайд


Середина урока

Откройте свои рабочие тетради. Запишите число, классная работа, раздел и тему урока.

Семнадцатое января

Классная работа

Удивительные факты о животных и птиц.

Знаки препинания при вводных конструкциях

Эпиграф урока:

Мне больше всего нравится , что на земле есть звери, большие и маленькие, что есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.

Ю. К. Олеша

Постановка цели урока.

Изучение нового материала.

Что такое вводные слова простыми словами?

Вводные слова — это слова или словосочетания, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказыванию. 

Вводные слова делают простое предложение осложненным.

  Вводные слова обособляются в предложении при помощи запятых.

Н: По сообщениям синоптиков, зима будет снежная.

Это платье слишком яркое, на мой взгляд. ( источник сообщения)




Запомни !
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и
словосочетания

поэтому приблизительно

якобы как раз

словно к тому же

даже едва ли в добавок

вдруг как будто

буквально поэтому

ведь всё- таки

вряд ли исключительно и др.







Знаки препинания при вводных конструкциях

Физминутка


Провести словарную работу , прочитать новое слово

Мурмурация (от лат. Murmuratio- «бормотание, жужжание, карканье») – явление скоординированного полёта огромных стай пт

( скворцов, галок, ворон и т.д.),образующих динамические объёмные фигуры переменной плотности.


Работа по учебнику

Задание:

Прочитайте текст «Пингвины в Африке» и выполните задание:

Определите, утверждение является причиной или следствием. Если это причина, то напротив утверждения напишите букву «П»; если следствие – «С»

Утверждения

Причина/ следствие

У меня состоялась одна из самых необычных встреч

П

«Кого вы меньше всего ожидаете увидеть в жаркой Африке?» Кто – то крикнул: «Пингвинов!»

С

Пингвинам понравились местные условия

С

В 1982 году сюда завезли пару птиц, а на сегодняшний день их уже около 2000.

П

Дифференциация. Более подготовленный учащийся окажет помощь менее подготовленному. Работа по перфокарте (3 ученика)


Работают в тетрадях , пишут число , тему урока



Читают эпиграф

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.




Слушают и читают









Читают и приводят примеры











Читают , сравнивают








Запоминают слова, читают










Внимательно слушают






















525тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!